Sackboy: A Big Adventure — большое приключение маленького героя

Платформер про всеми любимого вязаного человечка с акцентом на сюжет и без редактора собственных уровней

На PlayStation 3 был замечательный миловидный платформер LittleBigPlanet от британской студии Media Molecule. Он казался простым, очаровательным и не очень сложным, но при ближайшем рассмотрении оказывалось, что платформер как таковой — это скорее фасад, а за ним скрывается мощный инструмент создания собственных уровней, мини-игр и полноценных приключений. В центре повествования LittleBigPlanet оказывался маленький вязаный человечек сэкбой, которого можно было наряжать в разные костюмы и получались герои — то пират, то солдат, а то и персонажи других игр. Со временем творческая составляющая в виде создания чего-то своего отступила на второй план, да и сам сериал подзабылся. Но сэкбой как персонаж в памяти остался и теперь удостоился собственного сюжетного приключения. На этот раз без редактора и с видом сверху.



Формально канон предыдущих приключений вязаных человечков здесь сохранен. Sackboy — это платформер уже от другой студии, Sumo Digital, который можно проходить в гордом одиночестве или в компании до четырех участников. Он не очень сложный в плане перемещения по уровню, но предъявляет неожиданно высокие требования к смекалке играющего в остальных ситуациях. В отличие от предыдущих выпусков, за происходящим теперь предлагается наблюдать с видом сверху, но функционально человечек выполняет те же действия: собирает предметы одежды, ищет тайные сокровища, сражается с противниками, прыгает по платформам и взаимодействует с различными механизмами, чей принцип работы основан на простейшей физической модели.

Сэкбой путешествует по разным планетам-мирам, на которых разбросано множество уровней — сюжетных, второстепенных, просто забавных челленджей. Каждый эпизод содержит несколько потайных ходов и головоломок, решение которых дает призовые сферы. К сожалению, в игре реализована одна из самых раздражающих механик в платформерах: дальнейшие уровни или боссы открываются только при условии, что игрок собрал требуемое количество этих самых сфер. То есть мало пройти уровень до конца — нужно еще и как следует его пропылесосить на предмет всего, что плохо лежит. Для многих это может стать серьезным препятствием на пути к финалу, так как игра искусственно снижает темп повествования и вынуждает снова и снова обращаться к уже пройденным эпизодам. Одно дело, когда мотивация сделать это возникает у самого игрока, как, например, это работает в Crash Bandicoot 4 — хочешь получить дополнительный облик персонажа, будь добр выложиться на все сто. Здесь же это работает как барьер, который может отпугнуть, сбить с толку и в итоге испортить впечатление от прекрасной игры.



Вместе с появлением нового ракурса камеры немного изменился подход к платформингу как таковому. В LittleBigPlanet многое было завязано на физику и взаимодействие с интерактивными объектами, на этом строилась большая часть головоломок. В Sackboy это минимизировали до примитивного уровня. Зато стало гораздо удобнее управлять перемещением, допустим, платформ с помощью гироскопов. Нельзя сказать, что эти эпизоды оказываются самыми впечатляющими во всей игре — в общем-то, скорее самыми бесячими, — но с задачей внести разнообразие справляются.

Традиционно для LittleBigPlanet незабываемое очарование игры создает визуальный стиль и какая-то дикая, совершенно неуемная фантазия дизайнеров. Многообразие монстров, уровней, элементов оформления, логики прохождения, интерактивных участков (вроде локаций-поездов, когда платформа под ногами героев движется вперед и за рамки нее выходить на просят, но суетливых действий совершить все равно придется много), костюмов и всего остального. Буквально за несколько часов этой фантазией насыщаешься досыта и хочется самому вязать персонажей этой истории и собирать декорации из цветного картона — заразительно, в общем, и очень позитивно.



Очевидно, что Sackboy — никакая не причина покупать PS5. Версия для PS4 не имеет никаких существенных недостатков перед вариантом для нового поколения, графические улучшения практически незаметны, а хваленая вибрация DualSense здесь никак не способствует погружению в происходящее. Это не Demon’s Souls, где иммерсивный режим вибрации как минимум удивляет. Здесь же — типичный кроссген, быстрее грузится и шустрее работает, но и только. Само собой, на общих впечатлениях это никак не сказывается.

Неправильно думать, что Sackboy — это совсем детская игра. Дети действительно придут в восторг от каждого кадра разворачивающихся на экране событий и довольно быстро освоятся с управлением,но, как и LittleBigPlanet, Sackboy универсальна и оказывает, простите, терапевтический эффект на игроков любого возраста и любых жанровых предпочтений. Это одна из тех игр, которые приятно всегда иметь на жестком диске консоли, чтобы пройти пару уровней и расслабиться после тяжелого дня, когда ни на что другое сил уже не хватает.

Обсудить