Пять причин выбрать MTG Arena вместо Hearthstone
Рассказываем, как Wizards of the Coast игнорирует конкурентов и пробивает себе путь в среде цифровых карточных игр
Пока в соцсетях и в комментариях спорят, куда катится жанр коллекционных карточных игр и где лучше без доната, студии придумывают все новые способы захватить внимание и кошельки аудитории. В мире настольных ККИ у Magic: The Gathering нет равных по популярности. Цифровое поле — другое дело: уже почти шесть лет тон в жанре задает Hearthstone. Секрет ее успеха — в близости к народу: это зрелищная и простая в изучении игра, доступная на ПК и мобильных платформах. Hearthstone пережила многих конкурентов — от Might & Magic: Duel of the Champions до Artifact. Но создателей Magic: the Gathering — компанию Wizards of the Coast — такое соседство не пугает. 26 сентября 2019 года она закончила бета-тестирование и выпустила MTG Arena, а в январе 2020-го добавила в игру новое дополнение «Терос: За порогом смерти». У Wizards — свой путь, и вот почему.
Как настольная MTG, только в цифре
MTG Arena полностью повторяет настольную версию «Магии». У игры тот же свод правил и cтруктура ходов. Разница лишь в том, что после покупки стартового набора в магазине вам нужно либо листать бумажное руководство, либо идти на YouTube в поисках обучающих видео. В цифровой версии все общение с пользователем построено интерактивным образом. Игроку на нескольких примерах объясняют основы, а за каждую победу в обучении выдают карты.
Еще одно преимущество виртуальной Magic — ее устройство. Там, где обычно легко запутаться в правилах, игра автоматически подсказывает: подсвечивает активные способности существ или напоминает о заклинании в руке, которое можно разыграть в ход соперника при наличии земель (основной ресурс в MTG, аналог маны). Постепенно новички привыкают к основам и переходят к более сложным материям. Например, учатся блефовать.
Никакого рандома
Шесть лет назад Hearthstone приучила игроков к картам со случайным эффектом. Вы могли поставить существо или активировать заклинание, которое непредсказуемо влияло на исход партии. Например, «Потасовка» (уничтожает всех существ, кроме одного, выбранного в случайном порядке) с определенной вероятностью переворачивает ситуацию в пользу разыгрывающего. Как? Компьютерный алгоритм решает сам.
В MTG Arena вы вряд ли столкнетесь с чем-то подобным. Wizards of the Coast почти всегда придерживается строгих правил в геймдизайне. Все-таки Magic — в первую очередь настольная игра, и любая карта должна соответствовать формату.
Горы бесплатного контента
Проблема любой ККИ — коллекция. Классический сценарий: игрок посмотрел на количество карт, которые ему нужно собрать, закрыл и удалил клиент. Далеко не каждой студии удается удержать и увлечь пользователя на старте. MTG Arena с этим справляется довольно умело.
Ежедневно пользователь должен выполнять специальное задание, за завершение которого ему достается одна колода. Всего их 14. Встречаются как одноцветные, так и двухцветные. В основном это урезанные версии популярных в прошлом «дек». Однако и их хватает, чтобы составить представление о базовых архетипах, а заодно пополнить коллекцию.
В основном все новые карты приходят из бустеров (наборов случайных карт). Бустеры можно получить по достижению уровня в Боевом пропуске (он совершенно бесплатный), по итогам рейтингового сезона, при покупке в магазине за золото или же при участии в режимах Драфт и Силед. Игра вовсе не заставляет сходу заносить денег. У пользователя хватает альтернативных вариантов расширить коллекцию со временем.
Крафт карт
В MTG Arena совершенно иной подход к приобретению карт, чем в Hearthstone или «Гвинте». Здесь нет чародейной пыли или обрывков, которые зарабатываются при распылении повторок. Вся крафтовая система строится на джокерах. Они бывают четырех видов по типу редкости карт: обычные, необычные, редкие и раритетные. Один джокер — одна карта определенного качества. Получить его можно двумя способами — вытащить из бустера, состоящего из восьми карт, или открыть шесть наборов. Единственный недостаток такой системы — непонравившиеся или уже вышедшие из ротации карты нельзя распылить или обменять. Поэтому джокеры следует тратить с умом.
К каждому дополнению разработчики выпускают промо-коды с тремя бесплатными наборами. Актуальные сейчас: PlayRavnica, PlayAllegiance, PlayWarSpark, PLAYM20, PlayEldraine, PlayTheros. Вводить нужно в магазине.
Режимы игры
На текущий момент в MTG Arena есть несколько режимов игры. В стандартном вы участвуете с заранее заготовленными колодами. Подбор соперников происходит как в обычном, так и в рейтинговом форматах. В Драфте и Силиде вы собираете колоду из наборов. Однако доступ к ним стоит денег.
За участие в Драфте можно заплатить 5 тыс. золотых монет (внутриигровая валюта, зарабатывается за победы и выполнение ежедневных заданий). Вам выдают три бустера. Вы берете карту из первого и передаете его дальше. И так до тех пор, пока карты не закончатся у всех участников, после чего игроки вскрывают второй набор, а затем третий. Все, что вы заполучили, остается в личной коллекции.
С Силедом немного другая ситуация. Там сразу выдают шесть наборов. Из них вы должны собрать колоду, состоящую минимум из 40 карт. Однако доступ к режиму открывается только за самоцветы — специальный ресурс. Драгоценные камни можно приобрести за реальные деньги или же получить за участие в Драфтах. Такая стоимость оправдана высокой наградой. Помимо шести бустеров, которые получает игрок на старте, есть шанс выиграть еще три и заодно восполнить затраты по самоцветам.
Если сравнивать расценки в цифре и настольной «Магии», то здесь есть свои преимущества. В MTG Arena доступ к каждому режиму обходится дешевле (310 рублей за обычный Драфт, 620 рублей за традиционный, 930 рублей за Силед против 800 и 2000 рублей соответственно). Вдобавок не нужно идти в реальный клуб или собирать компанию друзей — все сразу под рукой. Конечно, в реальной жизни физические копии карт можно продать или выменять на них более нужные, но это — уже другая история.
Сообщество — главная движущая сила MtG. Оно постоянно генерирует идеи и создает новые истории, которые потом разлетаются по всему интернету. Настольная MTG по-прежнему приносит хорошие деньги. Появление качественной цифровой версии, как ожидают разработчики, должно только увеличить прибыль за счет заманивания в экосистему. Это сейчас вы решили попробовать покидать картишки в онлайне, а перед следующим выпуском наверняка найдете друзей и пойдете на специальное мероприятие, за которое еще и денег заплатите. Учитывая, что релиз любого дополнения происходит за неделю, то в MTG Arena еще успеете и потренироваться.
С таким подходом Wizards едва ли нацелена на конкуренцию с Hearthstone или «Гвинтом». У них своя атмосфера, свой продукт (не для всех) и свой путь. Magic давно стала образом жизни миллионов человек. У игры нет конкурентов, кроме самой себя.