Оглавление

Раньше было лучше? Впечатления от World of Warcraft: Classic

Почему даже спустя пятнадцать лет в главной онлайн-игре современности можно получить совершенно уникальный игровой опыт

Три недели назад, готовясь к интервью с разработчиками WoW Classic Омаром Гонcалесом и Кали Ши, я провел в ступоре примерно полчаса — мне совершенно нечего было у них спросить. В World of Warcraft я пришел весной 2005 года, почти сразу после европейского релиза, правдами и неправдами достав дефицитную коробку из первой партии, а в следующие два года изучил мир «классики» вдоль и поперек, продолжив затем в аддонах.

Но в итоге вопросы были заданы, а ответом на один из них Омар Гонсалес дал подсказку – с какой стороны вообще смотреть на WoW Classic в 2019 году. Он рассказал историю одного давнего поклонника, который когда-то начал играть в WoW студентом, а теперь превратился в семьянина и рад, что может пройти любимую игру еще раз со своим сыном. Ты можешь воссоздать классику до последнего пикселя – но вот отмотать назад 15 лет нельзя. Игра, может быть, и осталась прежней, зато мы изменились. Поэтому вдвойне интересно, как WoW Classic смотрится сегодня.

Раньше было иначе



И это, наверное, самый правильный ответ на вопрос «Раньше было лучше?». Раньше действительно было иначе. С первых же дней в ванильном WoW у меня и друзей началась настоящая гонка с одной целью — увидеть, что же там дальше. Мы брали уровень за уровнем, пробегали подземелье за подземельем, тратили лишние часы на еще один шанс выбить какую-нибудь крутую шмотку. Я параллельно устроился на серьезную работу, быстро отстал от друзей, тихо ненавидя Blizzard за то, что она не выпустила World of Warcraft годом ранее – тогда, студентом, был бы шанс оторваться покруче.



Умчавшие вперед друзья быстро протянули руку помощи. Меня «по блату» приняли в одну из лучших гильдий сервера, в составе которой я посмотрел почти весь контент классики — пусть и, возможно, не самым первым. Социальные связи в World of Warcraft тогда значили многое: до сих пор помню, как радовались в чате ребята, месяцами пытавшиеся пробиться в нашу гильдию и, наконец, получившие приглашение.

Сегодня бежать особо никуда не надо — отлично известно, чем все кончится. Да и времени на гонку еще меньше, чем тогда, в первые «взрослые» годы. И удивительно, но в таком спокойном темпе World of Warcraft: Classic показывает себя с совершенно иной стороны — и во многом даже более интересной игрой.

Я специально выбрал нежить-варлока — сочетание расы и класса, наиболее комфортное для прокачки. Наметил маршрут, позволяющий попасть как в полюбившиеся локации (вроде Барренса, с ее знаменитым чатом), так и в те, где мало бывал во времена классики. Я не стал спешить, каждый день позволяя себе делать просто то, что хочется.



И оказалась, что занятий здесь полно с самых первых уровней. У WoW Classic отлично получается то, что большинство современных онлайн-игр делать уже не умеют — объединять людей. Квесты и локации спроектированы так, что если не вступать в группу, то играть становится очень некомфортно. Игроки сразу поняли это, и начали действовать совершенно иначе. Об очередях за редкими монстрами в первые дни после запуска слышал, наверное, каждый. Но это не единственный пример. Убивающая сильного монстра группа обязательно кинет тебе приглашение, даже если ты подошел к самому концу, почти не сделав никакого вклада в его убийство. Да и просто помочь первому встречному — здесь в порядке вещей. Потому что через десяток минут помощь может понадобиться и тебе.

Почему бы не сесть на корабль у ближайшей пристани, не укатить на нем в нейтральный пиратский городок Booty Bay, где устроить страстные пляски с эльфийкой с «вражеской» стороны?



Прелесть Classic в том, что в ней всегда находишь чем заняться. Прошли Wailing Caverns? Почему бы не задержаться на пятнадцать минут и просто поговорить за жизнь с людьми из разных стран — Великобритании, Испании, Швеции? Надоело добивать уровень на квестах? Почему бы не сесть на корабль у ближайшей пристани, не укатить на нем в нейтральный пиратский городок Booty Bay, где устроить страстные пляски с эльфийкой с «вражеской» стороны? И неважно, что вы не понимаете язык друг друга, да и эльфийкой наверняка управляет бородатый мужик. Ну а с друзьями можно не гнаться за уровнем, а, например, по памяти низкоуровневыми персонажами пробраться почти к самой столице Альянса.

Путешествие в прошлое



Но WoW Classic не стоит воспринимать лишь как аттракцион для ностальгирующих ветеранов — еще пример пиратского сервера Nostalrius (его популярность и подтолкнула Blizzard к идее сделать «ванильные» серверы) показал, что минимум половина активных игроков «классики» — новички. И манит их в World of Warcraft то, с чем в свое время Blizzard решила яростно бороться — пресловутая «хардкорность».



В классической игре не было систем автоматического поиска группы, кросс-серверных полей боя, разных уровней сложности подземелий и прочих вещей, упрощающих жизнь игрокам. В нее легко можно было зайти вечерком с целью пройти нужное подземелье — и, матюгаясь, выйти через три часа, так и не найдя подходящей группы.

Да, временами это было больно, но 15 лет спустя понимаешь — именно так World of Warcraft учила ценить виртуальную дружбу, полученную в игре. Современные напарники, найденные автоматическими системами, почти не отличаются от ботов и часто могут играть даже хуже ботов. В классике любой поход в подземелье — настоящее событие. Ты сам собираешь группу, несешь за нее ответственность, затем все вместе направляются к подземелью (возможности телепортирования очень ограничены!), по пути обязательно встревают в драку. Под конец прохождения кто-то может «отвалиться» — и тогда начинается лихорадочный поиск человека на замену, которого надо еще убедить, что это нормально — пройти одного босса в подземелье вместо пяти.

На каждом сервере есть свои знаменитости, те, кто поможет в PvP или силен в рейде в подземелье, есть и те, кого ты по какой-то причине терпеть не можешь



После двух-трех таких приключений ты начинаешь обрастать связями: каждый умелый персонаж добавляется в лист друзей, откуда обычно первыми берешь людей для какого-нибудь важного похода. А ближе к максимальному уровню замечаешь, что случайных людей вокруг почти и не осталось: на каждом сервере есть свои знаменитости, те, кто поможет в PvP или силен в рейде в подземелье, есть и те, кого ты по какой-то причине терпеть не можешь.

Особенности классики можно перечислять еще очень долго — но советую обратиться к одному из наших старых текстов. Удивительно, но с подобным подходом 15-летняя WoW Classic смотрится куда свежее многих современных MMORPG. Это игра из эпохи, когда все грезили полноценными виртуальными мирами, в которые можно было бы уйти с головой — пусть буквально на пару часов в день! — и жить совершенно иной жизнью, на двух гигантских континентах, где что-то интересное встречается на каждом шагу.



В свое время Blizzard посчитала подобный подход слишком навороченным, и постепенно, от дополнения к дополнению, меняла World of Warcraft таким образом, чтобы она становилась все более доступной для игроков – с точки зрения разработчиков, конечно. Нынешняя популярность World of Warcraft Classic, как среди игроков, так и на Twitch, показывает, что решение это, возможно, было не совсем правильным. Посмотрим, выдержат ли классические серверы испытание временем, и рискнет ли компания развивать их дальше – возможно, даже совершенно иным путем, отличным от того, которым пошла актуальная версия.

Читайте по теме:

Обсудить