Оглавление

Пять крутых MMORPG, которые стоит ждать

Приключения в умирающих мирах, возможность перевоплотиться в духа и другие развлечения, которые нам готовят в онлайн-играх ближайших лет

Разговоры о смерти MMORPG длятся уже который год. И, на первый взгляд, не без оснований: крупных онлайн-анонсов сейчас намного меньше, чем 7-8 лет назад. Но связано это скорее с тем, что поклонники MMORPG давно нашли игры себе по вкусу: там у них друзья, гильдия, собиравшиеся годами эпические доспехи и обновления каждые несколько месяцев. Чтобы привлечь внимание такой публики, надо выпустить действительно заметную и интересную игру. Мы отобрали пять MMORPG-проектов, у которых есть все шансы на успех.

A:IR (Ascent : Infinite Realm)





A:IR — MMORPG от корейской Bluehole Studio, ранее отметившийся очень красивой и динамичной TERA. Новинка во многом выглядит как типичные игры жанра: мир, в котором есть магия, узнаваемые классы, подземелья, мировые боссы, осады, арены. Выбивается один элемент — стимпанк. В игре немало локаций, где магия соседствует с примитивными технологиями. На геймплее это тоже отразилось: есть примитивное огнестрельное оружие, и даже бои на гигантских человекоподобных роботах.

Другая важная особенность — полеты. Мир игры состоит из островов, перемещаться между которыми игроки будут при помощи летательных средств. Их в игре огромное количество, а пилотирование станет важным навыком в A:IR — управлять некоторыми воздушными судами окажется совсем непросто.

В России A:IR до сих пор не обзавелась издателем, но мы почти уверены, что это временно: TERA в свои годы была очень неплохой игрой, а сейчас Bluehole издает, например, PUBG. Так что ресурсов на новый качественный проект у компании более чем хватает, а на хорошую игру локализатор рано или поздно обязательно найдется.

Lost Ark





Ну и продолжим с, пожалуй, главной MMORPG 2019 года в России — Lost Ark от корейской Smilegate. У нас издает проект MY.GAMES, в ближайшее время стартует альфа-тест, а до конца года мы определенно увидим открытую бету. Чтобы начать первым на этапе ЗБТ, можно уже посетить официальный сайт игры и купить набор раннего доступа.

Lost Ark привлекает изометрической графикой — все-таки подобных MMORPG совсем немного. При этом изометрическая не значит простая: бросается в глаза традиционная для корейцев картинка, проработанная до мельчайших деталей. Яркий мир, запоминающиеся персонажи, спецэффекты — в графику Lost Ark влюбляешься моментально.

Другая особенность — огромное количество контента (судим по отзывам с корейской версии, которая уже давно запущена). Куча мировых боссов, подземелий, квестов, профессий и 12 совершенно разных классов. А еще есть морская часть: собственный корабль нужен не только для путешествий между основными островами — на нем, например, можно отправиться на поиски сокровищ, или просто с кем-нибудь подраться. Вообще идей у разработчиков не занимать: например, кинематографические подземелья — такие же данжи, но с боями, поставленными настолько зрелищно, что захватывает дух.

Не забыли разработчики и про PvP: драться можно как на специальных аренах с заранее установленными правилами, так и на отдельном острове, где никаких правил нет — а значит, опасность может ждать буквально за каждым кустом. Но и награды на этом острове ожидаются особенные — равно как и море веселья.

Crowfall





Crowfall — необычная фэнтезийная MMORPG, в которой игрокам предстоит встать на сторону одной из трех фракций и осваивать множество умирающих миров-кампаний с ограниченным «сроком годности». Миры проходят через несколько времен года, и если в начале ресурсов хватает всем, то ближе к концу они истощаются, да и монстров значительно прибавляется. Логично, что все самое веселое начинается именно на этом этапе: игра превратится в натуральный «выживач», когда убить могут буквально за пару бревен.

Цикл жизни мира-кампании может быть совершенно разным, от месяца до года. После он разрушается, а игроки отправляются на поиски нового развлечения. Будет ли какой-то глобальный смысл в подобном путешествии между мирами, разработчики пока не раскрывают. Зато известно, что у каждого мира найдутся какие-то уникальные особенности, а в промежутках между их покорением игрок сможет развивать собственное королевство – пресловутый стратегический элемент.

Интригует и система развития: пользователи представлены в виде духов, которые могут временно «вселяться» в тела, используя их в своих целях. Тела и есть классические для RPG классы: всего их десять, от ассасина до жреца. При этом в игре планируется и нечто вроде «генетической памяти»: каждое перерождение дает герою какие-то навыки и особенности, которые он затем сможет применить в новом теле.

В России Crowfall издает компания «Иннова», а прямо сейчас идет альфа-тест игры. Дата открытого тестирования пока не называется.

Ashes of Creation





Ashes of Creation — классическая «игра мечты», очень амбициозная, большая и со множеством сложных механик, на создание которых осмелится далеко не каждый разработчик (а качественно сделать смогут лишь единицы – надеемся, что авторы этой игры в их числе). Например, игроки будут сами определять облик мира, в котором живут. Совместными усилиями они смогут превратить обычную деревушку в процветающий мегаполис, а затем — организовать совет правления городом. По словам разработчиков, почти все важные события в мире Ashes of Creation будут инициированы игроками — прямо как EVE Online, но в фэнтезийном сеттинге, с рыцарями и магией.

Также можно будет участвовать в осадах, охотиться на других игроков везде, где вздумается, и даже «грабить корованы» — разработчики действительно пообещали такую возможность, хотя и держат в секрете ее детали. А еще запланированы морские сражения, динамичная смена погоды, множество PvE-режимов, система прокачки, позволяющая сделать гибрида из нескольких классов, и многое другое. Дело действительно за малым — реализовать все это в работающей и не слишком забагованной игре. Издавать Ashes of Creation в наших широтах будет MY.GAMES, на сайте игры уже можно оформить предзаказ.


Chronicles of Elyria





Эту игру в компании Soulbound Studios задумали еще в 2000 (!) году, но непосредственно к разработке удалось приступить только в 2016-м — получится один из самых необычных долгостроев в жанре. События происходят в огромном мире, где игрокам, конечно же, обещают максимальную свободу действий. Вплоть до возможности умереть — персонажи в игре со временем будут стареть, так что рано или поздно придется брать нового героя.

Вообще механику смерти и перерождения разработчики в последнее время используют очень активно. До старости в Chronicles of Elyria сначала надо дожить, в процессе не раз погибая — от лап монстров и рук других игроков. Лишний раз рисковать все-таки не стоит: каждое возрождение приближает момент окончательной смерти, а свежего персонажа во многом придется прокачивать с нуля. Хотя и с определенными бонусами, «взятыми» из прошлой жизни.

Похожих нюансов в игре полно: например, если вы убили монстра или зачистили подземелье, не стоит ждать респауна — его просто не будет. Со временем монстры могут и вернуться – но это будут мобы, пришедшие из другой локации. И возможно – другого уровня и даже другого вида.

Проблема видится традиционная: игры с минимумом ограничений здорово смотрятся в пресс-релизах, но когда доходит до дела — куча вещей работает не так, как планировалось. Именно поэтому подобные проекты до сих пор можно пересчитать по пальцам — и мы надеемся, что Chronicles of Elyria окажется в их числе.

Конечно, это далеко не все MMORPG, выходящие в ближайшие годы. Просто по другим проектам еще слишком мало информации, чтобы делать выводы. Но отметим, например, разработку Bandai Namco под названием Blue Protocol — это онлайн-ARPG, которая пока что официально планируется для внутреннего японского рынка, но в клиенте уже содержит файлы локализации, в том числе и на русский язык.

И, пожалуй, еще стоит упомянуть New World — игру от компании Amazon. Да, это совсем не MMORPG в привычном понимании, скорее — выживание в открытом мире. Тем не менее, поиграв в нее на закрытом альфа-тесте, мы с удивлением поняли, что ощущения от нее совершенно как от MMORPG. Так что, возможно, о ней мы расскажем в отдельном тексте
.

Обсудить