Оглавление

Портал в прошлое: история серии Battlefield

От Battlefield 1942 до Battlefield 2042



Одна из главных особенностей Battlefield 2042 — режим Portal, в котором разработчики совместили некоторые карты и технику из разных игр серии, а также дали игрокам возможность самостоятельно настраивать правила. Помимо Battlefield 2042, в Portal будут представлены Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3 — многие фанаты серии именно эти части считают лучшими в истории. Сегодня мы расскажем о них чуть подробнее.

Battlefield 1942 (2002 год)





К моменту релиза Battlefield 1942 шведская студия DICE существовала уже десять лет, но слышал о ней мало кто — компания выпускала небольшие гоночные проекты и несколько версий пинбола. Но к разработке своего будущего хита в DICE подошли с завидным знанием дела. Популярных сетевых шутеров в начале 2000-х было предостаточно, поэтому, чтобы «выстрелить», надо было действительно очаровать игрока. Battlefield 1942 делала это сразу несколькими способами.

В качестве сеттинга выбрали Вторую мировую, во все времена суперпопулярную среди игроков. От сюжета отказались (только бои с ботами), а основным мультиплеерным режимом стал Conquest, в котором команды сражались за контрольные точки. Этот режим не был изобретением DICE — похожий Domination, например, был в уже вышедшем Unreal Tournament. Но именно Battlefield 1942 вывела его на новый уровень, благодаря технологиям и доступности.

В 2002 году игроки такого еще не видели — огромные открытые карты, на которых одновременно сражались до 64 бойцов, причем не только пешком, но и используя сухопутную технику и авиацию. И сами карты, и техника были основаны на исторических прототипах — например, можно было прокатиться по Курской дуге на Т-34. При этом разобраться в происходящем можно было буквально за минуты, благодаря простому управлению. Так что ничего удивительного, что в 2002 году игровая пресса одаривала Battlefield 1942 эпитетами вроде «лучший сетевой опыт».

К июлю 2004 года Battlefield 1942 продалась тиражом больше 3 миллионов копий — отличный результат для проекта, вышедшего только на Windows и Mac OS X. А DICE и издательство EA продолжили развивать успех. Оригинальная игра получила два дополнения, затем же настала очередь полноценных продолжений. В Battlefield Vietnam (2004) игроки отправились во Вьетнам, Battlefield 2 была посвящена современным боевым действиям, а ее версия Modern Combat (обе — 2005 год) стала первой игрой серии на консолях. Наконец, в Battlefield 2142 разработчики попробовали представить, какой будет война спустя сто с лишним лет — с футуристичным оружием, ховеркрафтами и Титанами, гигантскими воздушными линкорами. Кстати, мало кто знает, но все игры Battlefield объединены вселенной — поэтому события Battlefield 2042 предваряют произошедшее в Battlefield 2142.

Battlefield: Bad Company 2





В 2008 году DICE сделали фанатам неожиданный сюрприз — Battlefield: Bad Company. Это была первая игра серии, которую разрабатывали под консоли, но что важнее — это еще и была первая сюжетная игра серии. Причем очень даже хорошая: историю солдат 222 батальона Bad Company, в который набирали самых антисоциальных бойцов, многие до сих пор вспоминают с любовью.

Но еще более ярким оказалось продолжение — причем Battlefield: Bad Company 2 помнят уже не за сюжет, а за изменения в мультиплеере. После Battlefield 1942 разработчики постоянно экспериментировали с новыми режимами, но именно Rush стал настоящим прорывом. Его прототип под названием Gold Rush появился еще в оригинальной Bad Company, а в Bad Company 2 разработчики учли прежний опыт и выпустили режим, в котором многие зависали (и зависают) на сотни часов.

Идея Rush проста — команды делятся на атакующих и обороняющихся, а бои ведутся за две контрольных точки, которые обычно расположены неподалеку. У атакующих есть 75 возрождений, если за это время им удалось взять две точки, то счетчик восстанавливается, а атакующим предстоит брать следующие точки — и так до конца карты. Задача обороняющихся — на любой из пар точек довести счетчик до нуля.

Если Conquest немного хаотичный режим, где любая точка может быть атакована с любого направления, то Rush похож на классическую военную операцию — здесь есть четкие цели, есть даже подобие «линии фронта». В итоге эти два режима отлично дополнили друг друга и после Bad Company 2 с некоторыми изменениями появлялись во всех частях серии.

Другой важной новинкой Bad Company 2 стал графический движок Frostbite. Почти все Battlefield отличались передовой графикой, но здесь к ней добавили не менее важную возможность — возможность разрушить почти все объекты на карте. Это перевернуло геймплей с ног на голову — теперь нельзя было, например, отсидеться в кирпичном здании, ведь вражеская команда могла разнести его буквально за несколько выстрелов из танкового орудия. Плюс игра оказалась еще и очень зрелищной: попав в городской бой, когда вокруг тебя летали осколки зданий, с соседней улицы, проломив забор, выскакивал танк, а от взрывов гранат закладывало глаза — ты реально сходил с ума.

Battlefield 3





В отличие от упомянутых выше двух игр Battlefield 3, не предлагала каких-то прорывов и революций. В DICE просто взяли геймплей мультиплеера Battlefield: Bad Company 2, отполировали его до близкого к идеальному уровня, а также вновь улучшили технологии. И получили игру, которую в 2011 году почти вся пресса называла «лучшим мультиплеерным шутером в истории».

Лишившись технологических ограничений, Battlefield 3 предлагала игрокам множество крутых штук. Увеличились размеры карт, вернули авиацию, а главное, в боях вновь участвовали до 64 игроков (в Bad Company 2 — не более 32) — так в сражениях, к зрелищности Bad Company 2, добавился еще и масштаб. В некоторых локациях события превращались в настоящую мясорубку, но при этом Battlefield 3 четко выдерживала баланс — в ней было чем заняться и любителям драться в самом пекле, и аккуратным снайперам, и отважным водителям наземной и воздушной техники.

Улучшили и графику с системой разрушения. В 2011 году Battlefield 3 была просто самой красивой и зрелищной игрой на рынке, да и даже сегодня она смотрится вполне на уровне.

Battlefield 2042





После Battlefield 3 в DICE попробовали еще раз использовать современный сеттинг и в 2013 году выпустили «вновь расширенную и улучшенную» Battlefield 4. Игра получилась отличная, но в ней не было чего-то особенно выдающегося. После же настало время экспериментов. В Battlefield Hardline (2015, разработкой занималась Visceral Games) авторы переключились с военной тематики на «полицейскую», так что это был скорее проект для любителей пострелять, а не погонять на технике и что-нибудь разрушить. В Battlefield 1 (2016) очень удачно обыграли тему Первой мировой (отметим, что многие не верили, что вообще реально сделать веселый сетевой шутер в этой эпохе), а в Battlefield V (2018) — вновь вернулись ко Второй мировой. Однако восемь лет, прошедшие с момента выхода Battlefield 4 — время, за которое меняется представление как об играх, так и о том, какой должна быть современная военная техника.

Поэтому возвращение в современный сеттинг было неминуемым — и оно состоится в Battlefield 2042. Не стоит сильно смущаться 2042-му году — разработчики пусть и добавили в игру перспективную технику, но все эти образцы основаны на существующих концептах. Разведывательные дроны, робособаки, турели, разные крутые гаджеты, обвешанные новейшими наворотами танки и самолеты — в геймплее каждый найдет для себя что-нибудь новое.

Плюс DICE не стали изменять себе и опять планируют сделать самый масштабный и продвинутый сетевой шутер — причем, судя по бете, у них это вполне получается. Масштаб увеличили до 128 игроков в бою, сами карты значительно выросли в размерах и получили огромное количество интерактивных элементов: например, в бете вас могло убить осколком взорвавшейся гигантской ракеты или просто затянуть в торнадо прямо вместе с вертолетом, на котором вы летели.

И, конечно, новые режимы — от новых версий привычных Conquest и Rush до Hazard Zone, рассчитанного на небольшие команды, и Portal, в котором смешались элементы всех перечисленных в этой статье игр. Так что оставайтесь на нашем сайте — в ближайшие дни мы еще не раз расскажем про Battlefield 2042 подробнее.

Купить Battlefield 2042: обычное издание / золотое издание.

Обсудить