Оглавление

Самые красивые игры с трассировкой лучей на лето 2021 года

Во что поиграть любителям передовых технологий и лучшего железа



С момента, как NVIDIA представила видеокарты 20-й серии с поддержкой технологии трассировки лучей прошло уже почти три года. За это время на смену картам RTX 20X0 пришли еще более мощные RTX 30Х0, поддержка трассировки лучей появилась и в последних картах AMD, а также консолях нового поколения. Что не менее важно — все больше и больше разработчиков добавляют RTX в свои игры, причем в последних версиях игровых движков рейтрейсинг используется все более и более искусно. Поэтому мы решили подготовить список самых красивых RTX-игр на лето 2021 года.



Эту публикацию мы подготовили при поддержке геймерского ноутбука HP OMEN 15. Еще в 2020 году инженеры HP полностью переработали 15-дюймовую модель своего ноутбука — навороченная система охлаждения Tempest Cooling настолько эффективна, что позволяет видеокарте и процессору не снижать частоту работы даже в самых тяжелых задачах. В ноутбуке 2021 года установлены современные процессоры AMD Ryzen 7 5800H и Intel Core i7-10750H, а также видеокарта последнего поколения NVIDIA RTX 3070, которая отлично подходит для игр с трассировкой лучей.

Для управления HP OMEN 15 используется приложение OMEN Gaming Hub — в нем можно контролировать производительность системы, время работы от аккумулятора, режим работы подсветки и многие другие функции. При желании ноутбук можно дополнить аксессуарами OMEN, выполненными в единой стилистике.

В HP отмечают, что гейминг в 2021 году — уже не просто способ развлечься и расслабиться. Увлечение играми позволяет людям становиться лучше во многих областях: согласно исследованию компании, 64% участников заявили, что игры улучшают их память, а 67% — возможность фокусироваться. 66% геймеров считают, что игры повышают внимание к мелким деталям, а для 80% игры дают убежище и поддержку во время жизненных трудностей.


Cyberpunk 2077





Долгожданный Cyberpunk 2077 оказался далеко не идеальной игрой. С одной стороны, проект хвалили за интересный сюжет, отличную атмосферу, огромный мир со множеством занятий. С другой — на старте игра содержала множество багов и недоработок. Вероятно, одной из причин этому было то, что разработчики постарались сделать одну из самых графически совершенных игр на сегодняшний день. И сегодня, когда проект практически “вычистили” от недоработок, очевидно — эта задача им удалась.

События Cyberpunk 2077 происходят в футуристическом мегаполисе Найт-Сити — и это практически идеальное место для демонстрации возможностей RTX. Трассировка лучей, например, используется для создания максимально реалистичных отражений, а их в любом городе просто огромное количество. Отражения в витринах, стеклах и лужах выглядят достоверно — в них видно множество деталей, вплоть до движущихся автомобилей и пешеходов. Но это далеко не все: разработчики не забывают, что в реальном мире свет в той или иной степени отражает почти любая поверхность. Поэтому на металлических деталях можно увидеть искаженные отражения, а матовые поверхности, если присмотреться, окрашивают своим цветом пространство вокруг. RTX также используется для отрисовки теней — они здесь четкие и детальные, а предметы, которые их отбрасывают, больше не выглядят так, будто “висят” в воздухе.

Metro Exodus Enhanced Edition





Разработчики Meatro Exodus так полюбили трассировку лучей, что добавляли ее в свою игру целых два раза. Сначала к существовавшему движку добавили всего два RTX-эффекта — глобальное освещение с одним отражением и затенение фонового освещения. Уже эти эффекты в корне улучшили графику игры, но авторам этого оказалось мало — и весной 2021 года они выпустили версию Enhanced Edition, в которой система освещения целиком переделана под трассировку лучей. Запустить эту игру на картах без поддержки RTX у вас даже не получится, но вот на новых картах картинка поражает воображение.

События Metro Exodus происходят в постапокалиптической России, где давно уже нет ярких витрин, неоновых вывесок и облаченных в стекло зданий. Поэтому, хоть разработчики и реализовали отражения с использованием трассировки лучей, замечаешь их редко — в почете здесь ржавые поверхности, которые ничего толком не отражают. А вот что бросается в глаза, так это система освещения. Мы напомним, что трассировка лучей позволяет максимально реалистично просчитать движение каждого луча света, выпущенного любым источником света, от Солнца или Луны и до многочисленных фонарей. RTX-эффекты серьезно нагружают даже самые современные видеокарты, поэтому обычно разработчикам придется идти на оптимизации — например, “старая” версия Metro Exodus просчитывала лишь одно отражение луча света. В Enhanced Edition отражения лучей кэшируются, поэтому путь каждого из них просчитывается до самого конца. И это в корне меняет многие сцены игры, особенно когда события разворачиваются внутри помещений, туннелей и коридоров. Свет в них теперь достигает самых отдаленных уголков — поэтому нет излишни затененных мест, в которых теряются детали. Поначалу игра даже кажется слишком “светлой”, но это лишь в сравнении с другими проектами более раннего поколения — на самом деле, именно такое освещение корректное и заметно ближе к тому, что мы видим в реальности. После Enhanced Edition, кстати, сложно играть в “обычные” игры — начинаешь обращать внимание на то, насколько много в них темных закоулков, по которым приходится двигаться практически на ощупь.

Новая модель освещения не только делает картинку Metro Exodus более красочной и объемной, она еще и влияет на геймплей — так как темных мест теперь меньше, то и меньше ситуаций, когда вы будете терять врагов из виду или испытывать проблемы с ориентированием.

Еще один интересный факт — системные требования Enhanced Edition даже немного меньше, чем у ранней RTX-версии. Полностью переведя игру на трассировку лучей, разработчики смогли избавиться от многих компромиссных решений, которые использовались в прошлой версии и излишне нагружали железо.

Watch Dogs Legion





Еще одна игра, идеально подходящая для демонстрации возможностей трассировки лучей. События Watch Dogs Legion происходят в Лондоне недалекого будущего. Город хоть и контролируется тоталитарным правительством, но не растерял своего лоска. Гигантские стеклянные здания, зеркала, рекламные щиты и даже лужи — все они отражают окружающие локации с потрясающей точностью. По Лондону в Watch Dogs можно просто ходить в поисках мелких деталей — например, собственного отражения в проезжающем мимо автобусе. А когда надоест ходить — то подняться в воздух на дроне, увидев, как в очередном небоскребе отражается улица со всеми пешеходами и автомобилями. И это справедливо для всех материалов, которые отражают свет — если присмотреться, то какое-то подобие отражения можно увидеть даже в лакированной двери.

Legion дает не просто красивую, но и разнообразную картинку. Деловой центр и рабочие районы Лондона выглядят совершенно по-разному — первый светится неоном, вторые же более серые и мрачные, как оно есть и на самом деле. Отлично реализована смена дня и ночи, когда залитые солнцем улицы в темноте раскрашиваются огнями витрин и фарами проезжающих мимо автомобилей.

В Watch Dogs Legion использовано множество технологий, которые только-только приходят в игры. Например, все те же фары от проезжающих машин отбрасывают тени на все предметы вокруг — это мелочь для просчета которой требуется неслабая видеокарта, но именно такие мелочи и создают действительно потрясающую картинку.

Есть к игре и претензии. Во-первых, за технологии приходится платить — даже со включенной реконструкцией DLSS Watch Dogs Legion на максимальных настройках требует очень мощной системы. Во-вторых, далеко не всегда технологиями правильно распорядились дизайнеры игры. В игре очень стильный город и красивые локации, но, например, совершенно дубовые модели персонажей — они сразу же бросаются в глаза и портят картинку.

Doom Eternal





Doom Eternal получил патч с трассировкой лучей только через год после выхода, когда многие игроки уже и перестали ждать этот апгрейд. Но оно того стоило. Если говорить чисто о картинке, то Doom Eternal не показывает чего-то особенного в сравнении с другими играми с трассировкой лучей. Здесь все похоже: реалистичные отражения, правильно рассчитанное освещение, тени и так далее.

Но стоит напомнить, что Doom Eternal сам по себе отличается от большинства существующих игр. Это “мясной” шутер, бои в котором проходят на просто космических скоростях. И если для большинства игр нормальными считаются 60 кадров в секунду, то в Doom Eternal стоит играть на 120 fps и больше. И реализовать полноценную трассировку при столь бешеной частоте кадров — задача не из простых. Поэтому параллельно с трассировкой лучей в игру добавили DLSS — это технология, позволяющая реконструировать картинку из меньшего разрешения. Благодаря ей, Doom Eternal идет с высоким fps даже не на самых топовых конфигурациях.

Кстати, ноутбук вроде HP OMEN 15 будет отличным выбором для знакомства с Doom Eternal. В нем использована матрица с частотой в 144 герц, при этом разрешение FullHD не так нагружает железо и более чем достаточно при игре на 15-дюймовой диагонали. Так что HP OMEN с процессором Core i7 / Amd Ryzen 7 и видеокартой RTX 3060 будет более чем достаточно для этой игры (равно как и других игр в нашей подборке).

Crysis Remastered





Когда в 2007 году компания Crytek выпустила первую часть Crysis, то одна из задач, поставленных разработчиками, звучала просто — выжать максимум не только из ПК того времени, но и из систем, которые выйдут в будущие годы. Ремастер повторяет эту задачу: в нем есть даже режим Can it run Crysis? (“Справится ли [ваш компьютер] с Crysis?”), созданный специально для того, чтобы “завалить” самые мощные игровые сборки.

Сразу отметим, что практического смысла в Can it Run Crysis? нет — игра показывает все свои возможности и на высоких настройках. А посмотреть действительно есть на что: даже оригинальный Crysis до сих пор выглядит неплохо, но современные спецэффекты преобразили игру до неузнаваемости. Трассировка лучей здесь в первую очередь используется для создания максимально реалистичного освещения. Как и в упомянутой выше Metro Exodus Enhanced Edition, здесь отслеживается путь света после отражения от нескольких разных поверхностей, а также то, как поверхности влияют на этот свет — например, красная бочка окрасит все вокруг себя красным. В итоге помещения заполняются множеством теней, а некоторые сцены меняются почти до неузнаваемости — например, запрятанный в джунглях военный лагерь будет освещен зеленым светом, в цвет окружающей растительности. Поддерживаются и реалистичные отражения, пусть они в игре встречаются не так и часто: мокрая от дождя палуба авианосца, стекла в зданиях — хорошо показывают, на что уже сейчас способна технология RTX.

В случае с Crysis Remastered отметим и игровой процесс — оригинальная игра вышла более десятка лет назад, а авторы ремастера постарались максимально сохранить ее геймплей. Сейчас так почти не делают: это шутер в открытом мире, где игрок сам может решать, как решить любую ситуацию — выбрать стиль прохождения, направления, с которого будет атаковать, и так далее.

Обсудить