Оглавление

Самые раздражающие противники в играх

Воллмастеры, скальные наездники и прочие существа, которые заставляют геймеров рвать волосы на голове и ломать геймпады об стену

Противники — важнейшая составляющая большинства игр. От того, насколько интересными получатся враги и столкновения с ними, порой зависит, понравится геймеру игра или нет. Однако есть такие недруги, с которыми пользователи предпочли бы не встречаться вовсе. Причин, как правило, две: либо враги слишком надоедают геймерам и треплют им нервы, либо противники настолько опасны, что попросту пугают игроков. Несколько красноречивых примеров — в нашем материале.

Воллмастер/Флормастер (серия The Legend of Zelda)



Воллмастеры и реакция игрока в The Legend of Zelda: A Link to the Past


Наверное, любой игрок, знакомый с серией The Legend of Zelda, не сможет забыть, кто такие Воллмастеры. В первой части они выглядели как гигантские кисти рук, которые вылезали из стен. Отсюда и название — Wallmaster (от англ. wall — стена). Правда, в следующих выпусках франшизы они обитали уже на потолке. Воллмастеры встречаются в многочисленных подземельях почти во всех играх серии, кроме The Wind Waker, Breath of the Wild и парочки других.

Основная задача Воллмастеров — схватить Линка и отправить его ко входу в подземелье. Не имеет значения, как далеко зашел игрок и что он успел сделать. Стоит руке поймать героя, как персонажа отбрасывает в начало рейда, а все монстры возрождаются как ни в чем не бывало. Для спидраннера или любого геймера, который не хочет терять время, проходя одни и те же участки раз за разом, это настоящий кошмар.

Победить Воллмастеров можно — нередко из них выпадают ценные ресурсы. О нападении рук предупреждает особый звук и увеличивающаяся тень на полу. При появлении этих сигналов у игрока есть пара мгновений, чтобы отпрыгнуть в сторону. В A Link to the Past кисти еще постоянно возрождаются и нападают настолько стремительно, что ускользнуть от них удается далеко не всегда. Воллмастеров именно этой игры поклонники серии ненавидят особенно сильно.



Подобным образом действуют Флормастеры, обитающие на полу (от англ. floor — пол). Выглядят они похоже на Воллмастеров (гигантские отрезанные кисти рук) и занимаются в основном тем же — отправляют Линка в начало подземелья.

В серии The Legend of Zelda Флормастеры встречаются не так часто, однако есть несколько разновидностей существ. И особенно выделяется их версия в Ocarina of Time. Тамошние руки хоть и не умеют отбрасывать игрока к старту локации, но могут на короткое время стать неуязвимыми. А еще, получив урон, они распадаются на три небольшие кисти. Если замешкаться, они либо вновь соберутся в огромную руку, либо один из маленьких Флормастеров примется душить Линка и, отняв у того достаточно очков здоровья, сам станет большим. В отдельных местах игры Флормастеры еще и невидимы, поэтому для борьбы с ними нужна Линза Правды.

Кстати, в Binding of Isaac: Rebirth есть своя версия Воллмастера, которая зовется Мамина рука и она точно так же выбрасывает героя в первую комнату на этаже. Видимо, хоть кому-то демонические кисти пришлись по душе.

Орлы (Far Cry 4)



Иной раз, чтобы довести игрока до исступления, авторам даже не нужно придумывать фантастических монстров. Достаточно создать надоедливую механику для самых обычных противников. Например, для орлов.

По иронии перья орлов не нужны для создания предметов в игре, а значит и убивать птиц не обязательно


Когда Far Cry 4 вышла, мнения журналистов и обычных игроков совпали: «К черту ненавистных птиц!». Дело в том, что орлы нападают на главного героя очень часто и временами абсолютно внезапно. При атаке птицы снимают у персонажа примерно 60% очков здоровья, если говорить о базовом, непрокачанном параметре, и становятся серьезной проблемой на старте.

Зачастую от них просто негде укрыться, ведь большая часть Кирата — открытые равнины и холмы. Даже деревья нисколько не мешают птицам атаковать жертву. Наоборот, кроны заслоняют игроку обзор, не давая прицелиться. Вдобавок клекот приближающегося орла нервирует еще больше и сводит оборону на нет. Ситуацию усугубляет еще и то, что по летящей птице не так-то просто попасть из лука или автомата, а анимация хищного захвата начинается за несколько метров до героя.

В реальности орлы-яйцееды на свиней не охотятся. А вот в игре могут иногда схватить даже гирокоптер главного героя (скорее всего, из-за бага)


Этого было достаточно, чтобы птиц стали жутко ненавидеть. Одни игроки сетовали, что герой — просто магнит для орлов, и без вмешательства пернатых не обходится ни скрытная атака на врагов, ни охота на других зверей, ни простое любование красивым видом. Другой геймер отметил, что благодаря Far Cry 4 «выучил, что слоны доминируют над всем, носороги пугают, а орлы — просто полные ***** [негодяи]». Бывший главный редактор сайта GameSpot и один из создателей портала Giant Bomb Джефф Герстман так описал свои ощущения от игры: «Вот мой предварительный обзор на Far Cry 4: «Far Cry 3, но с коварными птицами серьезно в **** [на фиг] этих птиц о боже птицы бежать Бежать БЕЖАТЬ 4/5» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Посмотреть на панику Герстмана можно в ролике, в котором авторы сравнивают поведение орлов с фильмом «Птицы» Альфреда Хичкока


Орлы настолько бесят геймеров в Far Cry 4, что те пытаются бороться с птицами даже с помощью гранатометов или взрывчатки C4. Самое смешное, что их не любят даже неигровые персонажи. Стоит пернатому напасть на солдат Армии короля или повстанцев Золотого пути, как те открывают такую стрельбу, словно в этой схватке решается судьба всего Кирата. А еще птицы могут вмешаться в диалог с NPC — с тем же результатом.

В общем, пернатые так всех достали, что геймеры создали мод No Eagles, убирающий атаки орлов из игры.

Показанная в игре птица — обитающий в Юго-Восточной Азии черный орел (в России известен как орел-яйцеед), который в реальности никогда не атакует людей просто так. Бывали случаи нападения на маленьких детей, но в основном орлы готовы дать отпор взрослому, лишь защищаясь. Игроки даже придумали теорию, объясняющую нехарактерное поведение птиц: повстанцы любят палить в небо почем зря, и пернатые якобы просто мстят за праздный обстрел.

Скальный наездник (The Elder Scrolls 3: Morrowind)



А еще про орлов из Far Cry 4 говорили, что они — новое воплощение скальных наездников. Для тех, кто проходил TES 3: Morrowind, этих слов достаточно, чтобы задергался глаз. Шутка ли — у многих геймеров третья часть «Древних Свитков» ассоциируется именно с этими гнусными существами.

Скальные наездники были настоящим проклятием для игроков в Morrowind и в итоге стали мемом


Начнем с того, что в 2002 году в Morrowind была несколько иная система быстрого перемещения по миру игры, чем в других частях серии. В Oblivion и Skyrim можно мигом отправиться в любую ранее открытую локацию на карте. В «Морровинде» все иначе: приходится использовать платный транспорт — корабли, лодки, силт страйдеров (эдакое живое такси), телепортацию между Гильдиями Магов. Однако обильная транспортная сеть не покрывает карту острова Вварденфелл целиком — остается множество белых пятен, которые можно и нужно исследовать пешком, наслаждаясь пейзажами.

Но не тут-то было, так как в дело вступают скальные наездники. Эти летающие монстры, напоминающие рамфоринхов, буквально вездесущи и просто не дают прохода. В окружающих героя землях всегда найдется пара стай мерзких тварей. Частота, с которой появляются новые наездники, — по слухам, результат ошибки геймдизайнеров. Парящие высоко монстры способны заметить героя с большого расстояния, несмотря на деревья и прочие препятствия. И убежать от них не выйдет: летающие бестии настолько быстры, что крепко висят на хвосте даже у тех, кто максимально прокачал навык скорости. Вдобавок герой из-за их атак постоянно запинается. А если сорваться в паническое бегство, будет только хуже, так как игрок привлечет новых тварей.

Еще скальные наездники очень мерзко кричат и могут не на шутку достать своими воплями, например, если намертво застрянут в ветвях дерева


И тогда ничего не остается, кроме как сражаться. Но сказать это легче, чем сделать. Дело в том, что боевая система в Morrowind тоже отличается от прочих игр франшизы и опирается на умения героя, а не на умения геймера. Скажем, если навыки владения оружием у персонажа прокачаны слабо, то и шанс попасть по противнику стремится к нулю: большинство ударов в упор попросту не достигают цели и считаются промахами. Когда начинающий игрок выходит изучать мир и сталкивается со скальными наездниками, его показатели атаки и защиты заметно уступают. Горечи добавляет и то, что хитбокс (“зона поражения”) у тварей очень маленький. Да и сами пернатые обычно нападают гурьбой, а отдельные особи еще и заражают болезнями, которые снижают параметры героя.

Чтобы сладить с приставучими монстрами, геймерам приходилось выкручиваться. Одни справлялись игровыми средствами: зачаровывали предметы на постоянную невидимость или атаковали бестий заклинанием левитации, под чьим действием наездники камнем падали на землю и разбивались. Другие прибегали к помощи модов, среди которых самыми популярными были те, что либо полностью убирали птичек из игры, либо сильно уменьшали их агрессивность. Находились и выдумщики: один моддер создал пояс, убивающий летающих монстров на расстоянии, другой переделал поведение наездников так, чтобы они, словно акулы, атаковали героя лишь тогда, когда он ранен.

Некоторые геймеры признались, что так и не прошли игру из-за скальных наездников


Игроки никогда не стеснялись в выражениях при воспоминании о скальных наездниках. Они называли их исчадиями Сатаны, Антихристами и самыми раздражающими врагами в истории видеоигр. Разработчики из Bethesda прекрасно знали о ненависти геймеров к монстрам и позже внесли кое-какие правки в лор франшизы. Например, выяснилось, что в прошлом скальные наездники даже вытеснили драконов из Морровинда в другие провинции Тамриэля. А самих тварей после событий TES 3 с острова Вварденфелл изгнал данмер Джиуб (сокамерник главного героя по тюремному кораблю из начала игры), причем сделал это в одиночку, за что его возвели в ранг святого.

Касадоры (Fallout: New Vegas)



Геймеры ненавидят отдельных врагов в играх потому, что те их либо раздражают, либо пугают. И если воплощением первого по праву считаются скальные наездники, олицетворение второго — это касадоры из Fallout: New Vegas.

Учитывая, что люди боятся даже обычных ос, насекомые размером с собаку вызывают совсем уж неподдельный ужас


Согласно лору игры, эти существа появились из-за экспериментов над тарантуловыми ястребами — дорожными осами, которые охотятся на пауков и обладают одним из наиболее болезненных укусов в мире среди насекомых. Касадоры неимоверно быстры и при атаке на героя сокращают большие расстояния за секунды. Их полет настолько хаотичен, что без помощи V.A.T.S. (система пошагового прицеливания) попасть по ним из оружия вблизи практически невозможно, а про снайперский обстрел издалека можно и вовсе забыть.

Вторая гадкая особенность касадоров — ядовитость. При ударе жалом насекомые наносят больше урона, чем гигантский радскорпион. Вдобавок яд действует втрое дольше (и при этом сопровождается раздражающим звуковым эффектом). Если не принимать стимуляторы или противоядие, герой может очень быстро умереть, особенно если учесть, что касадоры нападают группами вплоть до пяти особей.

Смерть от отравления грозит и спутникам героя, которые из-за особенностей игры не умеют принимать обычное противоядие. Здесь на помощь приходит особое противоядие от дурмана из каньона Зайон, которое впервые появилось в дополнении Honest Hearts. Но те места кишат еще более опасными гигантскими касадорами. В игре также встречался баг: если геймер пытался продлить отравленному спутнику жизнь при помощи стимуляторов, пролонгированный урон от яда применялся к напарнику разом (в режиме «Хардкор» это могло мгновенно убить персонажа).

Пример действия яда касадоров


И все же встречи с касадорами можно избежать: насекомых прекрасно видно на радаре Пип-Боя. Только следует учитывать, что обходить их надо грамотно, потому что прокрасться поблизости от монстров не выйдет: уровень их Восприятия выше, чем у Когтей смерти. Однако железы касадоров пригодятся для создания полезных в бою ядов, а также турбо — медпрепарата, ускоряющего реакции героя (другими словами, замедляющего время вокруг) и способного в целом облегчить прохождение игры. Так что воевать с гадами все же придется: нужно стрелять им по крыльям в V.A.T.S., чтобы не дать летать (хотя ползают они тоже довольно прытко).

Ведущий дизайнер и глава разработки Fallout: New Vegas Джошуа Сойер, который и придумал касадоров, считает насекомых своим главным достижением при создании игры. Вероятно, авторы из Obsidian гордятся еще самым садистским испытанием в игре — «Властелин времени». Чтобы его пройти, нужно убить десяток касадоров, используя динамит с длинным запалом и бомбы с часовым механизмом. Учитывая скорость и хаотичность полета насекомых, это самый настоящий ад для геймеров, желающих пройти игру на 100%.

Описанные нами противники — далеко не единственные: почти в каждой игре есть свой особенно ненавистный враг, а порой — сразу несколько. Ни один из них не делает игру непроходимой: подобных недругов всегда можно либо убить (хоть и с трудом), либо обойти. Есть у них и положительные стороны. Например, они не дают геймерам заскучать и фактически бросают им вызов, что по достоинству оценивают те, кто любит сложность в играх. Довольны и геймдизайнеры: их творения остаются в памяти даже спустя долгое время. Правда, даже с учетом этого ненависть ко всяким касадорам и скальным наездникам с годами меньше не становится.

Обсудить