Resident Evil, о которой вы никогда не знали

Самые интересные игры знаменитой зомби-серии, которые никогда не были выпущены

Resident Evil снова в центре внимания — ремейк второй части более чем оправдал ожидания, получив от нашей редакции девять баллов из десяти. И это отличный повод вспомнить историю серии. Кстати, у ее разработчиков было немало любопытных проектов, которые так и не вышли, но были по-своему интересны.

Resident Evil 1 Prototype



О самой первой версии игры известно не так уж и много: сначала проект задумывался как ремейк Sweet Home, хоррора 1989 года для NES, в котором группа из пяти героев исследовала таинственный и полный опасностей особняк. Ранний прототип был шутером от первого лица, но вскоре Синдзи Миками познакомился с Alone in the Dark. Оттуда он взял концепцию приключенческой игры с упором на выживание и камеру, показывавшую локацию, по которой двигался герой, с одного ракурса. Решение логичное: хоть игру и делали под считавшуюся передовой PlayStation, даже ее возможностей не хватило бы для создания красивой 3D-картинки. С того периода разработки осталось лишь несколько концепт-артов.



В 1995 году разработчики провели презентацию проекта, в котором уже угадывались многие черты финальной версии Resident Evil. Впрочем, хватало и отличий. К примеру, в игре были эпизоды, в которых пути обоих героев пересекались: игрок продолжал играть за своего персонажа, но мог отдавать команды напарнику с помощью специального меню (идея позже перекочует в Resident Evil 0). Набор действующих лиц тоже отличался: компанию главным героям Крису и Джил составляли огромный киборг Гелзер, который специализировался на холодном оружии, а также темнокожий Дьюи, который отвечал за юмористическую составляющую игры. Наконец, в сюжете делался упор на научную фантастику и юмор, а концовка игры стала намного серьезнее.

Эпизод совместного геймплея


Интересный момент: в ремейке Resident Evil 2002 года есть некоторые локации, которые на самом деле планировались еще для оригинала, но по какой-то причине были вырезаны — например, это кладбище за особняком и сюжетная линия с архитектором.

Resident Evil 1.5



Ранняя версия Resident Evil 2, которую фанаты прозвали RE 1.5 — пожалуй, самая известная в нашем списке. Ее разработка началась буквально через месяц после выхода первой части, когда стало ясно, что с популярностью у новой серии все в порядке. Отличий от финальной игры было много: например, корпорация Umbrella к началу игры была закрыта, поэтому главные герои отправлялись на поиски ее бывших сотрудников. Компанию полицейскому-новобранцу Леону Кеннеди составляла не Клэр Редфилд, а некая Эльза Уокер, студентка местного колледжа. Сюжетные линии были совершенно другими — в финальной версии, напомним, выбор героя влиял лишь на некоторые детали.



Отличалась и концепция: например, открытых пространств почти не планировалось — только тесные коридоры и комнаты. Во-первых, по задумке разработчиков, такая атмосфера сама по себе пугала бы игроков. Во-вторых, железо тех времен было слишком слабым, и закрытые локации снижали нагрузку, позволяя отрендерить одновременно десяток врагов, которые в тесном коридоре могли произвести впечатление целой толпы. Впрочем, в финальной версии разработчики отказались и от этого.

По разным источникам, Resident Evil 1.5 была готова на 70-80%, после чего Синдзи Миками решил начать все сначала. Игра получалась слишком похожей на первую часть, и к тому же показалась разработчикам скучной.

Фрагмент геймплея оригинальной версии


RE 1.5 долгое время была чем-то вроде Святого Грааля для фанатов серии, но в 2013 году в сети неожиданно появился ранний билд, в котором доступно примерно 40% сюжета, включая кат-сцены и озвучку. Версия называется Magic Zombie Door и активно дорабатывается поклонниками до сих пор — вплоть до того, что энтузиасты выходят на связь с разработчиками оригинала и с их слов доделывают недостающий контент.

Многоликая Resident Evil 4



С четвертой частью Resident Evil вышла и вовсе детективная история. В конце девяностых в Capcom сразу несколько команд трудились над потенциальными новыми играми в серии. Одной из них была Resident Evil 3, разработкой которой руководил Хидеки Камия, а события разворачивались на шикарном круизном лайнере. Но вскоре в Capcom поняли, что проект Камии задерживается — рассчитанная под PlayStation игра вышла бы после появления на рынке PlayStation 2.

В итоге за основу вышедшей в 1999 году Resident Evil 3 взяли проект молодой команды, который продюсировал Синдзи Миками. Камия же занялся самой первой версией Resident Evil 4, чья концепция сильно отличалась от привычной: главный герой, Тони, был практически непобедимым оперативником, улучшенным с помощью биотехнологий. Впервые в серии отказались от статичных задников в пользу динамической камеры, что позволяло показать крутого героя с разных ракурсов. Но скоро стало ясно, что игра с таким упором на экшен просто не вписывается в атмосферу Resident Evil. Не желая выбрасывать то, что уже сделано, Камия заменил зомби на демонов, а Тони — на Данте, тем самым дав начало другой знаменитой серии, Devil May Cry. Кстати, примерно в это же время похожая история случилась с проектом зомби-экшена в феодальной Японии — он в итоге превратился в игру Onimusha.

Resident Evil 4: Fog Version


Ну а разработка Resident Evil 4 вновь перешла в руки Синдзи Миками. Причем у него с новым проектом все вышло тоже далеко не гладко: игра претерпела невероятное количество инкарнаций. Первый билд принято называть Fog Version — из-за туманного существа, которое можно увидеть в небольшом ролике, продемонстрированном публике. По сюжету Леон Кеннеди отправлялся в Европу на разборки с Umbrella Europe, где сталкивался с совсем другими противниками (какими именно — не совсем ясно). Сам Леон обладал некоей загадочной силой в левой руке, и игроку по ходу сюжета предстояло разобраться с ее источником. Но, как и в случае с проектом Камии, игру забраковали из-за того, что она слишком отличалась от предыдущих частей .

Следующая версия, которую иногда называют Hook Man, была представлена в 2002 году на выставке Е3, и вновь была непохожа на игры, к которым привыкли фанаты Resident Evil. Леон остался главным героем, события разворачивались в особняке, но сражаться на этот раз приходилось не с зомби, а с чем-то сверхъестественным: в роликах можно было видеть ожившие доспехи, проклятых кукол и загадочного призрака с крюком (отсюда и название Hook Man). Судя по всему, игра опиралась на паранормальные явления и решение загадок, поэтому пополнила список отмененных прототипов. Впрочем, в финальную Resident Evil 4 все-таки попали некоторые решения из Hook Man: возможность целиться с камерой «из-за плеча», QTE, добивания противников и многое другое.

Геймплей Resident Evil 4: Hook Man


О, вероятно, последней версии, к сожалению, известно мало: разработчики пытались вернуться к корням и сделать основными противниками зомби, но Миками это не устраивало. Зомби превратились в контролируемых паразитом людей-ганадос, сюжет снова переделали, и на свет появилась уже привычная всем Resident Evil 4 — в том виде, в котором она и дошла до игроков.

Разумеется, в одной статье нельзя рассмотреть все прототипы разных частей Resident Evil. Среди менее известных проектов были, к примеру, порт самой первой части на Gameboy Color, отдельная игра для PSP, Resident Evil Zero для Nintendo 64 или концепт седьмой части, который предлагала Capcom студия Creative Assembly, позже сделавшая Alien: Isolation. Разработчики до сих пор помнят о своих экспериментах и не стесняются оставлять в играх соответствующие пасхалки. Например, в ремейке Resident Evil 2 есть бонусный костюм Эльзы Уокер для Клэр.

Обсудить