Оглавление

Самые нелепые и необычные товары по игровым франшизам

Душ Super Mario Bros, брендированный джип Call of Duty, парфюмерия от Capcom, нижнее белье, прокладки и бог знает что еще

В июле компания Kellogg’s обновила линейку сухих завтраков, связанных с брендом Minecraft. Производитель изменил не только дизайн упаковки, но и содержимое коробок (там теперь можно отыскать коды на предметы кастомизации в игре). Таким подходом к продвижению франшизы сегодня никого не удивить. Однако игровая индустрия знает примеры, когда потребителям предлагали купить очень странные вещи. И зачастую за их созданием стоят обычные люди, которых не сильно заботит репутация бренда и которые могут творить полную дичь без разрешения правообладателей.

Бюстгальтер Angry Birds





В 2011 году компания SceeneShoes’ занималась выпуском кастомной одежды, обуви и других аксессуаров по разным игровым вселенным. На площадке Etsy, которая позиционируется как место, где можно приобрести вещи ручной работы, производитель продавал бюстгальтер Angry Birds. За лифчик просили $35. Купил ли его кто-нибудь, неизвестно. Аккаунт SceeneShoes’ больше не существует, зато аляповатый дизайн продолжает гулять по Интернету.

Шлепалка и плетка





В 2013-м платформа Etsy снова заинтересовала игровые медиа. Тогда внимание привлекла девушка с ником GeekKink. Она создавала тематические игрушки для взрослых. Шлепалка в виде контроллера NES или плетка в виде светового меча — лишь немногое, что сохранилось в сети. Аккаунт GeekKink удален.

Костюм на Хэллоуин





В 2008-м в Интернете девушкам предлагали купить откровенный наряд на Хэллоуин. Он был оформлен в стилистике Pac-Man и назывался Miss Video Games (вероятно, из-за отсутствия лицензии). Упоминание о нем до сих пор встречается на сайте CrazyGadgets.com. Однако о самом производителе, как и площадке, где разместили костюм, ничего неизвестно. Впрочем, и сегодня на том же Ebay встречаются куда более нелепые наряды. И, естественно, они производятся неофициально на территории Китая. В магазине Bandai Namco ничего подобного нет.

Прокладка с Пикачу





Нет, вам не показалось. Перед вами фланелевая прокладка с изображением Пикачу (можно стирать после использования). В 2009-м их продавал пользователь Kreemzeek на площадке Etsy. Цена на товар составляла $8 за штуку. Сейчас его аккаунт удален, но подобную продукцию можно встретить у других торговцев. Например, у MimisDreams, которая на протяжении 10 лет торгует женскими аксессуарами по франшизам «Звездных войн» и Marvel.

Детский костюм Sonic





Отыскать совсем уж странные товары от неофициальных производителей можно не только на Etsy, но и на Amazon с Aliexpress. Вот такой аляповатый костюм для ребенка продается за 2200 рублей. Удивительно, что в жизни он смотрится не так ужасно, как на картинке.

Кепка Бланки из Street Fighter





Если вам кажется, что только сторонние производители делают всякую дичь, уверяем, это не так. Компания Capcom дала добро на создание кепок с изображением Бланки — зеленокожего дикаря из вселенной Street Fighter. Сама по себе задумка была неплохой, но реализация подкачала. Оранжевые уши и зеленая морда крупным планом смотрелись жутковато. На Amazon до сих пор можно найти такую кепку за 1700 рублей.

Парфюм Resident Evil





Компания Capcom умеет делать не только чудные кепки, но и выпускать неплохой парфюм. В 2016 году на прилавках Capcom Cafe появились ограниченная серия T Virus — так называется биологическое оружие во вселенной Resident Evil, которое превращает людей в зомби. Туалетная вода c мятным запахом продавалась в Японии за $37, дезодорант — за $10. Изначально задумка казалась бестолковой из-за названия и позиционирования. Однако в компании не оставили идею. В 2019-м ограниченная косметическая линейка появилась у Monster Hunter, Devil May Cry и Phoenix Wright: Ace Attorney. К каждой серии создатели подошли с большим вниманием, чем раньше. Тот случай, когда на ошибках учатся.

Внедорожник Call Of Duty





Масштабно, интересно, но непродуманно — это про Activision. В 2011 и 2012 году компания совместно с Jeep выпустила ограниченную линейку брендированных автомобилей. Правда, уникальный дизайн внедорожников ограничивался невзрачными наклейками по бокам. Цена за версию Black Ops варьировалась между $30-33,5 тыс. За модель Modern Warfare 3 просили от $37 до $40 тыс. Как много машин было продано, не уточняется. Известно, что во втором случае Jeep изготовила всего 200 экземпляров. На американских торговых площадках они встречаются чаще всего.

Товары от Nintendo в 80-е и 90-е





Более 30 лет назад японская компания Nintendo ворвалась на рынок домашних консолей и прочно закрепилась на нем. Успех был настолько ошеломительным, что в головном офисе начали продумывать линейки самых разных и необычных продуктов. Некоторые из них даже сегодня кажутся нелепыми и смешными, а другие — смелыми и необычными. Готовые сухие завтраки с упоминанием Марио и Линка, помойное ведро The Legend of Zelda, телефон, душ, шампунь и плавленый сырный соус с изображением усатого водопроводчика, фотокамера, кассетный плеер и рация Nintendo 64 — все это попадало на прилавки магазинов в 80-е и 90-е. Сейчас компания уже не относится так легкомысленно к своим франшизам.

Статуэтка Рошана





Компания Valve известна экспериментальным подходом ко всему. Шлемы, консоли, геймпады — за последние 10 лет создатели Half-Life перепробовали многое. Они же придумали самый простой способ озолотиться — сделать интерактивный справочник для поклонников Dota 2, который выполнял сразу несколько функций: развлекал игроков, пополнял призовой фонд чемпионата мира The International и увеличивал доходы Valve. Каждый год авторы заметно обновляли Боевой пропуск — в нем появлялись новые награды и функционал.

В 2018 году компания пообещала подарить статуэтку Бэйби Рошана за достижение 2000 уровня в Боевом пропуске. Желающих заполучить памятный предмет оказалось немало. Однако первая партия пришла с очень большой задержкой, да и сама фигурка была сделана крайне небрежно. Valve понадобилось время, чтобы все переделать, уладить конфликт с игроками и избежать исков в суд.

Сегодня созданием брендированной продукции занимаются все подряд. Компании ищут партнеров, чтобы выпускать кружки, тапочки, футболки, рубашки, кофты, юбки, платья, шарфы, шапки, игрушки и другие товары, которые ассоциируются с франшизой. Конечно, не все получается сразу, но за каждую ошибку бренд несет ответственность перед своей аудиторией. Чего нельзя сказать о создателях контрафакта, которым попросту все равно. Нижнее белье, костюмы, игрушки для взрослых или виагра (в Китае производили препарат с изображением Рю и Чунь Ли из Street Fighter) — лишь малая часть того, на что можно наткнуться в сети. Нам все это может показаться смешным и забавным, но для компании любой контрафакт — головная боль, которую невозможно заглушить.

Обсудить