Оглавление

Противостояние прошедших веков

Рассуждения автора о трех главных еще невышедших исторических РПГ, о потерянных пяти годах разработки и об успешном становлении главной темной лошадкой игроиндустрии

Этот игровой год богат на игры, которые связаны с историей, которая уносит нас во времена средневековья (или даже дальше). Среди многих проектов выделяются три гиганта — Assassins Creed: Origins, Kingdom Come: Deliverance, Mount&Blade 2: Bannerlord. Однако, среди данной тройки есть как и с треском провалившиеся, так и вышедшие победителями в схватке за «историческое первенство» в игроиндустрии.


Три этих мощных проекта объединяют сеттинг и общие фишки в геймплее. Конечно, Bannerlord несколько отличается от других проектов, тем не менее, между ними развивается негласная борьба за публику. Любителей исторических РПГ много, а значит и денег — нужно сорвать джекпот. Однако, как мне кажется, в этой борьбе уже есть явный аутсайдер и два фаворита. Из борьбы уже выбыл Mounts & Blade: Bannerlord, и далее я объясню вам почему я так считаю. Assassin`s Creed и Kingdom Come: Deliverance в свою очередь же сразятся за первенство. Рассмотрим всех трёх кандидатов, а в конце подведем небольшой итог. Поехали!



Пятилетний долгострой


Из всех трех проектов дольше всего в процессе создания находится именно детище турецкой компании «TaleWorlds». Они анонсировали свой новый проект аж в далеком 2012 году, отметив в этом году пятилетний юбилей своей стройки. Разработчики обещали «новую, свежую графику, обновленный интерфейс и геймплей». Наверняка, свои обещания они сдержали и новая игра, действительно, выглядит свежо. Но есть одно «но»… Прошло пять лет. За пять лет графическая составляющая в игроиндустрии сделала колоссальный шаг вперед. ААА проекты сносят нам голову своей графической составляющей, в то время как графика пятилетней давности уже стала чем-то обыденным, простым, и мы принимаем это как должное.


Нельзя забывать о том, что чаша терпения фанатов переполнена. После анонса дату релиза переносили дважды, а последний год разработчики отвечают, мол, «скоро сделаем», «когда будет готово, тогда и выпустим», «мы хотим довести игру до идеала» и так далее. Чем дольше игру ждешь, тем большего от нее ожидаешь, больше фич, меньше багов, идеальной оптимизации. А чем больше ожидания, тем сложнее его оправдать, а значит, в случае фиаско, грохот провала будет слышен во всем мире.

За пять лет разработки и постоянных переносов игра потеряла свою свежесть, а ниша, которая была плотно забронирована за линейкой Mounts & Blade освободилась ввиду того, что выхода новых проектов не наблюдалось. И тут другие разработчики поняли, куда стоит направить поток своей энергии. Но об этом чуть позже.


Подводя итог о турецком долгострое, за все время разработки игра потеряла свежесть и возможность использовать первое впечатление — обещанная графика не будет более фишкой, а будет тем, что должно быть в игре 2017(8-9) года. Конкуренты и аналогичные проекты были либо анонсированы (Kingdom Come: Deliverance), либо выпущены (например, псевдоисторический-фэнтези сериал Witcher получил третью часть и повысил планку RPG игр до нереальных высот). Терпение фанатов уже на грани, расплывчатое будущее заставляет нервничать. Увидит ли этот долгострой свет вообще? К тому же, пять лет назад можно было получить порцию новых игроков, которые только недавно попробовали, например, Warband. На волне свежих впечатлений можно было заработать много, но сейчас момент упущен.



Чешский прорыв


Компания «Warhorse Studio» вовремя позаботилась о том, чтобы начать разработку исторической (-псевдо) игры. Мы не знаем, был ли это просчитанный шаг (ниша свободна, серьезных проектов нет), но анонс игры произошел и уже скоро игра выйдет. Но давайте обо всем по порядку: игра была анонсирована в 2014 году (на два года позже, чем свою историческую игру анонсировала турецкая компания), долго оставалась в тени и разработчики неохотно делились информацией о ней. Со временем игра обросла геймплейными видео, скриншотами, интересными дневниками разработчиков и, наконец, она приехала на свою первую большую выставку.


Опытный коллектив прошел довольно тернистый путь, чтобы довести свою игру до ума. У разработчиков было так много проблем, что о пути компании к игровому Олимпу можно писать отдельную статью. Но руки их не опустились, и сейчас мы имеем довольно конкретную информацию о том, что каждый из нас сможет окунуться в Чехию 15-го века уже 13 февраля 2018 года.


Разработчики, конечно, наобещали много чего — нелинейный сюжет, вариативность личности героя (от абсолютного злодея до святоши), уникальную боевую систему, которая в точности повторяет бои 15-го века, разнообразие геймплея, вариант с карьерой «полководца» и штурмы крепости, тысячи уникальных персонажей, полсотни актеров и еще больше голосов для оживления игровой вселенной.

Наобещали многое и многое большинство из этого, видимо, получилось. На последнем Е3 показали несколько сочных роликов с геймплеем, многим дали поиграть, покрутить игрушку в руках и, в целом, игра пока получается достойной — графика на уровне, фич много (хотя, не все еще показаны), диалоги имеют несколько вариантов выбора. Однако, нельзя не заметить сходства с вездесущим Ведьмаком.

«Кони» забронировали февраль для себя, вряд ли какие-либо громкие релизы состоятся в это время. Умный ход, потому что ни до, ни после никаких огромных релизов не планируется.


Подводя итог о чешском детище: они вовремя подсуетились (или это была импровизация) и получилась добротная, по крайней мере на первый взгляд, историческая игрушка. По пути они создали неплохую вариативность персонажей и геймплея. Разнообразие функций и выбора позволит игрокам насладиться своей собственной историей в «Deliverance».



Поступь гиганта


На арену исторических(-псевдо) игр, как и ожидалось, вышла французская компания Ubisoft во главе с (пока еще) Ивом Гиеймо. Несмотря на проблемы в политике (компанию, напомню, пытается поглотить китайская мега-корпорация Vivendi) французы и их остальные отделения не теряют хватку и держат руку на пульсе, выпуская ежегодно свои игры.


Как известно, серия Assassin`s Creed выходила на заслуженный отпуск, который, к счастью или нет, продлился всего год. На прошедшем Е3 нам показали новую игру — свежую, обновленную, переделанную почти полностью. Как обычно, сеттинг тоже подвергся изменению, но в этот раз более чем кардинально — нас отправили аж на полторы тысячи лет назад, в Египет. Разработка игры, по словам Ubisoft, длилась несколько лет, а перерыв пошел серии «на пользу». Ожидания от больших компаний всегда очень высоки, и цену краха французы познали на своей шкуре (Привет, Unity), поэтому, наверно, стоит ожидать качественный и интересный продукт, продуманный до мелочей (впрочем, всегда ожидания находятся на высоком уровне). Маркетинг, как всегда, довольно агрессивный. Нас буквально начали заваливать новыми видео, историями и прочими плюшками после презентации на Е3.


Дурная репутация серии (за ней закрепилось множество неприятных ярлыков: «конвейер», «однообразность», «технический провал», «старое в новой обёртке» и т.д.) никогда не идет на пользу компании. Однако, что Ubisoft умеют, так это вешать лапшу на уши, и совершенно точно любители RPG уже ждут эту игру, а релиз оттягивать не стали — 23 октября 2017 года.


Говорить много про эту игру не получится — все ожидаемо, как и всегда, из года в год повторяется одна и та же картина — красивый показ, интересные видео, большие обещания, слепо верить этому мы не будем, поэтому остается просто ждать.



Галопом к победе


Сейчас наиболее выгодно выглядит на фоне всех игр именно продукт компании «WarHorse Studio». Они выпускают новый тайтл, свежий продукт на нише исторических РПГ, с прекрасной графической составляющей, огромной вариацией персонажей, голосов, сюжетных линий. Пока отзывы о бета-версии игры вселяют в наши сердца надежду, мы ожидаем довольно качественный продукт, который сможет занять несколько промозглых зимне-весенних месяцев.

Что же до остальных игр, то абсолютным середнячком здесь выглядит новая часть из сериала «Assassin`s Creed», но не из-за качества или того, что нам показали, а из-за репутации компании и, конечно, самого сериала. Мы возлагаем огромные надежды на древнеегипетский Origins и ожидаем возрождения сериала в новом облике (восстание Феникса — не иначе). Нельзя вновь себе позволить влюбиться в Asssassin`s Creed еще до того, как он вышел. Но, конечно, уже сейчас хочется купить эту игру и окунуться в волшебный мир, созданный французами.

Что же до турецкой компании «TaleWorlds», то, как мне кажется, это самый большой игровой провал последних лет. Растерять такое огромное преимущество и потенциал, которым они обладали — это надо было постараться. Мало того, что они упустили выгодный для релиза момент, так они еще и растеряли своих верных фанатов. Думаю, что не стоит ожидать релиза игры в ближайшее время — осенью время забронировано за Assassin`s Creed, а весной за Kingdom Come: Deliverance. Сейчас перед разработчиками стоит сложный выбор — жертвовать прибылью и выпускать свой продукт одновременно с конкурентами или жертвовать «клиентской базой» и отложить релиз еще на добрые полгода, а то и больше. Кормить «завтраками», пустыми «дневниками разработчика», которые, честно говоря, ни о чем — уже не вариант. Турки оказались в ловушке, которую сделали сами для себя. Удивительный провал турецкого гамбита.

Если Вам нужна инструкция о том, как растерять фору в два года разработок, то обращайтесь к турецкой компании «TaleWorlds» и они Вам расскажут свои секреты. Опытные ребята из «Warhorse Studio» галопом мчатся к созданию своего совместного ААА проекта и, кажется, это окончится успехом, несмотря на то, что им пытаются составить конкуренцию французы из Ubisoft. Вот такая получается у нас мультикультурная борьба за историческое наследие в игроиндустрии.

Обсудить