Оглавление

Признаны негодными: провальные анонсы игр

Как плохие презентации создали среди игроков заниженные ожидания

Некоторым играм не везет с дебютными трейлерами. Если видеоролик не в состоянии донести суть проекта или демонстрирует не те стороны, которые хотят видеть игроки, публика негодует. И может либо не купить игру вообще, либо на волне предвзятости оценить продукт хуже, чем он есть на самом деле. Издатели тоже молодцы — иногда на анонсирующие видеоролики без слез не взглянешь. Вспомним несколько случаев, когда геймеры разочаровались в играх задолго до релиза.

DmC: Devil May Cry (2013)





Devil May Cry 2013 года от британской студии Ninja Theory, — хрестоматийный пример того, как ошибки продвижения сформировали непреодолимую предвзятость. Первый трейлер поверг фанатов в шок. Вместо уверенного в себе беловолосого убийцы демонов — болезненно худощавый мальчик, сбежавший не то из подростковой эмо-группы, не то из новой экранизации «Сумерек». И никакие последующие действия дизайнеров не смогли переломить скепсис игроков.

Разработчики оперативно перерисовали героя, нарастили новому Данте мышцы, упростили прическу и в целом сделали визуальный стиль более суровым. Но до самого релиза не смогли донести до аудитории видение известной франшизы и суть задуманных перемен. Аудитория либо игнорировала игру вовсе, либо искала минусы в малейших отступлениях от канона — от цвета волос до изменений в боевой системе и смещении акцента с мистики на критику медиа-бизнеса.



Сегодня некоторые игроки признаются в любви к игре: атмосфере, дизайну уровней, проработке героев и экшену. У обновленной версии для ПК, PS4 и Xbox One положительных оценок на Metacritic заметно больше, чем негативных. Но покупать и петь дифирамбы надо было еще в 2013-м. А без этого продажи составили всего 3.6 миллиона копий за семь лет, включая переиздание, и лишили британский DmC шансов на сиквел.
Ninja Theory — талантливая студия, которой долгое время тотально не везло. DmC постигла та же судьба, что и две первые игры команды (Heavenly Sword и Enslaved), — любовь фанатов при коммерческом провале. Остается надеяться, что Hellblade смогла окончательно разбить проклятие, и ее сиквел ждет серьезный успех. Благо, после первой части для скепсиса и предвзятости причин немного.

Battlefield V





Вокруг Battlefield V скандал вышел погромче, чем с DmC, но в этот раз и после релиза игру ругали обоснованно. Разработчики тратили больше времени не на доработку игрового процесса, а на продвижение угодной продюсерам и инвесторам инклюзивности и обвинения своей же аудитории в мизогинии, расизме и незнании истории. А началось все точно так же — с дебютного трейлера.

Если верить ролику, главными героями Второй мировой войны были чернокожие самураи, пикты в боевой раскраске на лицах и женщины-киборги с многофункциональными протезами рук. В 40-х годах XX века. Увидев такие вольности, игроки обвинили студию в отказе от традиционных для серии реализма и исторической достоверности.

Пользователи соцсетей по тегу #NotMyBattlefield порицали Electronic Arts за потакание феминизму и попытки переписать историю в угоду социальной и политической повестке. Российским геймерам продюсер Дэвид Сирланд дал отдельный повод для ненависти. Он заявил, что советские войска по ходу Второй мировой войны меняли сторону, и поэтому невозможно адекватно отобразить в игре Красную армию. Фракции СССР в Battlefield V не будет.



Авторы даже не попытались сгладить негатив и сами напали на фанатов серии. Якобы из-за патриархального консерватизма геймеров дочери продюсеров не могут играть женскими персонажами, хотя очень хотят. Бывший дизайн-директор EA Патрик Содерлунд обвинил публику в необразованности и посоветовал всем противникам феминизма и толерантности просто не покупать игру. Они и не купили — старт BFV оказался на 60% слабее старта BF1, а Содерлунд ушел из компании еще до релиза. Отчасти это связывают с низкими продажами предзаказов.

Уже весной 2020 года стало известно, что крупных обновлений для Battlefield V больше не будет. Еще оставшиеся у игры поклонники не получат ранее обещанные карты, основанные на ключевых событиях Второй мировой войны. На свалку отправился Восточный фронт.

Летом 2021 года ожидается анонс новой части, — и разработчикам придется постараться, чтобы нивелировать уже устоявшийся скепсис по отношению к серии и издателю.

Prince of Persia: Sands of Time Remake





Ремейк культовой игры 2003 года представили в сентябре 2020-го, но вряд ли кто-то ожидал, что ремейку еще до выхода потребуется ремастер. «Обновленная графика» в дебютном трейлере выглядит хуже, чем оригинал в памяти фанатов. На фоне образцового ремейка Resident Evil 2 и очень неплохой Mafia: Definitive Edition работа студий Ubisoft Pune и Ubisoft Mumbai выглядела откровенной халтурой.

Пластмассовая кожа на лицах, низкополигональные модели, проблемы с анимацией и освещением и вырвиглазные цвета спровоцировали появление шуток о песках времени, перенесших Принца в эпоху PlayStation 3. Разработчики в ответ на критику заявили, что так и было задумано — это не проблемы графики, а особый визуальный стиль, выделяющий ремейк на фоне современных игр. Трудно спорить с таким аргументом — плохая графика действительно выделяется на фоне хорошей, но подход сомнительный. Засомневалась и Ubisoft — релиз передвинули с января 2021 года на март.

А потом перенесли выход еще раз, но конкретных дат уже не назвали. Учитывая изначальные планы, игра явно была практически готова, и отсрочка релиза может свидетельствовать, что особое художественное видение не так важно для авторов. Его еще могут привести к современным стандартам — согласно отчету компании, выпустить ремейк планируют до 31 марта 2022-го.

Halo: Infinite





Halo: Infinite — не ремастер, не нишевая игра и не регулярное обновление соревновательной дисциплины. Это флагман целого поколения. Новая часть культовой серии, которая должна была исправить ошибки, допущенные при запуске Xbox One, и спасти репутацию франшизы, подпорченную пятой частью.

Критику Halo 5 в студии 343 Industries восприняли так близко к сердцу, что фактически отменили изначальную версию Halo 6 для Xbox One. Концепция и сюжет игры менялись, разработка перезапускалась, из компании уходили ключевые сотрудники, а надежды фанатов постепенно таяли. В такой ситуации июльская презентация Halo: Infinite просто обязана была произвести фурор.

И произвела. Но не так, как того бы хотели игроки и сами разработчики. Авторы решили вернуть сериал к истокам и начали с визуального стиля — в дебютном трейлере показали цветастый LEGO-стиль самой первой игры. А так как внешний вид оригинала во многом диктовался технологиями того времени, то заодно и графику откатили в прошлое. Словно не было Halo 5, которая на Xbox One X и сегодня выглядит потрясающе.



Игроки критиковали низкую детализацию, примитивное окружение и практически полное отсутствие освещения даже там, где справился бы и Xbox 360. Вишенкой на торте оказался лысый брут (основная раса Изгнанников — новых антагонистов) с грустным лицом, словно выражающим всю боль и непонимание фанатов. Он быстро получил имя Крейг и стал звездой интернета.

Microsoft оперативно отреагировала на критику. Фил Спенсер в шутку назвал Крейга новым маскотом серии, благословил фанатов на создание мемов и придал ситуации положительный вектор. Сотрудники 343i заявили, что на презентации главным был игровой процесс, а графика еще на стадии доработок. Но именно после волны критики релиз передвинули с 2020-го года на 2021-й, фактически лишив Xbox Series X|S систем-селлера.



Практически одновременно с этим студию покинул еще один руководитель, а в сети появились слухи о проблемной разработке. В марте 2021-го появились свежие подробности, а чуть ранее — новые скриншоты. Графика подтянулась до современных стандартов, практически обесценивая все предыдущие заявления о возвращении к корням и стилистике Combat Evolved.

У Halo Infinite еще есть шанс стать достойным продолжением культовой франшизы и хорошим шутером. Если новых переносов не случится, увидим игру осенью 2021 года.



Психологи-когнитивисты полагают, что люди подвержены групповому мышлению, восприимчивы к суждениям «лидеров мнений» и склонны искать в мелких деталях подтверждение заранее сформированного видения, игнорируя общую картину. Предвзятость буквально может сделать игры хуже в глазах смотрящего.

Не надо отказывать тем же EA и DICE в шансе на исправление после реструктуризации и отрицать возможность возвращения «той самой» Battlefield в лучах славы и народной любви. Даже если вероятность положительного исхода крайне мала — она не нулевая. И судить о конечном проекте следует тогда, когда он уже вышел и получил всестороннюю оценку от разных людей.

Обсудить