«Самая забагованная MMO за 15 лет»: интервью с русскими гильдиями New World

Лидеры крупных русскоязычных сообществ рассказали о кошмарном релизе, бесконечной добыче ресурсов и отсутствии контента в главном хите Steam 2021 года

28 сентября вышла MMORPG New World. В первые недели она ставила рекорд за рекордом, догнав, а затем и перегнав по количеству игроков в онлайне другие популярные игры Steam. В пике новинка набрала почти миллион человек, чего ранее удалось добиться лишь PUBG, CS:GO, Dota 2 и Cyberpunk 2077. Мы взяли интервью у лидеров четырех русскоязычных гильдий, которые поделились впечатлениями от первых полутора месяцев с релиза игры (важно — беседа состоялась до выхода обновления Into the Void).

Irreality, сообщество Chaos





Наша гильдия существует уже более 15 лет и участвует во многих MMORPG — от Ragnarok Online и Warhammer Online: Age of Reckoning до ArcheAge и Revelation Online. В New World мы сначала играли на сервере Annwyn, где планировалась «суперлига» из большинства крупных русских и европейских сообществ. После ряда сокрушительных поражений большинство гильдий ушли с сервера, и остались лишь мы одни. Из-за этого мы перешли на Hyperborea — один из двух кластеров с многочисленным русскоязычным комьюнити. На мой взгляд, Amazon необходимо объединять серверы, потому что игра стремительно теряет онлайн.

В игре нет хай-энд контента. Сейчас в New World два бесполезных подземелья с крафтом проходок без отката. Весь контент пока заключается в PvP и бесконечном фарме гирскора. Если сравнивать, например, с ArcheAge или другими китайскими и корейскими MMORPG, то на старте у них было тоже немного контента. Но если быть честным, New World — худшая игра по контенту, которая выходила в жанре.

Для многих крафт в New World был сложным занятием, они буквально с ума сходили и просто не были готовы к такому. Но в нашей гильдии есть те, кто полностью прокачал крафт. По сути это весь контент — бегать и собирать ресурсы. По факту Amazon пыталась переделать New World из симулятора выживания в MMORPG. Но разработчикам это удалось лишь частично. Все эти механизмы бесконечного сбора ресурсов похожи на Atlas, Last Oasis и прочие «выживачи».

Аукцион в игре сырой, но люди «хавают», из-за чего появляется огромное количество ботоводов, читеров и прочих мошенников. Даже в Albion Online, где в каждом городе есть свой рынок, всё выглядит в десятки раз удобнее. Из-за этого рынок New World порой похож на нечто невообразимое. Я понимаю, что авторы пытаются сделать аукционную песочницу, чтобы игроки сами создавали рынок. Но на деле всё это не регулируется, к тому же у аукциона отсутствует фильтр.

New World — самая забагованная MMORPG за последние 15 лет. Столько глитчей и вариантов «навернуть» игру я еще не встречал. К примеру, возможность писать в чате картинки, где можно прописать код, который выкидывает других людей из игры. То есть ты можешь оперировать чужими клиентами через картинку.

Наша гильдия не пользуется эксплойтами и багами. Однако в игре есть глитчи, которые активируются не специально, например, перенос эффектов при смене оружия. Насколько мне известно, русские игроки в основном не пользовались багами, чаще всего это [делали] соло-игроки и небольшие европейские гильдии.

Режим PvP в New World совершенно точно далек от того, чтобы называть его лучшим среди MMORPG. Игра уступает ArcheAge, Revelation Online и многим другим. Всё PvP вертится вокруг осад и режима Outpost Rush. Ни турнирного PvP, ни банальных арен — ничего нет. PvP в открытом мире умирает, потому что оно немотивированно и в целом вертится на любителях, но их перефармливают, и они вынуждены включать режим PvE. Большинство отключает PvP и фармит гирскор, в итоге весь сервер бегает в PvE.

New World добилась успеха из-за длительного отсутствия новинок в жанре. Рынок MMORPG плюс-минус умирает, все перешли в мобильный сегмент, в том числе мультиплеерный. Затем выходит игра не в азиатском сеттинге (что уже необычно) от именитой компании Amazon. Ожидалось, что если это делает Amazon, то количество денег, вложенное в игру, будет соответствовать ее качеству, дабы не портить репутацию компании. Также ожидалось, что [разработчики] не будут «доить» кошельки игроков, как в некоторых корейских и китайских проектах.

После первых тестов игроки надеялись, что Amazon перенесет релиз New World. На тот момент она была неиграбельной и сырой пре-пре-альфа версией. И когда разработчики второй раз не перенесли релиз, очевидно, что все [кто не играл] зашли и увидели, что это такое на самом деле. Чтобы было понятно, на тесте я видел те же баги, что и в релизе: дюп золота, эксплойты с оружием и прочие. За месяцы до релиза у разработчиков было время убрать наиболее критичные ошибки. Но ощущение, будто игру бросили (как это было с Crucible), словно сидят шесть индусов и пытаются что-то сделать. Да и с учетом серверных мощностей Amazon, которая один из топовых серверных арендодателей, у игры не должно было быть проблем с серверами на релизе.

Движок игры — полное д*рьмо. Amazon Lumberyard — это недоработанный CryEngine, не приспособленный к MMO. Есть такая игра — Conqueror's Blade. Она сделана на движке Chaos, который позволял присутствовать в узком пространстве на карте 32 игрокам и их армиям по 30-50 юнитов. На слабых ПК игра выдавала стабильные FPS. Возникает вопрос, почему авторы Conqueror's Blade справились, а Amazon — нет?

Главной ошибкой Amazon был запуск игры. Она не должна была выпускать ее еще где-то год. За это время нужно было провести несколько закрытых и открытых тестов. По-хорошему говоря, сейчас мы играем в последнюю версию альфа-теста. Сейчас им нужно срочно править баги и выпускать контент, который должен быть репетативным. Если в игре не будет такого рода контента, в нее не будут играть. Осталось не так много людей, на европейских серверах играет около 150 тысяч, среди которых тысяч 50 — боты и торговцы золотом. Хайп весь быстро утих, и народ уходит из игры.

Если не будет контента к январю — игроки уйдут из New World. Рынок MMO встал на ноги, у них есть возможности для создания качественных игр. Как только New World появится альтернатива — люди сразу уйдут. Единственной альтернативой была Elyon, но у нее оказался донат из 2004 года в духе pay-to-win. Игры с таким количество доната уже никогда не станут популярными.

Chaos пока что остается в New World по крайней мере до конца года. Если что-то кардинально не поменяется, и игра проживет год — это будет чудо. Я даю ей полгода.

Fardel, сообщество Heritage





Я играю в MMORPG с 2008 года. Сначала в Ragnarok Online, после этого были Аллоды Онлайн, Guild Wars 2, ArcheAge и Black Desert. Наша гильдия играет на сервере Vagon за фракцию Мародеры. На нем не так много русскоязычных гильдий, а из крупных мы единственные. Изначально мы планировали играть против европейцев, потом, ближе к релизу, думали пойти на русскоязычный сервер, но из-за огромных очередей и технических проблем решили перейти на Vagon — сервер немецкого кластера.

Визуально New World приятная, к тому же игра сделана в необычном сеттинге и не азиатской стилистике. У нее интересная боевая система с хорошим балансом (если не считать паладина), приятный геймплей, система крафта отличается от большинства MMO. Здесь можно качать все профессии, но у этого есть свой минус. Так как игроку доступны любые направления в крафте, то спрос ниже, чем предложение, из-за чего происходит демпинг цен. Но те, кто любят крафтить и заниматься собирательством, однозначно найдут себе занятия на множество часов.

Высокоуровневый контент в игре — это в основном PvP, а PvE пока что мало. На 60 уровне ты занимаешься разгоном гирскора в подземельях, либо ходишь в PvP. При этом полноценных высокоуровневых подземелий сейчас всего два, и я не удивлен, что люди хотят большего.

PvP в New World одно из самых интересных и сбалансированных, что я видел. Эталонным я считаю PVP в Guild Wars 2. Если бы в New World не было бы обилия эксплойтов с оружием и механиками, я бы сказал, что в игре одно из лучших PVP среди MMORPG.

С технической точки зрения New World — самая провальная MMORPG, которую я видел. Баги ломают экономику, баланс, из-за чего люди не ходят в PvP. При этом с каждым патчем багов становится все больше: закрывая старые, разработчики зачастую создают новые. Я впервые сталкиваюсь с тем, что разработчики не торопятся исправлять критические баги и уязвимости. Насколько мне известно, многие процессы в игре происходят на клиентской стороне, а не на серверной, хотя разработчики это отрицают. Именно из-за этого, на мой взгляд, были баги наподобие передвижения окна с игрой, дающего неуязвимость и т.д. Видимо, у них не было времени доработать игру.

Мы не используем баги и прочие вещи, которые могут испортить экономику или геймплей игры. Однако на сервере мы встречали гильдию, чей лидер внезапно пропал. Возможно, это связано с ситуацией вокруг системы банов.

На мой взгляд, в игре надо сбалансировать паладинов и поменять условия атакующей стороны на осаде. На текущий момент ей дается 30 минут, чтобы выиграть. Если защищающийся намного сильнее атакующего, то это превращается в получасовой зажим у осадного лагеря, и фактически ничего интересного не происходит. Возможно, в таком случае стоит давать досрочную победу защищающим (например разрешить ломать ворота осадного лагеря и как-то захватывать этот лагерь) или усиливать атакующих, если у них ничего не получается в течение длительного времени.

Многие члены гильдии временно ушли из New World, чтобы дождаться исправлений. Если будут положительные сдвиги — они планируют вернуться, но если ситуация значительно не изменится — возвращения ждать не стоит. Другие же призывают набраться терпения и верят в Amazon. Лично я принадлежу к тем, кто считает, что на текущий момент игру стоит отложить до лучших времен, как минимум до нового года.

OniZaToboiPridut, Born in USSR





Я начинал с Lineage 2 в 2011 году и вступил там в Born in USSR. После «Линейки» мы ушли в ArcheAge, после в Black Desert Online, затем Bless Online, а теперь в New World. На момент старта нас было 100 человек, часть из которых пришла из гильдии RED. Она не пошла в игру, и в итоге ее участники решили играть в New World под нашим тегом. Сейчас нас где-то 220-230 человек.

Мы обитаем на сервере Baltia и думали, что будем единственной русскоязычной гильдией, которая сражается с европейцами. Но оказалось, что сервер стал русскоязычным, не считая пары гильдий из Европы.

На мой взгляд, успех New World — в большой рекламной кампании. К тому же на Twitch много стримеров со старта начали играть в нее, усилив ажиотаж. У игры есть неплохой фундамент, но, возможно, из-за малого опыта на релизе было столько багов и эксплойтов. Когда я играл в ArcheAge на старте, там тоже было много багов и эксплойтов с золотом, но потом все поправили. Думаю, что с New World будет аналогично. У нас в гильдии принципиально не пользовались багами. Я знаю, что некоторых людей из других гильдий не банили за пользование эксплойтами. Многих из нас это не устраивает, но большинство остается в игре.

В New World есть чем заняться — добыча гирскора (которая, к сожалению, очень нудная), прокачка крафта и PvP. Ноют про отсутствие контента лишь те, кто прокачался до максимума за несколько дней. Однако игре не хватает PvP в открытом мире, который есть в ArcheAge, особенно морских сражений. Хотя сейчас на карте New World нет нескольких материков, да и непонятно в какую сторону игра будет развиваться. Надеюсь, что в игру добавят рейды на 20 человек.

Одна из проблем New World — вместимость сервера. Сейчас пиковая нагрузка — 2 тыс. человек. Я считаю, что народа должно быть минимум в два раза больше, тогда игра будет живее. В любой MMO бывает отток игроков. Даже если уйдет половина и останется 250 тысяч — это неплохой результат. К тому моменту, когда объединят сервера, ситуация станет лучше.

Sh1Zy, гильдия ADAMANT





До недавнего времени мы играли на польском сервере Slavna за мародеров, но теперь переехали на полурусский сервер Rocabarra. До просмотра своего первого обзора и старта New World [я] около двух лет играл в Conqueror’s Blade.

PvP в игре реализовано хорошо. Осада 50 на 50 дает кучу возможностей для построения тактики боя и управления группами. Существует «камень-ножницы-бумага», где лучник убивает магов, мушкет убивает лучника и хила, а персонаж ближнего боя убивает мага и так далее. Но очень сильно страдает баланс оружия и оптимизация игры, некоторые пассивные способности оружия багаются, хилов убить нереально, в крупных стычках все виснет, как будто это уже пошаговая стратегия, а не MMO. Но в обновлении 1.0.5 это пофиксили, и играть стало намного комфортнее. Единственное я заметил, что на мага (огненный посох и ледяная перчатка) нет легендарного сета, и даже без этого маг на войне очень мощный. Пару осад назад мы бились с польской гильдией, и у них такой маг нанес 6 млн урона, а я был прокачан полностью в силу и в эпицентре событий нанес 1,5 млн. При этом я был в общем рейтинге на 8 месте, а маг на 1. Если будут вводить новые сеты на магов, им придется сбалансировать урон.

Крафт сейчас представляет собой систему лестницы — из первого ресурса крафтится второй и из второго третий. Эта система мне кажется интересной, и из-за этого ресурсы низкого уровня (тира) никогда не утратят своей актуальности и всегда будут в цене. Расстраивает, что количество ресурсов, выпадаемых с разных объектов (руда, дерево, камень, шкуры), еще до конца не сбалансировано и некоторые профессии качать в разы легче. Ты можешь углубиться в одну профессию для получения золота и потом не сидеть в шахте, чтобы добыть руду, а просто купить ее на аукционе. Про «симулятор чернорабочего» я соглашусь, так как для прокачки той или иной профессии ресурсы низкого уровня нужны в промышленных масштабах, и я не про 1-5 тысяч ресурса, это 50-80 тысяч начального ресурса, если не больше. На то это и MMORPG. Но на самом деле не нужно прокачивать все профессии. Можно заниматься, чем хочется, если ты состоишь в гильдии: один занимается крафтом сумок, другой плавит металл, третий делает ткань.

Квесты в New World, мягко говоря, не слишком разнообразные. После 3-4 часов игры ты замечаешь, что все задания однотипны. Тут примерно три вида квестов: собрать, убить, принести какой-нибудь ресурс. Бывает, возьмешь квест в одной локации, а моб, которого надо убить, находится в другой, и после выполнения опять надо вернуться к NPC за наградой. Затем NPC просит прибежать к этому мобу и забрать у него ресурс и прийти сдать его снова. И так по кругу. Носишься как дурак туда, сюда, обратно, только тут никому не приятно.

Что касается выполнения квестов для захватывания влияния на территории, это интересная идея, но скучно реализованная и немного тяжелая для тех, кто захватывает влияние. Тяжелой я считаю её потому, что атакующим для успешного фарма влияния приходится иметь намного больше онлайна, чем у защищающегося, и после смерти есть перезарядка квестов длительностью 5 минут. То есть, эти 5 минут ты можешь просто идти драться, но пользы в добыче влияния не принесешь. С другой стороны атакующие находятся в преимуществе из-за того, что они сами выбирают время добычи влияния.

Также на квестах просят собрать сундуки (якобы собрать ресурсы с них). В некоторых локациях без интерактивной карты их просто невозможно найти самому. Они даже не подсвечиваются, и подобранные сундуки на карте никак не обозначаются.

Ситуация с экономикой на всех серверах разная, и серверов очень много. У нас на сервере Slavna, когда New World стартовала, экономика была живой, было видно, что цены на ресурсы не сильно падают, т.к. именно в этот момент все ресурсы были востребованы для прокачки до 60 уровня. Но спустя примерно одну или две недели, когда хардкорная часть взяла предел по уровню, стала наблюдаться ситуация, что ресурсы просто застаиваются на аукционе, и цена опускается все ниже и ниже. Думаю, это связано с общим падением онлайна на сервере. Люди дошли до 60, и им просто надоело. Сама система аукциона мне кажется еще немного сыроватой из-за того, что приходится телепортироваться то в один город, то в другой. А стоимость телепорта растет параллельно количеству ресурсов в сумке. Но вроде бы Amazon обещала упростить (на момент выхода интервью торговые посты объединили. — Прим. ред.) ситуацию с аукционом в следующих обновлениях.

Единственная причина по которой я могу уйти из игры — вайп сервера после какого-нибудь глобального дюпа вещей, игрового золота или ошибки разработчиков. Да, на данный момент существуют дюпы при торговле, но разработчики стараются оперативно фиксить и банить игроков, которые намерено дюпают вещи с целью обогащения. Я бы дал этому проекту еще месяца 2, так как уже видно, что заинтересовавшихся людей становится все меньше, и посмотрел бы в каком направлении будет развиваться New World. На релизе было видно, что проект сырой для старта, но, видно, в руководстве думали по-другому. Пока гильдия и мои товарищи играют в данный проект, я полноценно уходить не собираюсь, потому что все еще получаю веселье от игры.

Обсудить