Пять причин любить и пять причин ненавидеть Genshin Impact
От огромных локаций для исследования и захватывающих квестов до безжалостного рандома и бесконечного гринда
К Genshin Impact можно относиться по-разному. Кто-то морщится лишь от одного упоминания игры от китайской студии miHoYo. Мол, хоть и есть на PC и консолях Sony, а не только на смартфонах, но на деле — типичный для мобильных платформ гача-проект (т.е. новых героев тут можно получить главным образом в лотерее), недостойный внимания настоящих геймеров. Другие в восторге от местных приключений, рады сходству с The Legend of Zelda: Breath of the Wild и боготворят местных героинь (и героев), нарисованных в аниме-стилистике. Третьи делятся историями о невероятном везении в местной лотерее или, напротив, чехвостят злодейку-судьбу за то, что не могут получить нужного героя, даже задонатив внушительную сумму. К первой годовщине игры и после сотен часов на просторах Тейвата мы решили собрать в одном материале пять причин любить и пять причин ненавидеть эту зрелищную RPG.
Почему любить
Интересный сюжет. В Genshin Impact увлекательный главный сюжет, который продолжает развиваться с каждым крупным апдейтом, залипательные сайд-квесты, интересный лор, неплохо прописанные герои и их мотивации. От некоторых линий можно пустить скупую мужскую слезу (мое сердечко, например, забилось чуть сильнее после окончания «Перешептывания журавля и белого кролика»), в некоторых — поймать вау-эффекты от внезапных сюжетных поворотов. Абсолютно прекрасный саундтрек и захватывающее оформление многих локаций лишь добавляют очарования. В какой-то момент можно поймать себя на мысли — почему же мне, прожженному геймеру, повидавшему всякое в брутальных и безжалостных играх, так западают в душу эти миленькие анимешные персонажи и их истории?
И самое главное, все это бесплатно, и за часы увлекательного сюжетного контента не нужно платить. Здесь, конечно, не без подвоха, но об этом попозже.
Дух исследования. И без того немалый мир Genshin Impact после свежего обновления 2.1 стал еще больше. Так, в регионе Инадзума появились новые острова с морем контента и новыми квестами на добрый десяток часов.
Каждая локация Тейвата предлагает массу занятий: выполняя один квест, можно наткнуться на захватывающее случайное событие, столкнуться с любопытной головоломкой или попросту увлечься сбором ресурсов и «зачисткой» всех сундуков в поле видимости. Любое пройденное событие вознаграждается, иногда даже очень щедро (зависит от сложности и продолжительности), поэтому Genshin Impact можно назвать одним из лучших источников дофамина.
Игра не требует доната. До последнего месяца я не вкладывал в Genshin Impact ни копейки, и спокойно закрывал сюжетные миссии, сайд-квесты, проходил ивентовые испытания и путешествовал по миру. Возможно, мне немного повезло, но накопленных игровых ресурсов хватило для того, чтобы получить из местной «рулетки» (их еще называют баннерами) и успешно прокачать нескольких популярных пятизвездочных героев, включая, например, Камисато Аяку из обновления 2.0. Удалось создать и несколько эффективных партий для разных сложных режимов, включая битву с недельными боссами и забег по этажам Бездны — местного высокоуровневого подземелья.
Неплатящие игроки могут себя чувствовать комфортно, так как донат влияет в основном на скорость получения Камней Истоков (их еще называют примогемами) — внутриигровой валюты, которая позволяет крутить местные лутбоксы. Если не ставить себе целью выбить абсолютно всех персонажей из временных и стандартных баннеров, сосредоточиться на квестах, исследовании локаций и прокачке даже базовых героев, от игры можно получить массу удовольствия.
Кроссплатформенность. С обновлением 2.0 разработчики исполнили давнюю фантазию всех поклонников — теперь единый аккаунт доступен на всех платформах. До этого синхронизация работала лишь с версиями для мобильных устройств и PC, версия игры на PlayStation стояла особняком. Теперь у обладателей всех поддерживаемых платформ есть возможность получить эксклюзивный контент с консоли Sony (например, Элой или эксклюзивное оружие) и использовать его где угодно.
Персонажи. Лю Вэй, основатель miHoYo, заявил, что разработчики хотели уйти от формулы заработка на «ненависти» — когда мейнстримные игры зарабатывают на желании игрока быть сильнейшим. Авторы Genshin Impact хотели сосредоточиться на «любви», ориентируясь не на соревновательный элемент, а на привлекательность женских и мужских персонажей.
Разработчики уделили немало внимания внешности героев, их анимации, озвучке (например, девушек озвучивают известные японские сэйю), а также придумали для всех предыстории. Неудивительно, что на почти всех персонажей из GI можно найти косплей, фанарт и комиксы (и, разумеется, NSFW-контент).
Почему ненавидеть
Лотерея и безжалостный донат. Лотерея — краеугольный элемент игры. Из стандартных двух баннеров нельзя получить абсолютно всех персонажей — временные герои появляются лишь во время ивентовых событий, которые идут всего несколько недель. И тогда приходится или сутками напролет гриндить те самые примогемы, либо платить реальные деньги.
Но самое удручающее — крайне низкая вероятность получить 5-звездочного персонажа, даже если вы готовы донатить. В Genshin Impact она равна 0,6%, что невероятно мало даже по меркам других гача-игр. Что еще сильнее печалит — нужно получить хотя бы пару-тройку (а в идеале — шесть) копий одного и того же героя, чтобы сделать его мощнее. Дубликаты формируют «созвездия» и открывают пассивные навыки, дающие весомый прирост к урону или другим навыкам.
Да, здесь можно пройти все квесты и закрыть прочие активности с прокачанной пати из базовых персонажей, которыми игрока бесплатно награждают по мере прохождения сюжета. Но когда вы погружаетесь в эту вселенную, так или иначе захочется получить, скажем, ту же Баал, Венти или Чжун Ли (на что, собственно, и делают ставку все гача-игры). И если вы не арабский шейх с собственной нефтевышкой, собрать (и прокачать!) всех персонажей — задача очень и очень сложная.
Смола. Чем выше уровень ваших персонажей, тем больше времени придется тратить на их прокачку. Например, выбивать нужные элементы из подземелий, которые бывают открыты только в определенные дни недели. И тут дает о себе знать главная особенность игры — для получения любых наград за прохождение данжей нужно использовать специальную смолу. Она имеет свойство быстро заканчиваться уже после трех-четырех мини-боссов вроде гипостазисов разных стихий или 7-8 данжей. При этом она медленно регенерируется, и ускорить ее появление можно с помощью примогемов. Ну а если их не хватает, вы всегда можете их прикупить. За реальные деньги.
Сложная прокачка. Прокачивать нужно не только уровни героев, но и их таланты, артефакты и оружие. Чем выше уровень персонажа, тем больше ресурсов нужно для его дальнейшей прокачки — нередко можно потратить несколько часов на выбивание материалов лишь для одного уровня таланта. Я молчу про артефакты с нужными характеристиками — ведь даже после 5-6 попыток желаемый предмет может не выпасть, а смола закончится.
А теперь представьте, что вы наконец прокачали любимых персонажей до максимального 90 уровня, и решили покрутить баннеры на неспешно накопленные Камни истока. Удача улыбается вам, и вы получаете новых персонажей, для повышения уровня которых... снова нужно гриндить и выбивать нужные предметы в подземельях и на боссах. А пока вы этим занимаетесь, поспевает новое обновление с новыми персонажами...
Что делать после? Играющие с осени или зимы прошлого года в Genshin Impact столкнулись с еще одной проблемой — после закрытия основной сюжетной линии, второстепенных квестов и зачистки всех территорий в игре остается мало активностей. Да, можно закрывать дейлики и недельные задания, слить смолу в парочке подземелий и на боссах, пройти Бездну, поучаствовать во временных событиях, но все равно интерес к игре может сильно снизиться, когда собраны и прокачаны почти все герои, пройдены все высокоуровневые подземелия и на 100% изучены все локации.
К чести miHoYo, обновления с новыми локациями к GI обычно выходят раз в 2-3 месяца, поэтому многие старожилы идут по пути ветеранов WoW — уходят из игры до следующего крупного обновления.
Незапланированный альпинизм и интерфейс. И в конце перейду от глобальных проблем к частным. У игры за почти год существования не исправили несколько раздражающих особенностей, и, пожалуй, главная из них связана с автоматическим залезанием на декорации. Выглядит это обычно так: во время стычки, скажем, в узкой пещере или рядом с крупным валуном ваш персонаж в самый разгар битвы перестает драться. Оказывается, он повисает на этом злосчастном камне и не желает отлепляться, пока вы не сообразите нажать кнопку сброса. Умение карабкаться на все подряд, увы, никак нельзя отключить. Когда идут важные испытания на время, где дорога каждая секунда, внезапно решивший превратиться в скалолаза герой может запросто довести до белого каления.
Если играть с мобильных устройств или консоли, можно столкнуться и с ужасно работающей камерой, которая во время боя или кат-сцены норовит выбрать неудачный ракурс.
Еще одна претензия — интерфейс, который выполнен в целом убого и за год никак не изменился. Любые действия нужно обязательно «подтверждать». Скрафтил что-то кузнец? «Подтверди». Нашел один нужный квестовый предмет и хочешь сдать его персонажу? Сначала нажми на этот предмет, потом нажми «Выбрать», потом «Подтвердить».
Наконец, в Genshin Impact нельзя пропустить случайно начатый диалог с NPC — нужно промотать его до пункта «Попрощаться» или «Уйти». Это сильнее всего раздражает, когда, например, нужно быстро воспользоваться алхимическим верстаком, но из-за промаха попадаешь на персонажа, который стоит рядом с ним. Да и в целом неприятно, насколько легко из-за поворота камеры активировать не тот предмет — скажем, хочешь воспользоваться дверью, чтобы войти в таверну в Монштадте, но упорно попадаешь на рекламный листок.
А вы играете в Genshin Impact? Делитесь вашими впечатлениями от пережитого в игре в комментариях.