Самые опасные игровые сеттинги
Рассказываем, почему вы, скорее всего, не уцелеете в постъядерном мире или в мегаполисе, захваченном зомби или даже в средневековой Чехии 15-го столетия
Игры — это окна в другие миры, причем в большинстве случаев — не в самые гостеприимные. Разумеется, геймерам при этом очень часто достается роль крутых героев, способных с легкостью выбраться из очередного разрушенного демонами города, словно это — обычный день на работе. Но что будет, если поместить в опасные игровые сеттинги рядовых людей, а не выдуманных Рэмбо? Как думаете, смогли бы вы пережить самые адские сценарии, которые придумывают разработчики? Объясняем на отдельных примерах, почему это маловероятно.
Зомби-апокалипсис (The Last of Us, Left 4 Dead, серия Resident Evil)
Многие фанаты игр и кино про оживших мертвецов наверняка хотели бы испытать себя в условиях реального нашествия зомби. Однако брутальная правда в том, что для большинства из нас ничем хорошим подобная ситуация не закончится.
Предположим, вы оказались в городе-миллионнике в самый разгар эпидемии вируса, передающегося от человека к человеку с помощью укуса и моментально лишающего рассудка всех, кто инфицирован. В мегаполисе царит хаос, а дома вечно оставаться нельзя: рано или поздно придется покинуть жилье, чтобы пополнить припасы, найти более надежное убежище или попытаться эвакуироваться. Проблема в том, что выходить на улицу станет опасно уже через пару часов после появления в городе нулевого пациента. В 2015-м году группа исследователей Корнеллского университета попыталась выяснить, как быстро может распространиться вирус зомби, и разработала специальную компьютерную симуляцию. Согласно программе, ожившим мертвецам, передвигающимся с обычной скоростью ходьбы, потребуется меньше семнадцати часов, чтобы заразить почти все население того же Нью-Йорка. А это практически девять миллионов человек. В симуляции, правда, не учтен инкубационный период, во время которого происходит трансформация, но в большинстве игр и фильмов данный процесс и так занимает считанные минуты.
Покидать дом без оружия во время зомби-апокалипсиса — смертный приговор. Ну а так как в большинстве стран мира нельзя так же просто обзавестись огнестрелом, как в США, где на 100 человек приходится 120 единиц гражданского оружия, то основная часть человечества окажется совершенно беззащитной перед лицом новой угрозы. Но даже с пушкой и специальной подготовкой вероятность уцелеть напрямую зависит от вида зомби, с которыми придется иметь дело. Если мы говорим, например, о медленных, но «живучих» мертвецах из недавнего ремейка Resident Evil 2, способных как ни в чем ни бывало выдержать автоматную очередь, или о быстрых зомби из Left 4 Dead и World War Z, атакующих группами, то пиши пропало.
Мир после ядерной войны (серии Fallout и «Метро»)
Постъядерная пустошь — еще один увлекательный сеттинг в играх, который вряд ли будет таким же увлекательным в реальной жизни. Взять, к примеру Fallout. Только представьте путешествие через раскаленную пустыню, когда нужно избегать зон с высоким уровнем радиационного загрязнения, остерегаться рейдеров, каннибалов, работорговцев, огромных скорпионов, разумных зомби и их безумных собратьев, вооруженных до зубов супермутантов, гигантских ос и множества других кошмарных тварей. Даже в, казалось бы, защищенных городах жизнь покажется суровой. Если уж в цивилизованной Новой Калифорнийской Республике людям приходится несладко из-за высокого уровня коррупции, то что уж говорить про фракции поменьше, отказавшиеся от демократии ради более архаичных, средневековых моделей правления. В любом случае, куда бы вас ни занесла судьба в Fallout, раздобыть очищенную воду или нормальную еду вместо мяса радтаракана или пачки сомнительных макарон, срок годности которых истек пару столетий назад, будет ой как непросто.
Постапокалипсис, описанный в серии «Метро», пугает даже больше, чем его «фоллаутовская» версия. В шутерах 4A Games ядерная зима превратила поверхность планеты в ледяной ад. Экстремально низкие температуры, кислотные дожди, длинные периоды отсутствия солнечного света, крылатые монстры и медведи-мутанты — не удивительно, что остатки человечества предпочитают прятаться в тоннелях метро. Правда, под землей тоже хватает проблем в виде болезней, голода, мутировавших животных и всяких фанатиков, готовых убивать друг друга из-за любых идеологических противоречий.
Америка после Выброса смерти (Death Stranding)
Сеттинг, который Кодзима придумал для своей недавней игры, отчасти напоминает весну 2020-го: по всей планете люди тоже находятся в массовой изоляции и полагаются на услуги курьеров. Однако выдуманный мир Death Stranding — все же куда более сюрреалистичное место.
В DS человечество было вынуждено скрыться в подземных городах и бункерах после того, как случился так называемый Выброс смерти — явление, в результате которого каждый умерший человек превращается в призрака, если быстро не кремировать его тело. Беда в том, что местные призраки состоят из антивещества, и всякий раз, когда они вступают в контакт с людьми, происходит мощный термоядерный взрыв, способный стереть с лица Земли целый город. Каждый человек в Death Stranding — потенциальная ходячая бомба.
Находиться на поверхности среди неупокоенных душ чрезвычайно рискованно, так как обычные люди не могут их увидеть без специальных гаджетов. Главный герой игры Сэм Бриджес — единственный, кто по ряду причин может относительно безопасно путешествовать по постапокалиптической Америке: он способен ощутить присутствие потусторонних существ, его кровь может нанести им вред и, что самое главное, Сэм умеет возвращаться к жизни, если его убьют.
Напоследок важно упомянуть временной дождь: высокая концентрация антивещества в атмосфере привела к тому, что в Death Stranding периодически идут аномальные ливни, ускоряющие старение всех живых организмов и разрушение большинства материалов. В общем, еще одна причина спрятаться в бункере.
Брутальное 41-е тысячелетие (игры во вселенной Warhammer 40K)
В далеком будущем «Молота войны» миллионы звездных систем Империума бесконечно отбивают нападения демонических легионов и многочисленных пришельцев. Родиться человеком в Warhammer 40K — оказаться на дне галактической пищевой цепочки. Так, гражданам Империума, обитающим на окраине государства, приходится служить в имперском легионе и воевать с куда более быстрыми, умными и сильными противниками. Например, с агрессивными двухметровыми орками, эльфами с тысячелетним военным опытом, пришельцами-тиранидами, пожирающими любую биомассу, древними металлическими скелетами, расщепляющими врагов на атомы своим высокотехнологичным оружием или жестокими демонопоклонниками, усиленными темной магией. Ежедневно умирают сотни тысяч имперских гвардейцев, а им на смену приходят новые. Неудивительно, что рядовые бойцы ценятся меньше, чем лазерные винтовки, которые они используют в бою.
Вдали от фронта скучать тоже не приходится. Если ты — житель типичного мира-улья (планеты, населенной десятками миллиардов людей), то можешь и не мечтать дотянуть до старости из-за астрономически высокого уровня преступности, злых мутантов, еретиков, недоверчивой инквизиции или загрязненного воздуха. Проблем хватает и у обитателей более диких планет, будь то экстремальный климат или опасные флора и фауна. Миры с самой смертоносной биосферой даже выделяются в отдельную категорию.
Разумеется, учитывая размеры Империума, в его границах можно найти и немало безопасных планет с высоким уровнем жизни. Но райские миры — это исключения, а вот большая часть человечества, увы, вынуждена превозмогать в по-настоящему адских условиях.
Средневековая Европа (Kingdom Come: Deliverance)
Богемия 15-го столетия из Kingdom Come — единственный невыдуманный сеттинг в этом списке и при этом почти настолько же суровый, как все остальные. Конечно, многие современные стереотипы про «темные, грязные» средние века не соответствуют действительности, но 600 лет назад жизнь в Европе на самом деле была непростой, а большинство людей действительно умирали раньше 50 лет. Более того, почти 30 процентов детей не доживали даже до семилетнего возраста. Какие опасности угрожали нашим предкам в далеком прошлом? В первую очередь — уйма самых разных заболеваний, против которых у врачей не было антибиотиков, вакцин или необходимых медицинских знаний. Так, в конце 14-го столетия чума унесла сотни тысяч жизней: по приблизительным подсчетам, от трети до половины населения континента. А еще в средневековье фатальным исходом могла закончится даже обычная простуда или воспаление зуба, которые некому было лечить.
Также в результате неблагоприятной погоды и плохого урожая люди в прошлом регулярно сталкивались с нехваткой еды. Знаменитый Великий голод, который длился с 1315 года по 1317-й, стал причиной гибели от 10 до 25 процентов городского населения Европы. Помимо болезней и голода еще важно не забывать и про насильственные смерти: погибнуть можно было не только на очередной войне, но и во время путешествий от рук разбойников или даже в таверне, вступив на пьяную голову в перепалку.
Согласны с нашим списком? Или, может, перечисленные сеттинги не кажутся вам такими уж и устрашающими? Предлагаем написать в комментариях, что бы вы делали в условиях реального зомби-апокалипсиса, как бы выживали в постъядерном мире и чем бы занимались в средневековой Европе.
Читайте также:
- Самые интересные игровые миры
- Игровые уровни, которые мы не забудем никогда
- Самые жуткие монстры в видеоиграх