Продолжения, которых мы заслуживаем
Размышляем, какими могли бы стать Mafia 4, Red Dead Redemption 3 и The Saboteur 2
Успешная игра — это зачастую, не только интересный геймплей и увлекательный сюжет, но и грамотно выбранный сеттинг. Особенно когда речь идет о популярной серии. Но чем дальше, тем сложнее делать продолжения, не изменяя духу игры. Впрочем, выход есть всегда. Мы решили вспомнить три масштабные игры и подумать, как их можно было бы продолжить.
Red Dead Redemption 3
Обычно, сочиняя продолжения, разработчики движутся из прошлого в будущее. Но Rockstar выбрали обратный путь и решили сделать Red Dead Redemption 2 приквелом к оригинальной RDR. Вторая часть ожидаемо удалась, поэтому выход третьей практически гарантирован, хоть и не скоро. Но возникает вопрос: какой временной период выбрать теперь? Если двигаться еще дальше назад во времени, могут возникнуть не очень очевидные проблемы. Например, с арсеналом, который будет неминуемо сужаться и деградировать. Если за перемещение из 1910 в 1899 год мы заплатили разве что пистолетом Browning High-Power, то тут потери будут куда серьезнее — прощай, «Маузер», винтовка «Каркано», и автоматический дробовик. А это важно для того же сетевого режима. Значит, надо идти вперед. Казалось бы, логично было перенести следующую RDR во времена Сухого закона, но тогда есть риск, что игра будет больше напоминать первую Mafia, чем Red Dead Redemption.
Нам кажется, что выход все же есть. Взять те же «ревущие 20-е», но перенести основное действие за город. Южный колорит, так удачно воплощенный в Red Dead Redemption 2, можно развить дальше, только войну плантаторских семей заменить на разборки между набирающими силу бутлегерскими бандами. Одним из источников вдохновения может стать, например, сериал «Подпольная империя», изобилующий такими «загородными» сценами. Многим он запомнился ку-клукс-клановскими пулеметчиками, но лихие двадцатые дают возможность устроить и кое-что помасштабнее.
Так, например, в 1921 году в городе Талса, в Оклахоме, произошло настоящее побоище. Все началось со ссоры между негритянским юношей и белой девушкой-лифтером. Что именно произошло, никто точно не знает до сих пор. Одни источники рассказывают об изнасиловании, другие утверждают, что бедняга просто поскользнулся, в падении рефлекторно ухватил лифтершу за руку и перепугал ее. Как бы то ни было, работавший в здании клерк услышал женские крики, а потом увидел уходящего чернокожего мужчину. Прибежав на место, он нашел девушку в «неадекватном состоянии». И, разумеется, тут же вызвал полицию. Кстати, лифтерша в итоге обвинений против своего обидчика не выдвинула, но это уже не имело никакого значения.
Юношу все равно арестовали, по городу поползли слухи, и у стен тюрьмы скоро собралась толпа линчевателей. Шерифу некоторое время удавалось держать ее под контролем, но тут на место событий явилась группа чернокожих ветеранов Первой мировой, которые пришли к тюрьме с оружием, чтобы поддержать обвиняемого и показать, что в обиду они его не дадут. Увидев это, белые тоже принялись вооружаться. Очень скоро ситуация вышла из-под контроля, и в городе начались настоящие уличные бои.
В них, естественно, приняли активное участие местные ку-клукс-клановцы, причем на поле боя они принесли не только винтовки с пулеметами. У Клана была дочерняя организация, носившая звучное название «Братство рыцарей воздуха» — фактически свой воздушный флот. Во время конфликта в Талсе клановцы появлялись в небе на двухместных бипланах, подлетали к неприятельским домам и баррикадам, закидывали их самодельными бомбами и обстреливали из ружей. О масштабе боев говорит количество травм — число раненых шло на сотни, а на кладбище отправились 36 человек. В любом случае, на основе только этого эпизода можно устроить яркую, динамичную миссию, попутно осветив тему расовых противоречий.
The Saboteur 2
The Saboteur была игрой неоднозначной, но как минимум занятной. Нетривиальный сеттинг на перекрестке двух эстетик — Европы 30-х годов и мрачной антиутопии победившего нацизма, визуальные игры с цветным и черно-белым, джаз, интересный дизайн автомобилей, диверсии, подполье и секретные агенты — хоть во всем остальном игра и была типичным GTA-клоном, для многих игроков перечисленного было достаточно, чтобы ее полюбить и запомнить. Многие желали продолжения. К сожалению, EA закрыла студию Pandemic, и о сиквеле теперь можно только мечтать. Разве что какой-нибудь любитель реанимировать старые серии, вроде THQ Nordic, сможет договориться о покупке прав на The Saboteur, и попробует возродить серию уже с новой командой.
Но тогда вновь встанет вопрос сеттинга. Кажется, оккупированный Париж 40-х такой один, и придумать новые декорации для продолжения будет сложно. Можно, конечно, сделать ремейк на новом графическом уровне, или продолжить в том же месте, но это ведь скучно, не так ли? Тем более, что похожего эстетического эффекта можно добиться, перенеся действие в послевоенный Берлин.
С завершением войны столицу уничтоженного Рейха поделили на 4 оккупационные зоны, в которых хозяйничали СССР, США, Великобритания и Франция. Отношения между бывшими союзниками быстро ухудшались. Началась Холодная война, а город стал одной из потенциально «взрывных» точек. Добавляло напряженности и то, что территории западных держав в Берлине были анклавом — город находился в глубине контролируемой советскими войсками территории. Летом 1948-го СССР попытался даже использовать это, устроив транспортную блокаду других оккупационных зон, но соперники организовали воздушный мост, и от затеи отказались.
Город становился ареной противостояния шпионских организаций и военных потенциалов. Один кризис следовал за другим. В 1949-м ситуация законсервировалась. Образовались ФРГ и ГДР, а сам Берлин уже официально поделился на Восточный и Западный. В начале 60-х ГДР стала строить знаменитую Берлинскую стену. В основном, с целью противостояния шпионажу и экономическим манипуляциям более богатых западных стран. Так, например, поначалу жители Берлина предпочитали жить и учиться в «стане социализма», где все было дешевле, а работать на западной стороне, где платили больше. По мнению восточного руководства, это было не совсем честно и тормозило экономику ГДР — особенно когда речь шла о ценных специалистах.
По-настоящему от Стены пострадали люди, у которых на другой стороне остались родственники. Многие из них пытались устроить побег на запад — с каждым разом все более изощренные. Стену таранили на автомобилях, бронетранспортере и даже на поезде — кстати, про последнее сняли художественный фильм. Под ней рыли тоннели, переплывали через систему каналов, и обходили по подземным коммуникациям, а также перелетали на планере и воздушном шаре. Один из случаев, кстати, идеально смотрелся бы в The Saboteur 2 — четверо беглецов переоделись в советских офицеров и просто прошли через КПП.
Сеттинг разделенного Берлина идеально отвечает как букве, так и духу The Saboteur. Можно шпионить, ездить на ретро-автомобилях, взрывать ценные объекты и маскироваться под солдат и офицеров разных фракций. Регулярные кризисы, грозящие перейти в новую мировую войну, можно использовать для интересных сюжетных поворотов. Кроме того, если растянуть сюжет лет на 20, появится возможность трансформировать карту по мере прохождения игры. Ведь во второй половине 40-х Берлин был разрушен, но со временем отстраивался, меняя свой облик. Разработчики могут использовать эту динамичность, чтобы игровой мир не приедался игрокам.
Mafia 4
Третью часть Mafia ругали за неуместный гринд, но было в ней и хорошее. Разработчики остались верны себе хотя бы в том, насколько точно воссоздана в игре эпоха — до мелочей вроде аутентичной упаковки еды и напитков.
Следующую часть сериала, если она когда-нибудь появится, логично было бы перенести в 80-е. Где в таком случае могло бы разворачиваться действие игры? Конечно же, в солнечном Майами — городе пальм, кубинских и гаитянских банд, и гор кокаина. Американская поп-культура проторила тут широкую дорогу, и разработчикам грех этим не воспользоваться — все знают «Лицо со шрамом» и ностальгически вспоминают GTA: Vice City. Телефоны размером с кирпич, огромные усы, неоновые огни и музыка «диско» пополам с мафиозными перестрелками наверняка будут восприняты хорошо. Особенно если разработчики уберут доставший игроков гринд и займутся вместо этого дополнительной проработкой истории.
Главного героя можно будет пустить по пути знаменитого Тони Монтаны. Тот, как мы знаем, был бандитом, прибывшим в США под видом политического беженца, и это, кстати, вполне правдоподобная история. После того как на Кубе в 1959 году победили социалисты, американцы решили задавить правительство Кастро экономически и демографически. Одной из мер стал закон 1966 года — каждый выловленный в море кубинец мог легко получить вид на жительство в США. Расчет был на то, что от Кастро массово начнут бежать люди. Но этой возможностью стали пользоваться и кубинские преступники. В результате во Флориде резко ухудшилась криминальная обстановка — при том, что у американцев этот штат долгие годы считался курортом, на который отправляются жить богатые пенсионеры.
Помимо харизматичного героя-кубинца сеттинг позволит добавить традиционные развлечения кокаиновой Флориды. Возведение самого роскошного и безвкусно обставленного наркобаронского особняка, прятки от береговой охраны на набитой «порошком» моторке, перестрелка в неоновых огнях ночного клуба, криминальная война со всемогущими боливийскими картелями — мало ли чего еще можно придумать? Все это органично будет смотреться в новой, использующей один из самых ярких сеттингов, части «Мафии».
Конечно, не факт, что будущие RDR, Mafia и потенциальное продолжение The Saboteur будут выглядеть именно так. Но нам кажется, что в таких декорациях можно было бы сделать действительно крутые, интересные и необычные игры. Да и кто знает, быть может, в Rockstar уже обсуждают концепцию следующей части RDR в декорациях 1920-х годов?