Оглавление

Самые оригинальные способы борьбы с обидчиками зверей в играх

Позорные ачивки, кролики-убийцы, мстительный отряд куко и другие наказания для игровых извергов

Мы уже дважды рассказывали про уловки, которые придумывают разработчики, чтобы наказать хулиганов в играх. Если геймер ругается матом, действует персонажам на нервы, ворует предметы или размахивает кулаками направо и налево, авторы отдельных игр его за это непременно проучат. В этом материале — рассказ про наказания за жестокость по отношению к животным.

Поискать совесть



Среди игроков попадаются люди, которые не могут спокойно пройти мимо виртуальных зверюшек. Они так и норовят пнуть животное, выстрелить в него или причинить вред любым другим способом. Порой авторы игр предугадывают подобное поведение и оставляют наказание для негодяя.

ИИ напоминает игроку, что «беззащитным травоядным нечего противопоставить управляемым ракетам»


Как всегда, они начинают с простого — стыдят нарушителя. Если в дополнении Overlord для Mass Effect 2 во время полета на М-44 «Молот» стрелять по космическим коровам из бортового оружия или на скорости таранить их, искуственный интеллект транспорта начнет распекать игрока за жестокость. Например, сообщит, что Галактическое общество защиты животных считает зверей людьми, или попросит не калибровать систему наведения на местной живности.

Порой авторы стыдят игрока обличительными достижениями, которые остаются в профиле у негодяя. В South Park: The Stick of Truth можно пускать газы на все подряд, и если пукнуть на чьего-нибудь питомца сразу 25 раз, негодяю дадут ачивку «Жестокое обращение с животными». Если в Assassin’s Creed Syndicate опрокидывать экипажи, стреляя по лошадям, можно получить достижение «Что с тобой не так» (в русском варианте — «Ненависть к животным»). Ачивкой «Слезы стыда» (в русской версии — «Живодер») в Far Cry Primal «награждают» тех игроков, которые убили и освежевали прирученного зверя.

Assassin's Creed Syndicate


В некоторых играх достижений сразу несколько. Например, в Fable 2 их два: «Охотник» дают за убийство «миленького, ни в чем не повинного пушистого кролика», а «Гроза кур» — если пнуть курицу так, чтобы она улетела далеко. В Red Dead Redemption за убийство 18 медведей гризли можно получить ачивку Bearly Legal (сочетание слов bear — медведь и barely legal — едва законный). А за убийство животных каждого вида в игре дают достижение «Неестественный отбор».

В названии отдельных достижений кроется скрытый смысл, не всегда понятный на первый взгляд. Например, в той же RDR можно извести под корень все поголовье бизонов на равнинах и получить ачивку Manifest Destiny, которое можно перевести на русский как «Явное предначертание». Этим крылатым выражением в 19 веке американские переселенцы называли убеждение, что Соединенные Штаты Америки имеют дарованное Богом и судьбой право на захват и освоение Дикого Запада. В итоге эту идеологию использовали как оправдание геноцида коренного населения неизведанных земель. В частности, военные нещадно истребляли бизонов, чтобы заставить голодать индейские племена.

Red Dead Redemption


Еще один пример подобного достижения можно найти в Assassin’s Creed Valhalla. Если в дополнении Wrath of the Druids отыскать на болотах и убить единственную оставшуюся в Ирландии змею, игрок получит ачивку «Легенда о святом Патрике». Это отсылка к реальному мифу о том, что святой Патрик изгнал из Ирландии всех змей. Часть ученых считает, что под змеями в легенде подразумевались языческие верования, поэтому убивать несчастное животное в игре совсем не обязательно.

Assassin's Creed Valhalla


Другие разработчики встраивают выговоры в антураж игры, и в итоге хулигана начинают ругать уже виртуальные персонажи. Например, если в Metro: Last Light в Мертвом Городе убить охраняющую гнездо самку Демона, а затем и ее детеныша, маленький Черный сильно расстроится и укорит Артема. Если в 4-м акте Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots убивать волков, это разозлит Отакона и Розмари, которая пригрозит Снейку психологической экспертизой из-за беспричинного убийства животных. А в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Розмари и полковник Кэмпбелл отругают уже Райдена, если стрелять по чайкам.

Metal Gear Solid 4


Иногда авторы попросту давят на совесть игрока в надежде, что тот прекратит безобразничать. Если в Harvest Moon: Magical Melody не следить за здоровьем домашних животных, герою приснится страшный сон о смерти питомца. Впрочем, если быть невнимательным и дальше, зверюшки умрут по-настоящему.

Похожим образом поступили авторы обеих частей Sonic Adventure. В играх можно растить Чао — бесполых существ, напоминающих одновременно и домашних питомцев, и маленьких детей. Уход за Чао похож на сложную версию игрушки «тамагочи»: малышей нужно кормить, следить за здоровьем, тренировать и так далее. Конечно, особо отъявленные хулиганы могут поиздеваться над бедолагами: пинать, бросать в стены или в воду, морить голодом. В этом случае Чао заливаются слезами, пытаются убежать или даже бросаются с кулачками на агрессора. Результат такого отношения почти всегда один: показатель счастья существ (скрытая характеристика) понижается, после чего очередной процесс перерождения заканчивается их смертью.

Дать сдачи


Впрочем, авторы редко полагаются на совесть хулиганов, поэтому наказывают негодяев самым действенным способом — дают сдачи. Например, в Dragon Age: Inquisition один из фермеров просит героя вернуть сбежавшего редкого барана по кличке Лорд Шерстли (Lord Woolsley). Если отыскав животное, игрок решит напасть на него, то выяснит, что под видом зверя на деле скрывается демон гнева, уровень которого зависит от уровня отряда. Тем не менее, победить его несложно.

А вот виверна Эспинас из Monster Hunter Frontier уже не так безобидна. В целом она необычайно пассивна, и даже если ее потревожить, не будет атаковать игрока. Однако если тот нанесет монстру слишком много урона, Эспинас обрушится на злодея со всей силой: станет быстрее и яростнее, будет бодаться и швыряться огненными шарами. В Final Fantasy XII так же ведет себя похожий на тираннозавра Дикий Сауриан, обитающий к югу от реки Небра. Динозавр изначально дружелюбен к игроку, но в то же время является опаснейшим среди монстров пустыни. Все из-за того, что Сауриан может пожирать местных волков и за счет этого способен прокачать характеристики до 99 уровня.

Демон-Кролик в Shadow Warrior


Особенно разработчики не любят, когда игроки атакуют кроликов. В оригинальной Shadow Warrior ушастых можно было убивать абсолютно безнаказанно, однако в новых играх разработчики позволили им отомстить негодяям. В перезапуске Shadow Warrior атакованные зверьки иногда превращаются в черного Демона-Кролика. Он наносит много урона, двигается быстрее обычного и к тому же телепортируется с места на место. Кролик-Повелитель из Shadow Warrior 2 еще страшнее: он не только стал сильнее и увеличился в размерах, но и может отыскать героя, даже если тот прячется в невидимости. Можно не сомневаться, что в Shadow Warrior 3 наказание для убийц кроликов станет еще хуже.

Кролик-Повелитель в Shadow Warrior 2


Такие же ушастые боссы есть и в других играх. В Divinity 2: The Dragon Knight Saga после убийства примерно 30 кроликов появится Кролик-Убийца 22 уровня, который может уложить низкоуровневых игроков одним ударом. Но никому не сравниться с Белым Кроликом из старой MMORPG Asheron’s Call. Изначально зверек появлялся лишь в бете игры, имел 503 уровень и высокие характеристики. Игрокам он настолько полюбился, что те упросили разработчиков добавить кролика в финальную версию игры и сделать его еще сильнее. В итоге авторы подняли уровень и показатели Белого Кролика до 666 и наградили его сильнейшими атаками в игре. Босс получился очень быстрым, постоянно регенерировал и мог мгновенно убить любого игрока при помощи заклинания «Кроличий удар». Иногда он появлялся в пасхальный сезон, если игроки убивали слишком много обычных кроликов.

Кролик-Убийца в Divinity 2


Порой авторы обыгрывают такое наказание оригинально. Если в Don’t Starve убивать невинных животных, игрок получает очки шалости (скрытый показатель). Число очков снижается с каждой минутой, но если за короткий отрезок времени набрать максимальное их количество (например, быстро убив много зверей), появится Крампус — фольклорный антипод Санта-Клауса. Монстр начнет красть предметы игрока и разбивать сундуки, что в симуляторе выживания — суровая кара. В зависимости от прожитых в игре дней к хулигану могут прийти от одного до четырех Крампусов.

Наброситься толпой



Фанаты прозвали стаю куриц из The Legend of Zelda «мстительным отрядом куко»


В некоторых играх атакованные звери нападают на «браконьера» всем скопом. Самый известный пример — игры серии The Legend of Zelda. Если в них атаковать куко, местных куриц, неуязвимые птички набросятся на Линка всей стаей и могут мигом заклевать его до смерти. В The Wind Waker героя атакуют уже свиньи, причем если разозлить огромную хрюшку по кличке Линк, та нанесет герою даже больше урона, чем финальный босс игры.

Assassin’s Creed Odyssey


Не дают обижать куриц и в других играх. Например, в Assassin’s Creed Odyssey пернатые все так же нападают на героя гурьбой, а в The Elder Scrolls 5: Skyrim на их защиту толпами встают уже люди.

TES 5: Skyrim


Тактику массового нападения на злодея практикуют в самых разных играх. В Minecraft ее используют волки, дельфины и зомби-пиглины: все они изначально не враждебны к игроку, но будучи спровоцированными, атакуют группой. А если в Call of Duty 4: Modern Warfare пристрелить в Припяти бродячую собаку, на героя накинется целая свора дворняг.

Наконец, иногда авторы просто прекращают игру, если игрок убивает животных. В Maniac Mansion можно поджарить хомяка владельца особняка в микроволновке, но если затем вернуть тельце хозяину, тот убьет героя. В Assassin’s Creed 3 и 4 наказывают тех, кто вырезает домашний скот, а в третьей части — еще и тех, кто убивает диких зверей, но не снимает с них шкуры. В Origins же кара ждет убийц кошек — священных животных в Древнем Египте.

Конечно, далеко не всегда разработчики наказывают игроков, которые убивают животных на просторах виртуальных миров. Во многих играх охота — это полноценная механика, которая обогащает игровой процесс, да и звери в них часто могут за себя постоять и не даются «браконьерам» без боя. Однако если игроки атакуют беззащитных животных без необходимости, ради праздного удовольствия, авторы лишний раз напоминают им, что это такой же отвратительный поступок, как и в реальной жизни.

Обсудить