Оглавление

Самые атмосферные игры

Morrowind, S.T.A.L.K.E.R., «Ведьмак 3» и другие отличные игры с мощным эффектом погружения

Что именно подразумевается под пресловутым словом «атмосфера», когда речь идет о видеоиграх? Чаще всего данный термин обозначает совокупность сразу нескольких факторов, которые заставляют геймера проникнуться разворачивающимся на экране действием: атмосферой можно назвать особо удачную комбинацию графики, арт-стиля и музыки, создающую эффект погружения. В сегодняшнем материале мы перечислим наиболее удачные примеры «атмосферных» игр, которые лучше всего раскрывают суть этого эпитета.

Demon's Souls





На самом деле, в данном материале можно было бы спокойно перечислить почти все игры FromSoftware за последние десять лет. Чего только стоит Bloodborne, которую мы уже не раз хвалили на этом сайте и которая стала своего рода синонимом «атмосферной игры»: мрачный саундтрек, величественные соборы, улицы, заставленные гробами, зловещая луна, нависающая над городом Ярнамом — посмотрите пять минут BB на YouTube и сразу поймете, что с атмосферой у одного из главных эксклюзивов PS4 все в порядке. Тем не менее в этот раз для разнообразия хотелось бы отдельно похвалить другую игру FromSoftware, которая как раз недавно обзавелась ремейком, — Demon's Souls.



В Demon's Souls нет бесшовного мира, как в Dark Souls, и в этом заключается одно из главных достоинств игры. DeS радует разнообразием декораций: здесь почти все локации сильно отличаются друг от друга и задают разное настроение. Так, жуткая башня Латрии напоминает атмосферой вышеупомянутую Bloodborne, Дворец Болетарии с его драконами и замками является примером так называемого «высокого фэнтези», а Святилище Бурь с летающими в небе скатами погружает игрока в сюрреалистичный сеттинг, который сложно связать с какими-то привычными ассоциациями. Другими словами, в Demon's Souls все строится на атмосфере непредсказуемого приключения, игра постоянно подкидывает какие-то сюрпризы в виде непохожих друг на друга боссов или упомянутых выше интересных уровней.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines





У оригинальной Bloodlines немало плюсов, но все же ключевым достоинством этой культовой RPG можно назвать ее атмосферный сеттинг. Лос-Анджелес, каким его изобразили разработчики, получился жутковатым, но крайне запоминающимся отражением нашего реального мира: в темной версии «города ангелов» в высоких небоскребах (само собой, украшенных готическими шпилями) поселились властолюбивые вампиры, под ногами у простых людей в канализациях обитают жуткие монстры, на кладбищах расхаживают мертвецы, в заброшенных домах бесчинствуют призраки, в католических церквях дети ночи устраивают вечеринки, а в местном Чайна-тауне разгуливает японский демон, который умеет превращаться в человекоподобную акулу. Несмотря на все его опасности, мир Bloodlines интригует и манит, ведь городские легенды здесь оказываются правдой, а не вымыслом.

Серия Silent Hill





По большому счету, почти все хорроры попадают под определение «атмосферных игр» — специфика жанра. За примерами далеко ходить не стоит: если вы играли в Resident Evil или старые Silent Hill, то сами знаете, что с эффектом погружения у этих игр все в порядке. Первые части Silent Hill так вообще остаются популярными среди фанатов ужасов даже спустя двадцать лет, и не без причины . Да, их графика оставляет желать лучшего, но они по-прежнему могут похвастаться настолько «густой» атмосферой, что на технически устаревшую картинку перестаешь обращать внимание уже в первые десять минут. Туман, ограничивающий поле зрения, жуткий дизайн монстров от гениального геймдизайнера и художника Масахиро Ито и качественный звук так гармонично сочетаются друг с другом, что даже в 2021-м вы вряд ли найдете более страшные игры, чем Silent Hill 1, 2 и 3.

Серия Dishonored





Авторы Dishonored в полушутку называют свои игры представителями нового жанра «китопанк» (в мире игры все технологии работают на магическом китовом жире), намекая, что в привычные жанровые рамки их тайтлы загнать не получится. И в целом они абсолютно правы. Мир Dishonored и похож на стимпанк и дизельпанк, и одновременно отличается от него: уникальные атмосферу и сеттинг игры, как ни странно, проще всего описать словосочетанием «викторианская Half-Life 2». Это, впрочем, неудивительно, ведь за художественный стиль Dishonored отвечал дизайнер Виктор Антонов, ранее работавший как раз над HL 2.

Серия S.T.A.L.K.E.R.





S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и ее аддоны цепляют игроков постсоветских стран тем же, чем Fallout цепляет американцев: возможностью пережить фантастический сценарий в знакомых декорациях. «Сталкер» — это игра про сражения с мутантами и поиск сверхъестественных артефактов на фоне привычных глазу тополей, бетонных заборов в ромбик и обшарпанных панельных домов. «Сталкер» — не единственный шутер с узнаваемой для многих из нас эстетикой (не забываем про «Метро»), но уж точно — самый культовый.

Серия «Ведьмак»





Еще одна франшиза, которая дорога многим геймерам РФ и соседних стран. Как и «Сталкер», все три части «Ведьмака» тоже считаются народными играми, вот только привлекают они не «хрущевками», а атмосферой славянского фэнтези. Трилогия CD Project сильно выделяется на фоне других ролевых игр наподобие TES 4: Oblivion или Dragon Age, потому что здесь вы найдете то, чего наверняка не встретите в западном фэнтези: необычный бестиарий из кощеев, полуденниц, утопцев и стрыг, деревянные домики с традиционными польскими росписями на стенах и персонажей с более привычными нашему уху именами. И без того атмосферная прогулка по залитому лунным светом лесу в «Ведьмаке 3» оставляет даже еще более сильные впечатления, когда вокруг видишь родные березы, а в наушниках играет славянское песнопение.

Серия Deus Ex





Оригинальная Deus Ex остается примером довольно уникальной киберпанк-игры, так как в плане атмосферы она скорее вызывает ассоциации с «Матрицей» или «Секретными материалами», чем с пресловутым «Бегущим по лезвию». Длинные плащи, темные очки в ночное время суток, лазерные мечи, «люди в черном», работающие на тайное правительство, пришельцы, зона 51, электронная музыка, записанная на синтезаторе — Deus Ex получилась ярким шпионским боевиком, уместившим в себе не только самые популярные конспирологические теории того времени, но и различные образы из фильмов, сериалов и книг 80-х и 90-х.

А вот новые игры серии, Human Revolution и Mankind Divided, довольно заметно отличаются от первой части куда более пафосным тоном. Это, правда, нисколько не упрек, ведь в «напыщенности» современных Deus Ex, без сомнений, есть свой шарм. Работая над игрой, авторы вдохновлялись искусством эпохи Возрождения: так они и придумали неповторимый художественный стиль Human Revolution с его золотистой цветовой палитрой, утонченным технологическим дизайном и нестандартными костюмами NPC, вдохновленными модой времен Ренессанса.

Серия BioShock





Первая BioShock идеально передает атмосферу антиутопии, боль некогда великого города, который рухнул под весом собственных амбиций. Величественная ар-деко архитектура подводного города Восторг напоминает о надеждах на светлое будущее, согревавших сердца его жителей, тогда как полузатопленные коридоры — о том, что мегаполису, построенному на изначально неидеальных убеждениях его творца, было суждено погибнуть.

BioShock Infinite затрагивает похожие темы, но с другого ракурса. Если Восторг умер еще до прибытия игрока, то летающий город Колумбия сделает это уже после того, как главный герой ступит на его поверхность. BioShock Infinite может похвастаться крайне контрастной атмосферой: на первый взгляд солнечная Колумбия с ее золотыми и мраморными статуями выглядит как рай на Земле, но довольно быстро становится понятно, что за этой ширмой город скрывает темные секреты.

The Elder Scrolls 3: Morrowind





Morrowind — это не только самая уникальная TES, но и, возможно, одна из наиболее уникальных фэнтезийных RPG. А все потому, что авторы третьих «Свитков» всячески пытались избежать жанровых штампов. Поэтому забудьте про драконов, гоблинов или про густые зеленые леса и скажите привет летающим медузами, гигантским грибам и огромным блохам, которых местные эльфы, внешне напоминающие, к слову, пришельцев, используют в качества транспорта.

Assassin's Creed Odyssey





Большую часть перечисленных в этом списке игр можно назвать мрачными, но это еще не означает, что только угрюмые сеттинги и миры получаются атмосферными. Это далеко не так. Вот та же Assassin's Creed Odyssey — отличный пример «легкой», жизнерадостной игры, которая погружает игрока в солнечную Грецию, захватывает его внимание увлекательной приключенческой атмосферой и позволяет отвлечься от серых будней. Как раз идеальная игра, чтобы скрасить зимние вечера.

Конечно, мы вспомнили далеко не все атмосферные игры, поэтому в комментариях пишите, какие другие тайтлы следовало упомянуть в сегодняшнем материале. Заодно можете рассказать, что для вас вообще подразумевается под словом «атмосфера», когда обсуждаются игры.

Читайте также:


Обсудить