Оглавление

Самые секретные концовки в играх

Труднодоступные финалы Cyberpunk 2077, Silent Hill 2, Shenmue и других игр

Концовка — важный элемент любого произведения. В играх это особенно заметно: их финал (а еще лучше — несколько) подводит итог многочасовых приключений геймера и служит своеобразной наградой. Увидеть одни концовки очень легко: достаточно пройти игру, двигаясь по сюжету и принимая определенные решения. Добраться до других не так просто, поскольку разработчики всячески прячут их за стеной не столь очевидных условий. В нашем материале мы собрали те финальные сцены, которые мало кто открыл.

Ранг H в Luigi’s Mansion



И в тесноте, и в обиде


В Luigi’s Mansion младший брат Марио, Луиджи, исследует особняк с привидениями и в процессе находит разные сокровища. Монеты, слитки золота и самоцветы в большом количестве спрятаны по комнатам, а иногда выпадают из врагов. Каждая драгоценность приносит фиксированное число очков, а всего в разных версиях Luigi’s Mansion (включая ремейк) можно собрать от 142 до 186 млн баллов. От того, сколько сокровищ отыщет геймер, зависит ранг в конце приключения и финал игры.

Собранные драгоценности идут на постройку дома для Луиджи. Внешний вид здания определяется рангом. На высоких рейтингах герой получает настоящие хоромы, а на средних значениях — уютные домики, один меньше другого. Однако на самом низком ранге H его собственностью становится жалкая палатка. Для достижения худшего финала нужно собрать от 5 тыс. до 5 млн. очков, а учитывая, что сокровища часто буквально лезут под ноги, игрок должен намеренно избегать выпадающих отовсюду драгоценностей.

Убить злодея во флешбэке в The Saboteur



Хотя бы раз можно доехать до финиша с огоньком


Основного антагониста The Saboteur Курта Декера можно устранить еще в прологе игры. До наступления пятой миссии, которая в форме флешбэка рассказывает о гонке с участием главного героя Шона и злодея, нужно полностью открыть линейку перков «Беспредел» (насчитывает три позиции). Для этого нужно сбросить пять фашистов с высоты (подойдут наблюдательные вышки), еще двадцать солдат — переехать на машине, а затем подорвать двадцать единиц техники, используя лишь одно транспортное средство (например, танк).

Последний перк линейки оснащает пулеметами «Аврору», автомобиль героя. В описании бонуса сказано, что едва ли честно будет использовать оружие во время соревнования, однако именно это и стоит сделать, когда начнется гоночная миссия. Первым делом нужно догнать вырвавшегося вперед Курта, а затем нашпиговать его корму пулями. Взрыв авторы не показывают, а сразу пускают титры, после которых выскакивает сообщение, что миссия провалена. Ведь на гонках все-таки стрелять не принято.

Погибнуть от руки злодея в Shenmue



Если долго ждать, мимо проплывет не труп врага, а сам враг заскочит лично прикончить героя


В Shenmue все ровно наоборот, нежели в The Saboteur: главный герой Рё может пасть от руки антагониста Лань Ди. Для этого игроку придется весьма долго ждать. Для тех, кто не знаком с игрой, поясним: мир приключенческого экшена подчинен строгому внутреннему расписанию. День героя начинается в 8 часов утра и завершается в 11 вечера, причем все магазины, бары, транспорт и т.д. тоже работают по графику. В целом один 15-часовой игровой день занимает у геймера около часа реального времени.

Итак, события Shenmue начинаются 3 декабря 1986 года, а плохая концовка с гибелью героя наступает 15 апреля 1987-го. Получается, что геймеру нужно провести в игре 133 часа, чтобы дождаться спрятанного финала. Случайно наткнуться на секрет абсолютно нереально: даже закоренелые перфекционисты, которые проходят экшен неспешно на 100%, тратят на игру около 35 часов (то есть, они еле-еле добираются до конца первой недели января 1987 года). За оставшееся до 15 апреля время можно пройти игру так же расслабленно еще раза три! В итоге когда Лань Ди заявляется в дом Рё и убивает героя тем же манером, что и его отца в начале, игрок испытывает лишь облегчение.

Собака-манипулятор в Silent Hill 2



Вне зависимости от установленного в настройках игры языка, Джеймс вдруг переходит на японский. Видимо, от шока


«Собачья» концовка Silent Hill 2 — один из самых известных секретных финалов в играх. Впрочем, даже если многие о нем знают, вовсе не значит, что они открыли его сами, ведь для достижения необходимо запастись терпением. Те, кто хотят увидеть концовку, сперва должны пройти игру либо дважды, либо трижды.

Все зависит от выбранного пути. Первый — получить три основных финала («Уход», «Мария» и «В воде»), что без подсказок непросто само по себе, учитывая хитрые требования к каждому из них. Другой путь — при втором прохождении открыть секретную концовку «Возрождение». Если условия соблюдены, при старте новой игры на улицах Сайлент Хилла появится собачья будка с ключом внутри. Он отпирает комнату наблюдения на третьем этаже отеля «Лейквью», где герой встречает того, кто все время дергал за ниточки, — миловидную сиба-ину по кличке Мира.

Вечеринка в Hades



В среднем, прохождение игры на 100% занимает у игроков под сотню часов, поэтому до концовки «доживают» не все


Проверка на выносливость ждет геймеров и в рогалике Hades. Экшен рассказывает о Загрее, сыне греческих богов Аида и Персефоны, который хочет вырваться из подземного царства своего отца. Когда игроки выбираются в мир смертных и побеждают родителя героя, выясняется, что это вовсе не конец — для истинного финала нужно повторить забег по Аиду еще девять раз. Неудивительно, что многие оставляет игру, считая, что увидели и испытали достаточно.

Впрочем, секретной является не сама концовка, а эпилог игры. Перед заключительной частью игрок должен выполнить два необходимых условия. Во-первых, надо развить отношения с богами до определенного уровня (как правило, семь сердец). Во-вторых, нужно проговорить определенные строчки диалогов с отдельными персонажами. Учитывая, что кусочки разговоров выпадают случайным образом, на полное достижение условий может понадобиться дополнительное время. Если все требования выполнены, у Персефоны появится задание для Загрея — пригласить других олимпийцев на вечеринку в Аиде.

Концовка E в Drakengard



Королева-зверь идеально вписалась бы в наши топы и самых больших, и самых странных боссов в играх


Авторы Drakengard вовсе не скрывают от игроков, что в игре есть пятый, секретный финал: после первой же концовки разработчики пишут, что впереди геймера ждут еще четыре. Правда, они не объясняют, как до него добраться. Для этого нужно сначала открыть остальные концовки, условия которых тоже весьма неочевидны. Например, необходимо уложиться в определенный отрезок времени в конкретной битве или выполнить линейки сайд-квестов для отдельных персонажей.

А чтобы активировать концовку E, нужно собрать все 65 орудий, припрятанных в разных главах. Сделать это без подсказок трудно (а на запуске в 2003 году было еще сложнее): одни сундуки с оружием появляются на уровне только спустя некоторое время, другие возникают лишь в том случае, если игрок расправился с отдельной группой врагов за отведенное время и без применения магии, и т.д. Для каждого предмета нужно выполнить свое условие.

Но даже если геймер доберется до концовки, ее еще надо пройти. Игрок перенесется из мира Drakengard в центр Токио, после чего сражается с главным антагонистом игры — Королевой-зверем. Битва представляет собой хардкорную ритм-игру, в которой надо в четкой последовательности отбивать атаки монстра (некоторые геймеры признаются, что не справлялись даже при искусственном замедлении боя). Автор Drakengard Йоко Таро и несколько его коллег придумали финал E ради шутки и до конца разработки не показывали его остальной команде. А в итоге именно он послужил основой для спин-оффа игры — Nier.

Нежный цветок в Hollow Knight



Финал без цветка


В последнем бесплатном дополнении к метроидвании Hollow Knight под названием Godseeker авторы добавили сразу две версии одной концовки. Чтобы открыть финал «Принять пустоту», нужно пройти все пять пантеонов, добавленных в DLC. Это серии битв с усиленными копиями боссов, которых геймер уже встречал в игре ранее, и несколькими уникальными для этого режима врагов.
Главное правило пантеонов — игрок должен расправиться с несколькими боссами подряд, причем если герой погибнет, испытание придется запустить заново. Немного облегчают прохождение передышки после каждой пятой битвы, во время которых геймер может посидеть на скамейке, восполнить запас здоровья и при желании поменять амулеты (аналоги перков). Однако лавочки не выступают контрольными точками, а значит, и сохранить прогресс не удастся. Так что придется проходить пантеон в один присест.

Проблема в том, что если каждый из первых четырех пантеонов сталкивает героя с десятком боссов (и это еще куда ни шло), последняя серия вываливает на игрока сразу 42 противника. А в самом конце — бой с сильнейшим врагом игры: Лучезарностью. Если же геймеру удалось одолеть и его, начинается концовка. Детально описывать ее мы не будем, так как для внятного объяснения нужно вдаваться в подробности лора игры.

Финал с цветком


Вторая версия концовки называется «Нежный цветок». В целом она повторяет «Принять пустоту» и отличается лишь парой деталей, однако открыть этот финал еще сложнее. Для этого нужно перед прохождением пантеонов доставить цветок из одного конца мира игры в другой. Тонкость в том, что за время путешествия игроку нельзя получать урон, запрещено пользоваться Вратами грез (телепортируют героя в любую точку) и рогоходами (способ быстрого перемещения по локациям). В противном случае растение погибнет.

Стать злодеем в Fallout: New Vegas — Dead Money



Концовка считается провальной: после нее загружается автосохранение, давая игроку возможность поступить иначе


Антагонистом первого дополнения к Fallout: New Vegas выступает бывший старейшина Братства Стали в Мохаве — отец Элайджа. Его цель в Dead Money — ограбить хранилище казино «Сьерра-Мадре», для чего он и похищает Курьера, главного героя игры. Как правило, геймеры либо убивают Элайджу под конец истории, либо запирают того живьем в сейфе, куда тот так хотел попасть. Однако, есть и секретный третий вариант — встать на сторону безумца.

До начала сюжетной ветки DLC надо добиться «презренного» статуса репутации у Новой Калифорнийской Республики (это можно сделать, если выбрать сторону Легиона и убивать солдат НКР). Затем необходимо взять в напарники писца Братства Стали Веронику, приемную дочь Элайджи, и подробно расспросить девушку об отце. Если подготовиться правильно и не грубить антагонисту в течение событий в «Сьерра-Мадре», в последнем диалоге с отцом Элайджей появятся новые реплики. Если выбрать верные, начнется плохая концовка: Курьер помогает злодею выпустить облако токсинов и армию голограмм на просторы пустыни Мохаве.

Легенда Найт-Сити в Cyberpunk 2077



Вопреки расхожему утверждению, для получения финала совсем не обязательно прокачивать отношения с Сильверхендом до 70%


Как и в случае с Dead Money, секретная концовка Cyberpunk 2077 основана на грамотном выборе реплик в диалоге. Чтобы добраться до скрытого финала, стоит для начала выполнить пару сайд-квестов Джонни Сильверхенда — «Метаморфозы» и «По следам прошлого». Во время прохождения второго задания, когда Ви приезжает на заброшенные нефтяные месторождения, нужно выбрать несколько определенных вариантов ответов при разговоре с Джонни (они же открывают и финал Бестии).

Когда игрок доберется до квеста «По ком звонит колокол» и в итоге окажется на крыше «Эзотерики Мисти», у него появится выбор из нескольких вариантов, которые приведут к одному из финалов. Если геймер выполнял все побочные квесты персонажей, кроме основного выбора — довериться Ханако, он сможет попросить о помощи в налете на башню Арасака Панам или Бестию (либо просто пустить себе пулю в лоб). Однако если не выбирать ничего, а молча подождать около пяти минут, Джонни предложит еще один путь — напасть на здание корпорации в одиночку, не рискуя жизнями друзей.

Тем, кто на это решится, стоит знать, что «Легенда Найт-Сити» — самое сложное задание в игре. Прежде чем браться за него, рекомендуется достичь примерно 40 уровня, поскольку враги невероятно сильные, а сохраняться во время миссии нельзя (есть лишь пара контрольных точек). Если героя убьют, по экрану поползут титры, аналогичные финалу с суицидом (впрочем, говорят, что можно успеть загрузить последний чекпоинт до титров).

Если же налет увенчается успехом, в конце игры геймера ждет один из эпилогов: «Новая заря», если Ви отдаст свое тело Сильверхенду (аналогично финалам Панам и Бестии), или «Взгляд с высоты», если оставит тело себе (как в финале Бестии, с той лишь разницей, что в этот раз наемница остается жива).

Подземелья Белого дома в Payday 2



Пройти загадки можно и в одиночку


Одна из самых секретных концовок в играх находится в Payday 2. Спрятана она на совесть: комплекс действий, которые надо совершить, чтобы ее найти, сильно напоминает многоступенчатые секреты карт зомби-режима в серии Call of Duty. Судите сами.

Для начала нужно собрать в убежище серию трофеев — медальон Персеид, обсидиановую пластину и три ларца (Слона, Писаря и Целителя), после чего соединить их вместе. Затем в комнате Лица со шрамом (она должна быть прокачана до третьего уровня) нужно на рояле сыграть самую старую мелодию в мире — Хурритский гимн Никкаль №6. На обсидиановой пластине проступят 20 зашифрованных посланий (для каждого игрока выбираются случайно из 50 сообщений). Все они отсылают к достижениям игры, которые геймер должен выполнить для успеха всего предприятия.

Далее можно проходить ограбление Белого дома. Когда геймер проникает в президентский бункер, на стене в одной из комнат можно найти картину с изображением ацтекского бога мертвых. Если все приготовления были верны, портрет можно будет снять со стены. Раньше путь к секрету был еще сложнее, так как требовал присутствия четырех игроков, каждый из которых выполнил необходимые условия в своей игре. В общем, если стену взорвать, можно попасть в подземелья Белого дома, где отыщется большое колесо с загадками и демоны, атакующие игрока.

Секретная концовка с гнусавым переводом


Если все разгадать, геймер найдет таинственный Ковчег Наблюдателя и активирует финал. В обычной концовке координатор команды Бэйн погибает от вируса. А в секретной версии ему удается перед смертью перенести свое сознание в тело президента США.

Как известно, все тайное рано или поздно становится явным. И хотя многие из секретных финалов трудно отыскать самому, можно всегда воспользоваться подробным гайдом или вовсе посмотреть отрывок игры на Youtube. Удавалось ли вам самим наткнуться на спрятанные концовки? Признавайтесь в комментариях!

Обсудить