Оглавление

Прообразы игровых героев, о которых вы могли не знать

С кого скопированы Нико Беллик, Марио, Кратос и Билли Блейз

Недавно легендарный Джон Ромеро признался, что Doomguy, главный герой Doom, — это он сам. Именно с него списывали образ бесстрашного убийцы демонов для постеров и обложек игры. Вот только причина не в том, что Ромеро весь из себя герой боевиков с идеальным торсом, а в том, что приглашенный актер не сумел справиться с поставленной задачей: перевоплотиться в космического морпеха и попозировать для фотографа. В итоге, утомившись смотреть на нелепые позы, Ромеро скинул майку и сам продемонстрировал, как должен выглядеть борец с адской нечистью. Вдохновленные историей Ромеро, мы решили вспомнить другие интересные и не самые очевидные прообразы игровых персонажей, о которых вы могли не знать

Кратос (God of War)



Прообраз: Эдвард Нортон



Грозный образ Кратоса известен даже тем, кто сам не играл ни в одну из частей God of War. За годы существования персонаж хорошо запомнился геймерам как один из самых крутых героев видеоигр, но придумали его в Sony Santa Monica с большим трудом. Разработчики перебрали десятки вариантов того, как мог бы выглядеть неистовый спартанец, прежде чем приняли окончательное решение.

Изначально Кратос должен был носить маску и доспехи, но руководитель разработки Дэвид Джаффе посчитал, что безликий герой никому не понравится. Художники пачками рисовали образы воинов, которые смотрелись очень стильно и все же недостаточно сурово. Джаффе хотел чувствовать в главном герое God of War силу и агрессию. Чтобы по одному виду Кратоса было ясно, что он импульсивен и непредсказуем, словно дикий зверь.

И когда команда почти зашла в тупик, Дэвид Джаффе принес на работу известную драму Тони Кея «Американская история X». «В конечном итоге мы вдохновились Эдвардом Нортоном, который сыграл в этой картине неонациста. Там была сцена, в которой полицейские арестовывают его, и вы видите, насколько он окреп, как его лицо буквально излучает силу и агрессию». Джаффе попросил художника нарисовать персонажа, который бы производил такое же впечатление и при этом уместно смотрелся в мире древнегреческих мифов.

Так получился тот самый Кратос, которого знает весь игровой мир. Иной раз в Сети всплывает информация о возможной экранизации God of War. Фанаты прочат на главную роль самых разных актеров, и не так давно желание сыграть Кратоса выказывал Джейсон Момоа. Кого бы ни выбрали в итоге, актеру явно не помешает ознакомиться с «Американской историей X».

Нико Беллик (Grand Theft Auto 4)



Прообраз: Владимир Машков



Игры Rockstar увлекают до самых титров — не в последнюю очередь благодаря запоминающимся, убедительно показанным персонажам. Томми Версетти, Карл Джонсон, Тревор Филлипс, Джон Марстон, Джимми Хопкинс и даже молчаливый Клод из GTA 3 отлично знакомы миллионам геймеров. А Нико Беллик из Grand Theft Auto 4 — и подавно.

Как рассказывал Дэн Хаузер в интервью газете Chicago Tribune, он хотел показать Нью-Йорк в GTA IV так, чтобы у игроков не возникло немедленной ассоциации с каким-нибудь популярным фильмом о гангстерах. Вдобавок, сама история должна была восприниматься очень злободневной, отражать быт города в середине 2000-х. И тогда его брат Сэм Хаузер предложил отдать главную роль выходцу из Восточной Европы, которых тогда в Нью-Йорке было очень много, — кому-то, кто был бы эдаким тертым калачом, много повидавшем в своей жизни, и в то же время в чем-то наивным, когда дело доходит до столкновения с реалиями чужой для него страны.

Впрочем, совсем без влияния кино не обошлось — Нико Беллик внешне очень похож на сербского киллера Сашу из фильма Джона Мура «В тылу врага» (2001). Сашу блестяще сыграл известный российский актер Владимир Машков («Вор», «Олигарх», «Ликвидация», «Экипаж»). В интервью с Владимиром Познером Машков рассказал, что представители Rockstar обращались к нему с предложением озвучить Нико. Однако у него сложилось впечатление, что речь идет о какой-то афере: собеседники хвалили его образ в картине и сказали, что списали своего героя с Саши, однако не объяснили, для какого именно проекта им требуется актер. «Может быть, я озвучил бы. Но я не принял их предложение всерьез», — объяснил он.

Свой голос Нико Беллику в итоге подарил профессиональный актер озвучки Майкл Холлик и с работой справился отлично. Вот только до сих пор любопытно, как бы звучал Беллик, если бы с Rockstar согласился поработать Владимир Машков.

Билли Блейз (Commander Keen)



Прообраз: Том Холл



История создания платформера Commander Keen напоминает авантюрный роман: в начале 90-х программист Джон Ромеро подбивает молодых коллег из компании Softdisk заняться созданием игр втихую от руководства. Но у команды нет своих компьютеров, и тогда они находят выход: вывозят из офиса по выходным казенные машины, а в начале рабочей недели возвращают их на место. Когда обман вскрывается, у заговорщиков уже есть на руках готовая игра — о школьнике Билли Блейзе, который построил на заднем дворе космический корабль и стал защитником Земли — отважным Командиром Кином. Более того, для новинки уже найден издатель — компания Apogee Скотта Миллера.

Джон Ромеро и Джон Кармак отвечали за программирование Commander Keen, а миром и обликом героя занимался главным образом Том Холл. Многие особенности игры отражают его личные убеждения: например, после гибели враги не исчезают, потому что геймдизайнер считал — детям важно понимать необратимость смерти. Красные ботинки и футбольный шлем Билли Блейза — вещи, которые у самого Холла были в детстве. Однажды его спросили, почему героем Commander Keen стал ребенок, а не здоровяк с дробовиком. Холл ответил: «Да потому что это я. Это был герой, которым я всегда мечтал стать. В детстве я был самым настоящим ботаном и интровертом, и частенько получал за это. Так что Commander Keen — это моя месть за детские обиды. В этой вселенной я был героем».

Марио (Super Mario Bros.)



Прообраз: Марио Сигейл



Марио — один из самых известных героев видеоигр. Он дебютировал в начале 80-х в платформере Donkey Kong, который создал Сигеру Миямото, — правда, тогда персонажа звали просто Jumpman и по сюжету он был плотником, а не водопроводчиком.

По воспоминаниям Миямото, штаб-квартира американского подразделения Nintendo сперва располагалась в здании склада. Владелец помещения Марио Сигейл однажды даже устроил руководству компании скандал из-за задержек платежей по аренде. Тогда кто-то из сотрудников заметил сходство между Сигейлом и Джампменом из Donkey Kong, и так у героя появилось новое имя — Марио.

Сигейл, которому в апреле исполнилось аж 83 года — не публичная личность и старается избегать журналистов и фотографов. Известно, что в начале двухтысячных он был одним из самых влиятельных бизнесменов в штате Вашингтон. Ему принадлежали виноградники, склады, лесные массивы, торговые центры и тысячи гектаров земли. Также он был одним из крупнейших финансовых доноров Демократической партии. В 1993 году журналист издания Seattle Times поинтересовался мнением бизнесмена насчет того, что Nintendo использует его имя и, возможно, образ. Cигейл ответил: «Можно сказать, что я все еще жду от них свою часть прибыли».

Обсудить