Раньше было лучше (хуже): как WoW: Classic удивила новичков
Как Blizzard отказывается исправлять былые ошибки, стремясь полностью донести до нас эмоции игры почти 15-летней давности
Бета-тестирование World of Warcraft: Classic, версии, которая полностью повторяет игру, какой она была в 2005-2006 годах, привело к некоторым курьезам: игроки начали массово сообщать в Blizzard о багах, которые вовсе и не баги. За почти полтора десятка лет наши представления об онлайн-играх поменялись настолько, что многие вещи, не существовавшие во времена классической World of Warcraft, сейчас выглядят настолько естественными, что их отсутствие автоматически воспринимается как баг. В итоге Blizzard даже пришлось собрать целый список подобных «небагов», ну а мы решили детальнее разобрать самые интересные его пункты.
Сиреневые фонари
Одна из первых историй случилась с Blizzard еще во время внутренних тестов. Когда компания приступала к работе над WoW Classic, то оказалось, что у нее нет единого архива с «классической» версией игры. Вместо этого игру пришлось собирать заново из нескольких бэкапов с логикой, локациями, графикой — да еще и на современном движке. Процесс был достаточно хаотичным. Например, разработчики совсем отчаялись найти оригинальные текстуры — архив с ними обнаружился случайно на бэкапе более поздней версии игры, откуда папку с ним просто забыли удалить.
Когда после всех процедур воссозданная заново игра наконец-то заработала, то первых тестеров ждали определенные сюрпризы – например, фонари во многих городах горели странным фиолетовым цветом вместо нужного белого. После разбирательств кто-то указал, что в современной версии движка фиолетовый цвет указывает на ошибку. И верно: оказывается, у фонарей все это время не было настроено освещение, просто раньше ошибки обозначались белым цветом, а в более новых версиях движка стали фиолетовыми. В Blizzard в итоге настроили фонарям цвет, полностью аналогичный тому, который когда-то обозначал ошибку — конечно, можно было подобрать лучшее решение, но в компании стремятся показать игру в виде, максимально близком к оригиналу.
Очередь за монстрами
Одна из самых популярных претензий игроков в бету — враги возрождаются слишком медленно. Современная World of Warcraft меняет скорость их возрождения в зависимости от количества игроков поблизости: иногда новый монстр появляется на месте убитого буквально через доли секунды. В классике, если вы вырезали деревушку мурлоков, то пройдет несколько минут, прежде чем они возродятся заново — а рядом за это время появится несколько недовольных игроков, которым тоже нужно убить именно этих мобов.
Классическая World of Warcraft вообще была не очень дружелюбна к искателям приключений. Например, если по квесту на троих игроков надо было добыть какой-нибудь предмет из сундука, то всей группе приходилось стоять и ждать, пока он появится три раза. Порой это приводило к интересной болтовне от нечего делать, а иногда кто-то не выдерживал и уходил, оставляя оставшихся игроков наедине возродившимися монстрами. Удивительно, но сегодня по подобным приключениям даже немного скучаешь.
Проблемы с картой
Сегодня, взяв в WoW какой-нибудь квест, ты почти всегда выполняешь его с комфортом — на карте покажут, что делать и куда идти, а во многих случаях даже обеспечат транспорт, который быстро домчит до нужного места. В WoW Classic область, где выполняется квест, не показывалась — часто ее можно было угадать по намекам в описании квеста, но во многих случаях приходилось расспрашивать остальных игроков, порой устраивая целые расследования. Удивительно, но сейчас это так непривычно, что некоторые игроки даже сообщили об этом как о баге.
Кстати, ответ всегда можно было подсмотреть в интернете или установить специальную модификацию с подсказками – и первые моды для беты WoW Classic уже доступны для скачивания.
Дисбаланс!
Оказывается, у хорошей онлайн-игры тоже могут быть проблемы с балансом. И мы сейчас не о том, что какой-то класс сильнее другого (это тоже будет, так как WoW Classic основывается на версии игры 1.12.1 с ее плюсами и минусами), а о более базовых вещах. Например, таурены тогда были самой большой расой не только внешне: разработчики также увеличили им хитбокс и радиус удара. Нормально, когда играешь воином, а вот для друида или, например, лучника это было сомнительным преимуществом: шансы попасть прежние, а вот того, что попадут по тебе — более высокие. Более того, расовые перки в WoW Classic заметно отличались по силе: людей особенно ценили за возможность замечать невидимых противников, а нежить славилась своим умением освобождаться от эффекта страха и пополнять здоровье, пожирая трупы врагов.
Да что там — даже набор классов у Альянса и Орды немного отличался. При этом ордынские шаманы в сложных рейдах были не так полезны, как паладины их оппонентов — и в PvE одна из сторон получала преимущество над другой. Однако это не приводило к тому, что за Альянс, например, играло больше людей — нет, мир классической WoW любили в том числе и за его неидеальность, проблемы, бороться с которыми было невероятно интересно. Посмотрим, привлечет ли этим же WoW Classic современных игроков.