Оглавление

Российские игры, которыми мы гордимся — 2

Серия знаменитых RPG, приключения в космосе и пионерском лагере, а также многое другое

Некоторое время назад мы уже публиковали подборку русских игр, которые вызывают у нас гордость. Но оказалось, что лишь одного текста для столь обширной темы мало. И сегодня мы публикуем еще одну подборку русских игр, которые вызывают у нас не меньшую гордость, чем проекты из первой статьи. А еще одна особенность этой подборки — составляя ее, мы особое внимание уделили играм из комментариев наших читателей. Итак, поехали.

Серия «Аллоды»





«Аллоды» — одна из первых крупных российских ролевых игр. А также — первый проект знаменитой студии «Нивал», которая в нулевые станет чуть ли не эталонным разработчиком игр в России. «Аллоды» вышли в 1998 году и это тот случай, когда первую игру вовсе нельзя назвать пробной — у авторов сразу же получилось все серьезно. Для «Аллодов» придумали необычный фэнтези-мир, государства в котором располагаются на парящих в астрале островах (те самые аллоды). На одном из бесхозных островов происходят странные дела, при этом никто с него не возвращается. В составе группы из четырех приключенцев игроку предстояло выяснить, что же случилось.

«Аллоды» с самого начала брали масштабом. Разные классы персонажей, огромное количество экипировки и магических заклинаний, возможность взять в команду наемников, множество врагов. Бои велись в реальном времени, а с учетом того, что в отряде могло быть до 26 бойцов (как основные герои, так и безликие наемники) — в этой части игра быстро превращалась в полноценную стратегию. Наконец, для своего времени «Аллоды» оказались очень даже технологичными — да, это была еще 2D-игра, но красиво нарисованная, со сменой времени суток и реалистичным рельефом, который влиял на скорость передвижения и дальность стрельбы.

Кстати, «Аллоды» — одна из первых российских игр, прославившихся за рубежом. Когда основатель Nival Сергей Орловский объезжал западных издателей, предлагая проект, то в Blizzard отметили, что это первый случай, когда кому-то удалось скрестить ролевую игру с RTS, и что из «Аллодов» легко можно было сделать Warcraft 3. Чем закончилась эта история — читайте в нашем крутом материале про разработку «Аллодов».

В продолжении создатели уделили больше внимания сюжету. Затем последовали «Проклятые земли» — в них серию перенесли в 3D, серьезно при этом изменив геймплей. Наконец, идея с аллодами хорошо подошла и для MMORPG — «Аллоды Онлайн» вышли в 2010 году и по сей день остаются одной из самых популярных онлайн-игр на российском рынке.

Корсары: Проклятье дальних морей





В 2000 году в России выпустили проект, который практически повторил славу Sid Meier’s Pirates — «Корсары». В «Акелле» сделали масштабную игру про конфликт европейских держав в Карибском бассейне в XVII веке. Начав капитаном небольшого корабля, игрок мог встать на сторону Франции, Англии или Испании, а при желании и вовсе выступать под пиратским флагом. Игра давала невиданную по тем временам свободу действий: можно было путешествовать по глобальной карте, идти по сюжету, выполнять контракты, грабить, искать сокровища и так далее. Бои велись в реальном времени, на обстановку влияла погода и время суток, а для победы надо было грамотно маневрировать и правильно выбирать заряды для орудий. Помимо сражений с кораблями, были и атаки на форты, а также дуэли с другими капитанами — в общем, скучать не приходилось.

На волне успеха в «Акелле» начали разрабатывать вторую часть, но поддались соблазну и заключили контракт с Disney — в итоге «Корсары 2» переименовали в «Пираты Карибского моря» и выпустили одновременно с фильмом. В процессе переделки проект серьезно урезали, получив не лучшую реакцию публики — фанаты явно ждали другого. Но при этом «Пираты Карибского моря» оказались не такой уж и плохой игрой — с хорошим темпом и очень красивой по тем временам графикой.

Позже «Акелла» попробовала возродить серию — «Корсары 3» были не менее амбициозны, чем первая игра, но вышли очень сырыми. В 2005 году публика уже начала привыкать к играм, качественным со старта, поэтому простить такое не смогла. После третьей части и дополнения вышло несколько коммерческих переизданий самых успешных фанатских модов. Предпринимались и попытки разработать четвертую часть — но ни одна из них не дошла до финала.

Вангеры





Вообще, почти любая игра калининградской «К-Д Лаб» заслуживает места в этой подборке. Необычные пошаговые гонки «Самогонки», научно-фантастическая стратегия «Периметр», геймплей которой целиком строился на терраформировании… но мы остановимся на дебютном проекте студии — «Вангерах».

Первое, что бросалось в глаза при запуске «Вангеров» — воксельная картинка. В 1998 году разработчики только начинали экспериментировать с графикой и концепция вокселей (трехмерных пикселей) казалась интересной альтернативой привычным сегодня полигонам. И хоть в целом «Вангеры» выглядели как гоночная игра с видом сверху, воксели позволили реализовать немало прорывных на тот момент вещей: вооруженные машинки перепрыгивали между находившимися на разных уровнях трассами, ландшафт разрушался в реальном времени плюс была даже физика, когда, например, вода заполняла воронки от взрывов. Кроме того, использование вокселей подарило «Вангерам» незабываемый облик — игра легко узнается даже сегодня.

История «Вангеров» — история героя, который на вооруженном автомобиле путешествует по цепи миров, где некогда человеческая цивилизация столкнулась с могущественным противником. Отступая, люди заперли эти миры — и за сотни лет жизнь в них преобразилась в необычную и пугающую форму. Выжить в этом мире и узнать его секреты — главная цель приключения.

Серия «Звездные волки»





«Звездных волков» сегодня вспоминают не так часто, хотя на наш взгляд — это одна из самых интересных российских игровых серий нулевых. Это была космическая тактика, в которой ты управлял небольшим отрядом пилотов в полном 3D. Так как ресурсы ограничены, то на победу влияет множество факторов: начиная с того, как вы расположите корабли (учитывая индивидуальные особенности пилотов, конечно) и заканчивая оборудованием, установленным на звездолеты в промежутках между миссиями. При этом, в отличие от многих тактик, «Звездные волки» нельзя назвать зубодробительно сложной игрой: если чуточку подумать, то достаточно быстро находишь легкий путь решения той или иной задачи.

А еще «Звездные войны» запоминались сюжетом. Для небольшой российской игры нулевых история была написана очень качественно — с интересными поворотами и просто потрясающими персонажами. К пилотам привязывался с первых миссий, а когда долго не удавалось поиграть — начинал скучать по их голосам в эфире.

Бесконечное лето





Визуальная новелла, созданная посетителями имиджборды Ычан, изначально бывшая некоммерческим проектом, но затем выпущенная в Steam, где она показала очень приличные продажи и собрала немало фанатов. «Бесконечное лето» удивительным образом миксует субкультуру имиджбордов с тематикой СССР — по сюжету, главный герой Семен попадает из конца нулевых в советский лагерь восьмидесятых. Там Семен должен выбраться из временной петли, по пути закрутив роман с одной из очаровательных пионерок. «Бесконечное лето» отличается качественной прорисовкой, интересным сюжетом и множеством вариантов прохождения. А если вам их не хватит — то фанаты сделали немало модов, по качеству порой не уступающих самой игре.

На этом все… хотя, вряд ли. История российских игр очень богата на интересные проекты, поэтому в ближайшие недели мы вернемся к теме как минимум еще один раз. А вы не забывайте писать, какие интересные отечественные игры впечатлили — и почему.

Обсудить