Оглавление

Ремастер Mass Effect выйдет 14 мая. Объясняем, почему это круто

Эпические приключения в космосе — теперь с современной графикой и поправленным геймплеем

Несколько дней назад BioWare провела большую презентацию для прессы, в которой раскрыла подробности ремастера Mass Effect. Повышенное до 4К разрешение, перерисованные модели и уровни, доработанный геймплей в первой части — конечно, до уровня 2021 года трилогию не дотянули, но все равно повод заново пройти все три Mass Effect появился весомый. Мы же решили подробнее вспомнить, за что так любим знаменитую трилогию, а по пути рассказать и об особенностях ремастера.

Эпическая космическая сага





Mass Effect для видеоигр значит примерно столько же, сколько «Звездные войны» для кинематографа. Это огромная космическая сага на несколько сотен часов геймплея (если включать побочные задания и просто огромное количество DLC), с эпическим сюжетом и до деталей проработанным миром. Хотите изучать его историю, собирая обрывки информации о погибших цивилизациях и вместе с другими игроками придумывая объяснение тем или иным загадкам игры, — пожалуйста.

Масштаб вселенной поражает воображение. На каждой обитаемой планете здесь своя история, свои порядки и свои секреты. Каждая раса — со своим уникальным происхождением, необычным общественным и политическим устройством, культурой, конфликтами и «скелетами в шкафу».

Конечно, BioWare можно поругать за то, что после 2012 года (выход Mass Effect 3 и DLC Extended Cut с «правильными» концовками) студия запуталась, куда развивать серию дальше. Прямое продолжение будет непросто сделать таким же эпичным, как основную трилогию, а идея перенести события в новое место тоже не зашла — соседняя галактика в Mass Effect: Andromeda не предложила чего-то радикально нового, а оказалась лишь слабым подобием основной вселенной. Но уже известно, что BioWare работают над очередным сиквелом. Ну а ремастер может стать отличной прелюдией.

Качественное sci-fi





Mass Effect — это «большая» и качественная научная фантастика. Высокие технологии, биоинженерия, аугментации, межпланетные путешествия, гигантские космические корабли и станции в космосе, артефакты некогда великих цивилизаций — все, как мы любим.

При этом местами Mass Effect ступает на совсем серьезную почву — взять хотя бы конфликт между органическими существами и искусственным интеллектом, к которому сценаристы обращаются не один раз. Да и сама тема Жнецов, которые регулярно уничтожают все продвинутые цивилизации в галактике, — ничто иное, как интерпретация теории «великого фильтра». Согласно ей, человечество до сих пор не встретило инопланетян, потому что вся разумная жизнь рано или поздно сталкивается с великим фильтром — неким явлением, шансы пережить которое минимальны (или и вовсе равны нулю).

Атмосфера исследования





Во всех трех Mass Effect космос буквально лежит у ваших ног: хоть игры и сделаны с большим упором на сюжет, но регулярно возникают ситуации, когда можно отправиться на корабле в любом направлении, высадиться на понравившейся планете и найти себе занятие по душе. При этом исследовательские эпизоды меняются от части к части. Не все они идеальны: например, самая первая Mass Effect «прославилась» тем, насколько криво в ней устроено управление вездеходом «Мако». Но как раз такие вещи в ремастере обещают улучшить.

Ну и не забываем про DLC, которых ко всем трем частям вышло примерно под 40 штук. Они совершенно разные: некоторые раскрывают важные подробности сюжета и вселенной, другие — просто предлагают отправиться в необязательное приключение.

На борту «Нормандии»





Игры BioWare всегда славились подходом к команде — главный герой здесь путешествует вместе с целой оравой спутников, совершенно непохожих друг на друга. Они обрушиваются на игрока с собственными проблемами, высказывают мнение о происходящем, ссорятся друг с другом, порой бесят, но помогают в бою, поддерживают в трудные сюжетные минуты, а порой и влюбляют в себя.

Похоже обстояли дела и в той же Dragon Age, но в Mass Effect значительная часть взаимодействия с командой происходит на борту «Нормандии» — небольшого космического корабля, на котором герои носятся по разным уголкам вселенной. «Нормандия» становится настоящим домом и, например, на ней просто здорово заканчивать очередную игровую сессию — когда ты проходишь несколько сложных миссий, а затем бродишь по кораблю, болтая с экипажем.

Просто хорошая игра





Геймплей Mass Effect трудно назвать прорывным — скорее, это просто игра, хорошая почти во всем. В меру нелинейная, с правильно рассчитанной продолжительностью основной истории, с интересной прокачкой, хорошими ролевыми элементами и качественным тактическим экшеном в боях — благодаря такому балансу, ее проходишь на одном дыхании, не теряя интереса до самых финальных титров.

Опять же, из общего ряда немного выбивается первая часть — геймплейно она похуже следующих двух. Поэтому с интересом посмотрим, получится ли у авторов ремастера исправить эти проблемы.

Подробности ремастера





14 мая BioWare выпустит комплект сразу из всех трех частей и 40 DLC к ним. Все игры будут доступны из единого лаунчера, плюс проделаны некоторые дополнительные работы по их объединению — так, каноничным женским обликом персонажа стала внешность из третьей части.

Во всех трех играх добавлена поддержка 4K, ультрашироких мониторов и HDR, а также повышена детализация текстур и добавлены современные спецэффекты. Первой игре «досталось» больше: здесь разработчики дорисовывали локации, добавив на них множество деталей. Немало изменений внесено и в геймплей первой части: исправлены прицеливание и управление «Мако» (две самых раздражающих вещи), улучшен AI, доработана камера и интерфейс, перебалансирована прокачка и некоторые враги, а также многое другое. Конечно, все это надо будет опробовать в уже готовой игре, но надеемся, что первую часть получится подтянуть по темпу до остальных двух.

Что расстраивает — до 14 мая еще больше трех месяцев. С другой стороны, ремастер выходит под традиционно тихий летний сезон, а значит, можно будет спокойно пройти всю трилогию с сюжетными DLC, не откладывая другие проекты. Почему это стоит сделать, мы написали выше.

Обсудить