Оглавление

Пощечина общественному вкусу

Когда личное мнение не совпадает с общепринятым

У каждого игрока со стажем имеется список видеоигр, которые вызывают только раздражение даже несмотря на положительные отзывы в Steam и хвалебные рецензии в профильной прессе. Подобная подборка — всегда дело вкуса, и у каждого она будет своя. Эта статья — не сборник минирецензий, а попытка объяснить, почему очередной хит, игра с большой буквы не пришлась мне по душе. Разумеется, все, что написано ниже — личное мнение автора этих строк, которое наверняка отличается от вашего.

Grand Theft Auto: San Andreas



Из всех частей Grand Theft Auto только San Andreas я не осилил до конца. Мне нравится концепция трехмерных игр серии, а Vice City и GTA 5 я отношу к лучшим интерактивным проектам за всю историю. Но с San Andreas произошла беда — самое интересное оказалось погребено под толщей ненужной воды. Глупые мини-игры, странные условия заданий, принудительный стелс... При этом проблемы предыдущих частей серии разработчики не исправили, а просто увеличили размер игрового мира. Только вот прыгать на машине, танцевать на песке и бороться с кошмарной физикой летательных средств не хотелось. Ни тогда, в 2004-м году, ни сегодня.



The Elder Scrolls V: Skyrim



При моей любви к ролевым играм, на серию The Elder Scrolls у меня возникла аллергия — ни одна часть серии, как говорится, не зашла. Но Skyrim я выделю отдельно, ведь в свое время мною предпринимались множество попыток понять эту игру, причем как на консолях, так и на ПК. Безрезультатно. Излишняя свобода, при которой главного героя просто выбрасывают в открытый мир, для меня обернулась большим злом, чем рамки линейных шутеров, ведь исследовать местный openworld не хотелось от слова «совсем». Главной же проблемой оказалось отсутствие стимула для дальнейшего прохождения — сюжет, персонажи и геймплей казались слишком пресными. Можно попытаться обвинить Bethesda и ее подход к геймдизайну, но этого сделать не получится — последние части Fallout я изучил c большим удовольствием.



Серия Civilization



Как любитель истории, я отношусь с уважением к стратегиям по мотивам реальных событий в духе Total War или Hearts of Iron. А вот с Civilization отношения не сложились еще со времен третьей части серии. Причина проста — «Цивилизации» показывали исторические события чересчур условно. Это объясняется тем, что номерные части серии стремились охватить сразу всю мировую историю, но как результат, я не верил происходящему, ведь оно казалось мне несерьезным. Масла в огонь подливали многочисленные исторические парадоксы, вроде битв солдат с палками против танков или агрессивного Ганди.



Serious Sam



Шутеры от первого лица у меня на особом счету, однако не все представители этого жанра я в состоянии пройти до конца. Те проекты, в которых отсутствует полноценный сюжет, не могут увлечь меня настолько, чтобы я оказался готов уделить им по 10-15 часов свободного времени. Яркий пример — серия Serious Sam, которую обласкала пресса и фанаты жанра, а у меня не вызывала никаких эмоций. Да, базовая механика в играх этой серии хороша, но она должна быть лишь составляющей комплексного проекта. У «Крутого Сэма» же нет ничего кроме неплохого геймплея.



Horizon: Zero Dawn



Horizon: Zero Dawn, самый свежий представитель этой подборки — случай отдельный. Так уж вышло, что в него поиграли мои знакомые и друзья, причем они остались в полном восторге. Но только не я, хотя игра соответствует стандартам тех игр, которые мне нравятся. Причина проста — проект показался мне скучным. После чертовски нудного обучения, которое занимало три часа, начались откровенно плохие диалоги с темами, которые повторяются, невыразительные персонажи и до жути однообразный геймплей. Пару часов я боролся с желанием бросить прохождение на полпути, но надежда на то, что впереди меня ждет нечто интересное, не оправдалась.



Я не готов писать рецензии на эти видеоигры из-за того, что понимаю — они будут наполнены несущественными претензиями. Если у вас были подобные случаи, когда признанные хиты «не заходили» — делитесь в комментариях.

Обсудить