Самые многообещающие хорроры будущего

На какие находящиеся в разработке ужастики стоит обратить внимание?

В первой половине июня многие игровые компании и издатели показали свои главные новинки, которые должны выйти в ближайшие годы. Любопытно, что было представлено на удивление много хорроров, да и еще потенциально очень даже интересных. Про самые важные ужастики будущего мы решили рассказать отдельно в этой статье.

Resident Evil 4 (24 марта 2023)





Новость о том, что ремейк RE4 находится в разработке, вряд ли для кого-то стала сюрпризом. Все же впервые инсайдеры заговорили о существовании проекта еще несколько лет назад. Capcom долго не комментировала слухи и утечки, но молчанию наконец-то пришел конец, и в июне ремейк показали уже официально. Более того, мы узнали дату его выхода — 24 марта следующего года.

По правде говоря, авторам новой RE4 не позавидуешь: обновленная «четверка» должна будет сделать невозможное — повторить магию оригинала, который многие геймеры и критики называют одной из самых важных игр всех времен. Именно классическая RE4 в свое время задала моду на экшены от третьго лица с камерой за плечом героя. Подробнее о четвертой «Обители зла» мы написали в отдельном тексте.

Про ремейк пока известно немного, но уже понятно, что Capcom не собирается один-в-один воссоздавать старую игру на новой графике, а вместо этого попробует сделать новое самобытное приключение по мотивам оригинала. То есть новая RE4 будет своего рода переосмыслением культовой «Обители зла», а не ее точной копией.

Dead Space (27 января 2023)





Еще один ремейк еще одного культового хоррора: Motive Studios и Electronic Arts кропотливо работают над тем, чтобы перевыпустить первую Dead Space на современном движке Frostbite со всеми новомодными графическими технологиями, включая трассировку лучей. Правда, игрокам стоит ждать не только визуальных изменений, но и некоторых сюжетных, хотя в целом ремейк Dead Space, судя по всему, обещает быть ближе к оригиналу, чем переосмысление той же RE4.

The Callisto Protocol (2 декабря 2022)





Меньше чем за месяц до релиза ремейка Dead Space должна выйти другая игра, к которой тоже стоит присмотреться поклонникам «Мертвого космоса». The Callisto Protocol — это новый хоррор геймдизайнера Глена Скофилда, автора как раз таки первой Dead Space. Очевидные сходства между The Callisto Protocol и ее идейной предшественницей сложно игнорировать: новая игра — это тоже хоррор в космосе, где есть жуткие монстры, шокирующие по уровню жестокости сцены и брутальная боевая система, позволяющая отстреливать тварям разные конечности.

Забавный факт: изначально события The Callisto Protocol должны были происходить во вселенной PUBG, но в итоге разработчики отказались от этой затеи.

Scorn (21 октября 2022)





Продолжаем тему космических хорроров. В этом месяце дату релиза наконец-то получила Scorn: долгострой студии Ebb Software выйдет через четыре месяца в октябре.

Среди всех ужастиков данной подборки Scorn кажется самым необычным. Игра была до такой степени вдохновлена работами художника Ханса Гигера, что можно решить, будто он сам принимал непосредственное участие в ее разработке. То есть, в плане визуального стиля Scorn не похожа почти ни на один другой хоррор благодаря гротескным биомеханическим декорациям и сюрреалистичным кошмарам, охотящимся на героя. Если странным визуальным дизайном здесь пугает даже оружие, с помощью которого нам предстоит защищаться от различных тварей, то что уж говорить обо всем остальном.

Routine (даты релиза нет)





Еще один ужастик и да, угадали, тоже про космос. Авторы Routine на деле анонсировали свою игру около десяти лет назад, но новостей о ней не было аж до июньской презентации Summer Game Fest, когда был показан новый трейлер. И надо признать, по первым впечатлениям игра выглядит достойно. Сильнее всего радует ретрофутуристическая эстетика: Routine воссоздает будущее согласно представлению фантастов 80-х. Только, само собой, речь идет о более мрачной версии подобного видения.

Fort Solis (даты релиза нет)





Четвертый по счету хоррор про космос (мы их не специально отбирали на одну и ту же тематику, честное слово), создатели которого обещают удивить геймеров в первую очередь достойным сюжетом. Героев здесь будут озвучивать титаны своего ремесла — Трой Бейкер (голос Джоэля из The Last of Us, а также десятка других персонажей) и Роджер Кларк (голос Артура Моргана из Red Dead Redemption 2).

Интересно, что Fort Solis, возможно, будет ближе к психологическому хоррору (в центре внимания тут тема изоляции и ее последствий), чем к играм наподобие Dead Space, но пока сложно сказать наверняка, так как геймплей держат в тайне.

System Shock (даты релиза нет)





Закрывая тему космических ужастиков, нельзя не упомянуть ремейк/перезапуск культовой System Shock. Проект в первую очередь делают для фанатов серии (ждите похожий сюжет, знакомых антагонистов и привычный геймплей), однако разработчики пытаются также осовременить старые механики таким образом, чтобы вышло привлечь и новичков, пропустивших в свое время одну из важнейших игр 90-х.

Sons Of The Forest (октябрь 2022)





Новый «выживач» авторов The Forest предлагает геймерам уже знакомый с прошлого раза игровой процесс: в Sons Of The Forest предстоит бороться за жизнь в огромном лесу, сражаться с мутантами-каннибалами, строить хижины и выяснять сюжетные тайны, проливающие хоть какой-то свет на происходящий кошмар. Революционных изменений ждать не стоит, но они не особо-то и нужны: геймплей оригинальной The Forest и так не вызывал нареканий.

Alan Wake 2 (2023)





В июне поклонники Alan Wake ожидали увидеть дебютный геймплей второй части, однако, к сожалению, Remedy оказалась пока не готова к демонстрации игрового процесса. Поэтому интрига сохраняется, причем очень даже существенная, так как Alan Wake 2 обещает стать первой настоящей игрой студии в жанре survival horror (оригинальная AW не дотягивала до этого определения по множеству причин).

ILL (даты релиза нет)





Один из самых впечатляющих инди-хорроров, находящихся в разработке. ILL напоминает атмосферой и геймплеем серию Resident Evil, но поражает еще более высоким качеством графики, чем в ААА-ужастиках Capcom. И это, признаться, смущает не меньше, чем радует: возможно, ILL настолько круто выглядит, потому что все показанное — это пререндеренные концепты несуществующей игры, а не отрывки настоящего геймплея. Тем не менее, будем верить в лучшее и надеяться, что ILL все же доберется когда-нибудь до релиза и, важнее всего, не разочарует.

Хорроры явно переживают новую золотую эпоху, хотя, не будем врать, для полного счастья не хватает возвращения Silent Hill. На данном этапе, конечно, это лишь мечта, но, возможно, осуществимая: если верить слухам, которые возникают то тут, то там почти ежемесячно, новые игры по франшизе SH давно находятся в разработке. Хочется надеяться, что так оно и есть: тогда фанатам страшных игр уж точно будет не на что жаловаться.

Обсудить