Оглавление

Ремастеры GTA и другие игры, которые уже могут разрабатывать

Сиквелы Alien: Isolation и Titan Quest, а также переиздания старых частей Grand Theft Auto

Летом и в начале осени 2020 года игровые компании впервые показали целый ворох игр, о которых мы писали еще до их анонса, от Resident Evil Village и Horizon: Forbidden West до Hogwarts Legacy и God of War Ragnarok. Летом 2021 года таких анонсов тоже хватает: переиздания Crysis 2 и Crysis 3, Marvel’s Guardians of the Galaxy, The Outer Worlds 2, Forza Horizon 5. Также подтвердились слухи о разработчике и сеттинге Call of Duty: Vanguard, а недавно стало известно, что на грядущей выставке Gamescom покажут новый выпуск серии Saints Row, который, кажется, будет перезапуском франшизы. В ожидании последних летних сюрпризов мы продолжаем разбираться в намеках на еще не анонсированные игры.

Сиквел Alien: Isolation





В декабре 2014 года, через два месяца после выхода Alien: Isolation, разработчики из Creative Assembly уже строили планы на продолжение игры. Глава студии Гэри Напперт тогда говорил, что команда иногда целыми днями обсуждает сюжет потенциального сиквела, а у сценаристов полно идей для развития оригинальной истории.

Впрочем, о сиквеле долгое время не было слышно, а в 2019 году корпорация Disney купила медиаконгломерат 21st Century Fox, который владел лицензией на франшизу Alien. Из-за передачи прав судьба продолжения Alien: Isolation не на шутку взволновала фанатов игры. Во-первых, Creative Assembly принадлежит компании Sega, которая издает все игры студии, а раз лицензия на Alien ушла к Disney, тут же возникли опасения, что старая команда вряд ли вновь займется «Чужим». Во-вторых, из-за сделки между Disney и Fox были отменены несколько запланированных игр франшизы. Под нож попали, например, кооперативный шутер Aliens: Hadley’s Hope от 3D Realms и безымянная игра от студии Клиффа Блежински Boss Key Productions, главной героиней которой должна была стать повзрослевшая девочка Ньют из фильма «Чужие».



В то же время Disney одобрила производство сериала Alien от Ноа Хоули («Фарго», «Легион») и следующего фильма цикла от режиссера Ридли Скотта, а также вместе с Marvel запустила линейку комиксов о Чужих. Кроме того, в 2021 году корпорация успела посотрудничать с компанией Epic Games, устроив кроссовер между Alien и Fortnite, а уже 24 августа выйдет новая игра о ксеноморфах — Aliens: Fireteam Elite. Очевидно, что Disney как минимум вовсе не забрасывает вселенную «Чужого», а как максимум — хочет, по слухам, превратить ее в свою новую мегафраншизу.

Что все это значит для возможного сиквела Alien: Isolation? Наверное, то, что рано или поздно он точно появится. В конце концов, отличные игры о Чужих можно сосчитать по пальцам, а Isolation за прошедшие годы приобрела культовый статус. Согласно источникам портала Small Screen, сиквел игры уже находится на раннем этапе разработки. Сообщается, что сейчас в Disney занимаются написанием сценария. К тому же на примете у корпорации уже есть студия, которой могут доверить создание хоррора.

Шутер от Creative Assembly





Упомянутая выше Creative Assembly сейчас трудится не только над очередными выпусками своей флагманской серии Total War, но и над проектом в абсолютно новой вселенной. Впервые об этом стало известно еще в 2018 году, когда в рабочих вакансиях студии нашлись указания на новый проект команды — тактический шутер с видом от первого лица. Позже в том же году в Creative Assembly раскрыли, что проект будет многопользовательской научно-фантастической игрой, которая предложит геймерам свежий взгляд на жанр FPS. Описания других вакансий намекают на появление в игре кастомизации, микротранзакций и персонажей с уникальными умениями — то есть, всего того, что можно увидеть в любом мультиплеерном шутере вроде Overwatch.



В начале 2019 года в студию наведался режиссер Нил Бломкамп («Район №9»), которому команда показала наработки по игре, после чего в сети заподозрили, что постановщик может как-то участвовать в создании шутера. После этого о проекте долго не было слышно, пока в конце 2020 года глава Sega Europe Тим Хитон не подтвердил, что над идеей все еще работают. Наконец, в мае 2021 года Creative Assembly вновь напомнила, что будущий шутер будет прорывным, и выложила тизер-изображение, наполненное отсылками к разным франшизам Sega. И хотя, по словам разработчиков, картинка не отражает геймплей будущего шутера, она может давать намек на общий тон игры.

Titan Quest 2





Оригинальная Titan Quest и ее дополнение Immortal Throne вышли в далеких 2006 и 2007 годах соответственно, а уже в 2008 году студия-разработчик Iron Lore Entertainment была закрыта. Как позже рассказывал ее бывший дизайнер Артур Бруно, команда была полностью готова делать сиквел Titan Quest и даже заложила некую основу для этого. Однако издатель THQ поручил Iron Lore разрабатывать другой ролевой экшен, а затем дал похожее задание студии Big Huge Game. В конечном итоге последняя оказалась под крылом издателя, а Iron Lore осталась ни с чем: у нее закончились деньги, а предложить идею сиквела другой компании она не могла из-за того, что всеми правами владела THQ.



В 2012-2013 годах сама компания THQ обанкротилась, в результате чего многие из ее франшиз, включая Titan Quest, перешли к издательству Nordic Games. Позже оно получило права на торговую марку THQ и в августе 2016 года сменило название на THQ Nordic. В том же месяце издательство выпустило юбилейное переиздание Titan Quest к десятилетию с выхода первой игры. В нем был переработан баланс и в целом улучшен игровой процесс. А в 2017 и 2019 годах THQ Nordic выпустило два новых дополнения для Titan Quest Anniversary Edition — Ragnarok и Atlantis, в которых игроков отправили в Северную Европу и Атлантиду. В 2021 году на мобильных устройствах вышло и самое полное издание ролевого экшена со всеми тремя DLC — Titan Quest: Legendary Edition.

По всему выходит, что THQ Nordic всерьез взялась за развитие одной из своих франшиз. Кажется, скоро очередь дойдет и до полноценного сиквела Titan Quest. В августе 2021 года студия Grimlore Games (Spellforce 3), принадлежащая THQ Nordic, сообщила, что займется игрой под рабочим названием Project Minerva. Из официального сообщения стало известно, что это будет ролевой экшен — с видом сверху и открытым миром.



Для разработки игры правительство Германии выделило THQ Nordic грант в размере 2,5 млн евро — максимальная сумма, полученная какой-либо компанией со времен запуска программы финансирования летом 2020 года. На сайте министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии появились первый концепт-арт и дополненное описание проекта, из которого выяснилось, что игроки столкнутся с существами из греческой, персидской и египетской мифологий. Учитывая, что события оригинальной игры разворачивались в Греции, Египте, Месопотамии и Китае, можно не сомневаться, что под «Минервой» скрывается долгожданный сиквел Titan Quest.

Новые игры 2K



В начале июня 2021 года один из пользователей Reddit поделился информацией о неанонсированных играх компании 2K, которую получил от своего источника, якобы косвенно связанного с издателем. Подлинность данных тут же подтвердили журналисты Джейсон Шрайер из Bloomberg и Джефф Грабб из VentureBeat.

В сообщении игрок перечислил четыре проекта, которые, по его мнению, 2K должна была анонсировать в скором времени. Tiny Tina’s Wonderlands, спин-офф серии Borderlands, действительно показали уже спустя несколько дней, в рамках старта Summer Game Fest. NBA 2K22 представили лишь в июле, причем заявление инсайдера, что на одной из обложек спортивного симулятора появится баскетболист-ветеран Дирк Новицки, оказалось правдой. А вот две других игры не анонсировали до сих пор.



По словам источника, проект под кодовым названием CODA — пошаговая стратегия в духе XCOM, но с супергероями Marvel, разработкой которой занимается Firaxis Games (Civilization, XCOM). Джефф Грабб поначалу утверждал, что в игре действительно будут знакомые герои комиксов, но затем частично поменял точку зрения. По его мнению, CODA — как раз та новая франшиза, которую 2K Games обещала анонсировать в августе и выпустить до апреля 2022 года. Грабб считает, что несмотря на бренд Marvel, в 2K называют франшизу новой потому, что известных супергероев в игре попросту не будет, — благодаря кастомизации геймерам самим придется создавать персонажей и формировать из них отряд, как было в XCOM. Сама игра сосредоточится на сверхъестественной стороне вселенной Marvel, а игроки столкнутся с вампирами и разными мистическими существами.

В мае Штраус Зельник, глава компании Take-Two Interactive, владеющей 2K Games, раскрыл, что Firaxis Games в 2021 году анонсирует сразу несколько захватывающих проектов. Если утечка на Reddit верна, одним из них наверняка будет CODA. А вот Civilization 7, скорее всего, придется подождать. В августе выяснилось, что Firaxis лишь собирается разрабатывать некую AAA-стратегию и уже набирает сотрудников, интересующихся мировой историей.



Четвертый проект, упомянутый на Reddit, — игра с кодовым названием Volt. Источник описывает научно-фантастический экшен как «встречу Ктулху и Saints Row», но подчеркивает, что игра находится на ранней стадии разработки, и в трейлере выглядела незаконченной. Кто трудится над игрой, неизвестно, но инсайдер считает, что это авторы Mafia 3 из Hangar 13. В декабре 2020 года в Сеть утек контракт одного из сотрудников студии, откуда стало известно, что в настоящий момент команда работает сразу над тремя играми. Одна из них — это научно-фантастический экшен с видом от третьего лица и в открытом мире. Как мы писали в прошлом материале, Hangar 13 занимается им уже несколько лет. Из контракта выяснилось, что в игре будут сверхъестественные элементы и способности на манер Infamous: Second Son, причем, по словам Джеффа Грабба, пользоваться магией смогут и герои, и их враги.

Переиздания старых игр Grand Theft Auto





Слухи о том, что Rockstar Games собирается выпустить обновленные версии GTA 3, Vice City и San Andreas, ходят с самого начала 2021 года. Сначала об этом заговорили на тематических форумах по играм франшизы. Затем масла в огонь подлил глава Take-Two Штраус Зельник, когда на встрече с инвесторами уклонился от ответа на прямой вопрос о переизданиях старых частей Grand Theft Auto и посоветовал следить за новостями от Rockstar.

На той же встрече Зельника спросили о роли студии Ruffian Games в будущем, и он ответил, что разработчики в свое время обязательно анонсируют то, над чем работают. Тут нужно пояснить, что в 2019 году Ruffian (Crackdown 2) начала работать над неназванными тайтлами для Rockstar, а в конце 2020 года и вовсе вошла в состав компании, получив название Rockstar Dundee. Когда именно началось сотрудничество Ruffian и Rockstar, неизвестно, однако в сентябре 2019 года (еще до новостей о соглашении) в студии искали UI-дизайнера, в обязанности которого входило не только создание нового интерфейса, но и обновление старых систем. А через шесть дней после публикации вакансии Австралийская квалификационная комиссия зарегистрировала рейтинг для «модифицированной» версии GTA 3.




18 мая 2021 года, одновременно с анонсом обновленного издания GTA 5 для PlayStation 5 и Xbox Series, Rockstar пообещала, что к 20-летию с выхода GTA 3 игроков ждут некие сюрпризы, в том числе — в GTA Online. На следующий день компания Take-Two раскрыла в финансовом отчете, что до апреля 2022 года выпустит шесть новых версий ранее выпущенных игр. К августу три из них были уже известны — GTA 5, GTA Online и Kerbal Space Program. Оставшиеся три не анонсированы до сих пор.

12 августа издание Kotaku подтвердило разработку ремастеров классической трилогии GTA. По словам авторов материала, данные им предоставили сразу три источника, которые в прошлом давали верную информацию об обновлениях GTA Online и Red Dead Online порой за месяцы до их релиза. Сообщается, что разработка ремастеров находится на финальной стадии, а созданием игр действительно занимается Rockstar Dundee. Обновленные версии работают на движке Unreal Engine и предложат «смесь старой и новой графики». В частности, авторы осовременят интерфейс, но сохранят его классический стиль. В целом по духу обновленная трилогия напомнит игрокам эпоху PlayStation 2.



Согласно источникам, изначально Rockstar хотела выпустить трилогию как бонус для тех, кто предзакажет обновленную версию GTA 5 для консолей нового поколения. Но затем планы несколько раз поменялись, и теперь ремастеры собираются выпустить в конце октября или начале ноября (GTA 3 стукнет 20 лет 22 октября) 2021 года на PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, Nintendo Switch и Stadia. ПК и мобильные устройства тоже заявлены, но могут задержаться до 2022 года, так как консольные версии у команды в приоритете. Причем трилогия должна выйти одним сборником и только в цифровом виде — физических копий в планах нет. Источники добавляют, что если продажи обновленной трилогии удовлетворят издателя, в работу могут запустить переиздание Red Dead Redemption.



Наконец, о существовании ремастеров GTA утверждают также инсайдеры Yan2295 и Том Хендерсон, который считает, что Kotaku ошиблась лишь по поводу даты выхода. По мнению Хендерсона, переиздания выйдут только в 2022 году.

Угадать, когда разработчики наконец раскроют секретные игры публике, решительно невозможно. Иногда долгожданные анонсы звучат уже через неделю после опубликованных нами материалов (Life is Strange: True Colors), другие — лишь спустя два года (Marvel’s Guardians of the Galaxy). Возможно, какие-то из описанных нами проектов покажут уже на выставке Gamescom 2021, которая начнется 25 августа. А если нет, позже обязательно найдется другое мероприятие с анонсами.

Обсудить