Оглавление

Работа мечты: как моддеры устраиваются в игровые компании

Оказывается, необязательно иметь диплом по нужной специальности, чтобы привлечь внимание знаменитых разработчиков и попасть в любимую студию

Обычно в игровые компании попадают стандартным способом — поступают в университет, учатся на нужную специальность, а потом ждут, когда появится подходящая вакансия. Но бывают и другие варианты: иногда обычные пользователи тратят кучу времени на улучшение любимой игры, а затем их замечают создатели этих игр и предлагают работу. Рассказываем, как любители устраиваются в игровые компании.

Bungie





В 2013 году моддер Александр Великий выпустил Falskaar — большую модификацию для Skyrim. На ее создание ушло 2000 часов, а работа вышла внушительной: в игре появилось 26 новых квестов, книги, рецепты, оружие, броня, клич и даже песни. Великому на тот момент было всего 19 лет, и он полностью посвятил себя Falskaar: даже отказался от подработок, поэтому жил с отцом. В итоге получилось расширение, на полное прохождение которого уходило около 20 часов.

Тем не менее, на работу Александра взяла не Bethesda, а студия Bungie. Великому предложили место помощника дизайнера Destiny, а к Destiny 2 он уже получил повышение и стал старшим дизайнером. Там он пока и работает, а с модами, судя по всему, завязал.

CD Project RED





В апреле этого года авторы «Ведьмака» наняли моддера под ником Erxv. Парню удалось воссоздать пролог оригинального «Ведьмака» на движке «Ведьмака 3» — этого оказалось достаточно, чтобы устроиться в CD Project RED.

Внимание на Erxv обратил Филипп Вебер, дизайнер квестов Cyberpunk 2077. Забавно, что сам Вебер раньше тоже занимался модами: он работал над большим приключением Lykaon для второго «Ведьмака». По сюжету Геральт влюблялся в прекрасную волшебницу и жил с ней, пока однажды не получал письмо от Трисс. Ведьмак был вынужден отправиться на помощь: мод был очень амбициозным и предлагал новые локации, квесты, ролики и нелинейный сюжет. Расширение так и не было доделано, но CD Project RED оценила энтузиазм Филиппа и позвала его на работу.

Avalanche





Кэмерон Фут и его небольшая команда прославились мультиплеерными модами для серии Just Cause. Разработчики не добавляли сетевую игру в свои игры, но моддерам удалось выпустить расширения для первых двух частей. В 2016 году Кэмерон уже работал над новым модом, в этот раз для Just Cause 3, но неожиданно получил предложение поработать в Avalanche. Он согласился и отменил разработку расширения — на него попросту не хватало времени.

С тех пор Кэмерон пропал с радаров, и чем именно он занимается — неизвестно. Однако фанаты Just Cause 3 без мультиплеера не остались: дело Фута продолжила команда Nanos, которая выпустила онлайн-расширение в прошлом году.

Mojang





В 2011 году Уорен Лу, Ерик Брос, Нэйтан Адамс и Нэйтан Шилберт выпустили Bukkit — глобальную серверную модификацию для Minecraft, предоставляющую API для взаимодействия с игровым миром и облегчающую создание плагинов к серверу. Мод мгновенно стал популярным и по сей день остается одной из главных платформ для фанатов игры.

Творение Лу и его друзей не осталось без внимания Mojang. Сначала моддеров позвали на фестиваль Minecon, где разработчики обсудили с ними будущее игры и модов для нее. А уже в начале 2012 команду позвали в главный офис в Стокгольме, где предложили официально заняться Minecraft API.

Stardock





16 декабря 2005 года для Civilization IV вышла модификация Fall from Heaven. Создал ее Дерек Пакстон, который решил превратить «Цивилизацию» в фэнтэзи-вселенную. Игроков ждал волшебный мир Эребус, который населяли нежить, эльфы, гномы, кентавры и другие фэнтэзийные расы, а религии тут играли гораздо большую роль, чем в оригинальной игре. В мае 2006 года вышла Fall from Heaven II — вторая часть мода, которая стала еще популярнее.

На Пакстона обратил внимание сам Сид Мейер, создатель Civilization, и в 2010 году Дерека позвали работать в Stardock. Там он помогал команде пошаговой стратегии Elemental: War of Magic, которая плохо стартовала, а позже стал ведущим дизайнером другой игры в этом же жанре, Elemental: Fallen Enchantress. Игра в итоге получила хорошие оценки.

Moon Studios



https://www.youtube.com/watch?v=IKxesrCU3kg

В 2016 году Милтон Гуасти выпустил фанатский ремейк Metroid 2AM2R. Фанаты серии были в восторге, но Nintendo по традиции заставила программиста удалить игру, потому что та нарушала авторские права.

Гуасти подчинился, но его талант не остался незамеченным. Уже в августе 2017 года он получил предложение стать геймдизайнером красочного платформера Ori and the Will of the Wisps, продолжения Ori and the Blind Forest. Милтон, конечно, согласился, и остается сотрудником Moon Studios по сей день — возможно, он уже работает над следующей игрой.

В индустрии хватает подобных примеров. Некоторые игры Valve, например, cоздавались авторами модификаций — скажем, Counter-Strike и Dota 2. Разработчиков расширений также нанимали трудиться над Saints Row, Cities: Skylines, The Binding of Isaac и другими играми. Очевидно, иногда искренняя преданность проекту важнее диплома.

Обсудить