Самые странные боссы в играх

Свинья-сумоист и панда-балерина, злобные младенцы, гибрид Человека-паука с Бэтменом и другие необычные противники

Золотое правило при создании любого игрового босса — он не должен быть обычным. Чтобы такой противник запомнился надолго, он просто обязан удивлять. Разработчики понимают это по-своему: одни делают ключевых врагов страшными до чертиков, другие выращивают настоящих титанов величиной с небоскреб. Однако некоторые авторы так увлекаются, что на выходе получается нечто крайне необычное. Рассказываем про самых странных и забавных игровых боссов в истории.

Мега-Смит (The Matrix: Path of Neo)



Первая часть финальной битвы


Агент Смит — один из самых необычных злодеев в истории кинематографа. По сюжету, это харизматичная программа искусственного интеллекта, которая одинаково сильно возненавидела и человечество, и родной мир машин. Смит по праву считается украшением оригинальной трилогии «Матрицы». Он даже вернулся в четвертой части франшизы, хоть и в новом образе.

Финальная битва Нео и Смита в конце «Матрицы: Революция» со стороны может показаться бесхитростным мордобоем, однако на деле она полна скрытых смыслов и интерпретаций. Анализируя сцену, можно отыскать религиозные подтексты, сравнение с «Сумерками богов» и многое другое.

Вторая часть финальной битвы


Сюжет The Matrix: Path of Neo в целом дословно повторяет события трилогии. Решающее сражение между Нео и Смитом — не исключение: герой и злодей дерутся на земле и в воздухе, и ни один не уступает другому. В фильме под конец боя Нео осознает, что силы равны, и в итоге побеждает заклятого врага нестандартным способом — жертвует собой.

В Path of Neo этот момент изменили. Перед финалом схватки начинается сцена с режиссерами трилогии, (тогда еще) братьями Вачовски, которые выступили авторами и сценаристами игры. В ней они объясняют, что философский финал битвы Нео со Смитом из фильма плохо ложился на игровые рельсы. Поэтому создатели решили, что зрелищный бой с большим боссом будет смотреться лучше, и назвали его «сражением Халка с Галактусом». В результате перед Нео вырастает огромный голем, состоящий из обломков зданий, автомобилей и двойников агента Смита. Даже по меркам мира «Матрицы» это выглядит крайне абсурдно.



Самое смешное, что авторы едва не сделали финал игры еще более сюрреалистичным. По первоначальной задумке клоны агента Смита должны были собраться в Годзиллу. Разработчики даже нарисовали концепт-арты монстра. Однако в компании Toho идею не оценили и отказались предоставлять лицензию.



Слот-машина (Star Fox)





Сама по себе задумка серии Star Fox ничего особенного не предвещает. Антропоморфные звери летают по космосу и защищают свой мир от врагов — чем не сюжет для детской игры? Правда, в первой части франшизы есть очень странный секретный уровень. Чтобы добраться до него, нужно на одном из этапов взорвать определенный астероид, а дальше, как в сказке, из него появится яйцо, а из яйца вылупится птица, и если с ней столкнуться, герой перенесется в параллельное измерение.

В Out of This Dimension (так называется мир) все не так: луны живые и улыбаются, а непрестанно плывущая реальность может вызвать морскую болезнь и эпилепсию. Боссом на уровне и вовсе выступает огромная летающая слот-машина. Чтобы ее победить, нужно стрелять в рычаг «однорукого бандита» и надеяться, что на барабанах выпадут три семерки. Если комбинация окажется неверной, автомат выпустит по звездолету игрока град ракет и лазеров.

Самое интересное, что даже если одолеть слот-машину, геймер фактически продует. Игра формально завершится: на экране пойдут финальные титры, после чего звездолет попадет в петлю — продолжит парить в космосе и отстреливать врагов. Выбраться из нее можно лишь двумя способами: либо погибнуть от вражеских атак, либо перезагрузиться.

Какую идею собирались показать авторы Star Fox, не совсем понятно. Видимо, создатели хотели наглядно продемонстрировать юным геймерам, что азартные игры приносят один вред.

Могучая Какашка (Conker’s Bad Fur Day)



Слопрано в ремейке — Conker: Live & Reloaded


А вот какую игру точно не назовешь детской, несмотря на стилистику, так это Conker’s Bad Fur Day. Белка Конкер обожает браниться и пьянствовать, и по ходу игры с ней происходит много постыдных событий. Среди встречающихся боссов попадаются как вполне приличные пародии на «Дракулу», «Терминатора» или «Чужого», так и весьма похабные товарищи. Однако все они меркнут на фоне Могучей Какашки или Слопрано (сочетание слов «сопрано» и англ. slop — помои, нечистоты).

Этот босс живет под навозной горой и выглядит соответствующе — как куча фекалий. А еще он поет оперные арии и при встрече с Конкером выдает целую оскорбительную партию, в перерывах закидывая белку экскрементами. Чтобы победить монстра, нужно дождаться, когда враг начнет петь, после чего закинуть в разинутую глотку рулоны туалетной бумаги. В финале сражения герой поступает с Какашкой так, как и любой человек — смывает в трубу.

Дети-боссы (разные игры)





Когда разработчики сталкивают героев своих игр с боссами-стариками, это не кажется чем-то из ряда вон выходящим, будь то Аль-Муалим из первой Assassin’s Creed или Энд в Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Игрок понимает, что перед ним опытные противники. Но когда авторы сбрасывают на геймера босса-ребенка, это уже слишком.

Казалось бы, что может противопоставить бравому герою несмышленое дитя? Оказывается, много чего. Например, в сайд-скроллере Blazing Star виновником всех бед является живое оружие Брошелла. Выглядит оно как летающий карапуз. В ходе боя у него сперва вырастают две пушки, которые нещадно лупят главного героя, а затем противник и вовсе мутирует в инопланетное страшилище с головой ребенка.

В Zombies Ate My Neighbors одного из боссов язык не поворачивается назвать малышом. Это Титанический Младенец, который носится в подгузнике по полю битвы и норовит либо растоптать героя, либо застрелить молоком из бутылочки. Подобные детишки-переростки попадаются еще пару раз за игру.

Как говорит Данте: «Такое лицо способна любить только мать»


Впрочем, авторы DmC: Devil May Cry превзошли вообще всех. По сюжету Данте встречает демонессу Лилит, которая носит под сердцем дитя повелителя демонов Мундуса — главного злодея игры. Стремясь впечатлить возлюбленного, Лилит нападает на героя, вызвав из утробы малыша. Отродье Мундуса полностью соответствует своему названию: деформированный ребенок получается совсем не маленьким, имеет огромный третий глаз на лбу и прячет мать у себя в пупке. Чтобы выйти победителем, нужно сначала отдубасить чадо, а затем, вытащив Лилит наружу, отвесить ей тумаков. В конце концов Отродье возвращается в лоно матери.

Человек-паук/Бэтмен (The Revenge of Shinobi)





В 1989 году компания Sega выпустила сиквел для аркады Shinobi под названием The Revenge of Shinobi. Новый платформер хорошо запомнился игрокам прежде всего тем, что некоторые противники напрямую нарушали авторские права и повторяли культовых персонажей западной культуры. В частности, рядовые огнеметчики списаны с Джона Рэмбо, а среди боссов попадались Годзилла и похожий на Халка враг, который превращался в Терминатора.

Дело в том, что директор игры Нориёси Оба не умел рисовать. Он сделал черновые наброски отдельных персонажей, основываясь на фотографиях и своих впечатлениях того времени. Создатель считал, что дизайнер платформера переосмыслит образы, однако тот оставил их нетронутыми. В итоге при выпуске игры в США и Европе облик противников пришлось исправлять.

Халк-Терминатор так и не подвергся изменениям ни в одной из следующих версий игры


Самым странным боссом в «Мести Синоби» оказалась помесь Человека-паука и Бэтмена. По изначальной задумке авторов, это был оборотень по имени Web-Bat (от англ. web — паутина и bat — летучая мышь), который сначала щеголял в обличье Паука, а после полученного урона оборачивался Темным рыцарем. Когда пришло время изменить существ для западных версий игры, Бэтмена сделали крылатым чертом.

А ложный Человек-паук остался настоящим. В тот период Sega как раз получила лицензию на создание игры The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin, что и позволило компании сделать героя реальным и в The Revenge of Shinobi. Стал ли босс от этого менее странным? Ничуть. Впрочем, к 2009 году лицензия на использование супергероя истекла, и при перевыпуске его заменили розовым ниндзя.

Президенты Square Enix и PlatinumGames (Nier: Automata)





В ноябре 2016-го в преддверии выхода Final Fantasy 15 компания Square Enix провела стрим, на который привезла особую версию игры для продвижения новой части франшизы. В конце эфира главный герой Ноктис встретился с боссом — главой Square Enix Ёсуке Мацудой. Президент компании оказался довольно шустрым противником: размахивал мечом, палил во все стороны из томмигана и стрелял лазерами из глаз. Позже разработчики пообещали, что добавят этот шутливый поединок в игру в качестве DLC, однако в FF15 он так и не появился.

Мацуда то и дело повторяет собственное имя и название своей компании


Зато Мацуда вернулся в дополнении к другой игре — Nier: Automata. В расширении с необычным названием 3C3C1D119440927 авторы добавили три арены для сражений. Если в одном из Колизеев донимать секретаря, требуя допустить до схватки с «сам-знаешь-кем», игроку позволят сразиться с Мацудой. Как и на стриме FF 15, он опускается на поле битвы откуда-то сверху, а затем обрушивает на обидчика шквал атак: умело колотит в ближнем бою и обстреливает снарядами с изображением своего лица.

Как только здоровье босса снижается вполовину, к нему на помощь приходит коллега — Кэнъити Сато, президент компании Platinum Games, которая и разработала Nier: Automata. Он использует те же приемы, что и Мацуда, поэтому игрок сталкивается с двойным натиском. В завершение боя оба президента открывают по нему просто-таки ураганный огонь своими лицами. Награда за победу — маски обоих разработчиков.

Все боссы (франшиза Parodius)





В 1985 и 1986 годах с разницей ровно в год вышли TwinBee и Fantasy Zone — первые представители ответвления жанра Shoot ‘Em Up, который в шутку прозвали Cute ‘Em Up (от англ. cute — милый). Особенностями поджанра стали красочный визуальный дизайн, сюрреалистичные сеттинги и весьма диковинные враги.

Самые известные игры в новом направлении создала компания Konami. Она захотела спародировать собственную известную франшизу скролл-шутеров Gradius и в 1988 году запустила одну из самых невероятных серий в индустрии — Parodius. В ней на протяжении пяти выпусков персонажи из разных аркадных игр Konami сражались с эксцентричными боссами под забавные ремиксы классической музыки и народных песен разных стран. Среди врагов попадались свинья-сумоист, гигантские девушки, панда-балерина, пингвин с унитазом на голове, гейша с кроличьими ушами, кот с внушительным достоинством и другие.

Sexy Parodius стала последним скроллером во франшизе и вышла в 1996 году



Человеческая фантазия поистине безгранична, и разработчики не устают это доказывать. Придумывая необычных противников, они стремятся удивить геймера, чтобы тот запомнил их игру надолго. Учитывая, что на перечисленных выше боссов решительно невозможно смотреть с каменным лицом, авторам прекрасно удается развлечь аудиторию. А в играх это самое главное.

Обсудить