Самые странные и необычные квесты в играх
Пьяные приключения, летающий корабль, дуэль на игрушечных машинках и другие причудливые задания
Наверное, качество любой игры можно определить по тому, насколько интересные в ней квесты. Если большинство заданий сводятся к «поди-принеси», они быстро становятся рутиной и начинают утомлять. Если же за второстепенными квестами скрываются целые истории, они надолго остаются в памяти. Иной раз авторы увлекаются и придумывают настолько необычные сюжеты, что игрокам остается лишь озадаченно смотреть в монитор. Самые красноречивые примеры — в нашем материале.
Незабываемая ночка (The Elder Scrolls 5: Skyrim)
Искушенные киноманы сразу поймут, что задание — одна большая отсылка к «Мальчишнику в Вегасе»
В TES 5: Skyrim иногда хочется отдохнуть от эпических сражений с драконами и перипетий гражданской войны. Проще всего перевести дух в случайной таверне за кружкой пива, особенно когда рядом оказывается такой собутыльник, как Сэм Гевен. Маг предлагает герою проверить, кто кого перепьет. Вот только состязание длится недолго — через пару кружек Довакин валится под стол.
Утром выясняется, что Драконорожденный в пьяном угаре натворил делов по всей провинции. Сначала он нагадил в одном из храмов, попутно тиская статуи богини красоты, затем украл у крестьянина козу и продал ее великану. Напоследок главный герой умудрился обвенчаться с ворожеей — одной из птицеподобных ведьм, обычно враждебных к окружающим. В итоге игроку приходится исправлять все содеянное.
В финале истории выясняется, что Сэм Гевен — Сангвин, божество пьянства и разврата. И тогда все встает на свои места: если в играх TES сталкиваешься либо с Сангвином, либо с Шеогоратом (бог безумия), можно даже не задаваться вопросами о том, что творится на экране.
О чем говорят лошади («Ведьмак 3: Дикая охота — Кровь и вино»)
В играх о ведьмаке Геральте тоже хватает необычных попоек. Стоит вспомнить хотя бы пьянку во Флотзаме во второй части или кутеж ведьмаков в Каэр Морхене в «Дикой охоте». Однако наиболее странный квест в серии связан вовсе не с алкоголем, а с другими веществами.
В дополнении «Кровь и вино» к «Ведьмаку 3» герой может повстречать отшельницу, которую мучает некий незримый призрак. Чтобы увидеть морок своими глазами, Геральт принимает отвар из галлюциногенных грибов. Придя в себя, ведьмак вдруг обнаруживает, что начал понимать язык животных — котов, собак и т.д.
Доктор Дулиттл из Ривии
Но главное — ему удается пообщаться со своей верной лошадью Плотвой. Та почему-то говорит мужским голосом, отпускает шуточки и в целом оказывается следопытом не хуже хозяина. Геральт и его скакун обмениваются претензиями и сообща разбираются с заданием. К сожалению, эффект зелья неминуемо выветривается, и ведьмак перестает понимать лошадь.
События квеста запросто можно посчитать бредом сивой кобылы (простите за каламбур). Но самое смешное в том, что если начать задание, а затем отложить его в долгий ящик, по возвращении к квесту выяснится, что Плотва уже все выполнила сама. Так что грибы тут, кажется, ни при чем.
День, когда пришел Смертокрыл (World of Warcraft)
Следующий квест не связан ни с алкоголем, ни с галлюциногенами. Речь пойдет о трех товарищах, которых можно встретить в Бесплодных землях в World of Warcraft. Вся суть задания — слушать небылицы друзей о том, как каждый из них в одиночку одолел Смертокрыла.
Тем, кто не знаком с лором WoW, достаточно знать, что Смертокрыл — колоссальных размеров дракон, который однажды едва не разнес мир игры на куски, устроив Катаклизм. Впрочем, все эти ужасы мало волнуют наших болтунов, ведь у них свой взгляд на кровожадное чудовище. Каждая из историй — небольшая миссия, которая иллюстрирует их «подвиги».
Версии товарищей расходятся в деталях
Так, дварф Тельдарин Заблудший утверждает, что при появлении Смертокрыла он тут же решил его взгреть и, прорвавшись через заслон из элементалей, уложил злодея одной левой. Гном Люсьен Подай-Ключ говорит, что дракон, завидев его, от испуга скрылся в вышине. Тогда Люсьен при помощи хитрого прибора уменьшил мир вокруг себя, вырос до небес и начал перелопачивать облака. Обнаружив Смертокрыла на солнце, герой сдернул его оттуда и выбросил на другой континент.
Герои уверенно твердят, что ни один из них «даже не вспотел»
Орк Мартек Изгой заявляет, что как раз хвастался своим мотоциклом перед поклонницами, когда появился злодей. Тогда Мартек усадил одну из барышень в коляску, врубил реактивное ускорение и понесся в бой. Потом он вспомнил, что его байк еще и летает, а затем начал таранить Смертокрыла. Увы, друзья мешают орку рассказать историю до конца, и он сетует, что не смог поведать о жаркой поножовщине со злодеем.
Последний рейс «Конститьюшн» (Fallout 4)
Один из квестов Fallout 4 тоже больше смахивает на байку, но тем не менее происходит на глазах главного героя. Его события вращаются вокруг судьбы корабля USS Constitution — самого старого парусника в мире, находящегося на плаву. Судно спустили на воду еще в 1797 году, а сегодня оно превращено в музей, мирно качающийся на волнах в гавани Бостона.
По оценкам экспертов, если люди прекратят обслуживать фрегат, тот затонет примерно через девять месяцев из-за постоянных протечек и гниения, вызванного сыростью. В мире Fallout ядерная война произошла в 2077 году, а к началу сюжета Fallout 4, события которого разворачиваются как раз в окрестностях Бостона, со времен конфликта минуло еще двести лет. Поэтому логично ожидать, что историческая посудина давно отправилась на дно залива.
Но как бы не так! На деле корабль не кормит рыб, он покоится на крыше четырехэтажного здания банка, куда приземлился при помощи двух ракетных двигателей. Вся команда судна состоит из роботов-музейщиков, которые давно переквалифицировались в моряков.
Задача игрока — либо отправить фрегат в полет к океану на радость жестянкам, либо помочь рейдерам разграбить ценную достопримечательность. Если встать на сторону роботов, можно не только получить уникальное оружие (переносную корабельную пушку), но и стать свидетелем поистине необычного зрелища. Снявшись с многолетней стоянки, «Конститьюшн» взмоет ввысь и после непродолжительного полета угодит на крышу другого здания, на этот раз — высоченного небоскреба.
Армия нового образца (Grand Theft Auto: San Andreas)
Прожженный гангстер вместо стрельбы режется в варгейм-настолку
Наверное, даже те, кто не играют в игры, знают, что франшиза GTA посвящена криминалу во всех его проявлениях. San Andreas — не исключение: ее главный герой Карл Джонсон (или Си-Джей) участвует в бандитских войнах, грабит поезда и казино, работает на коррумпированных копов и якудза. Однако в этот водоворот затесалась весьма странная и необычная история.
После покупки магазина электроники Си-Джей помогает разобраться с проблемами его владельцу — нерду Зиро. Тот очень увлечен радиоуправляемой техникой и враждует с конкурентом по имени Беркли. Вовлеченный в противостояние Карл выполняет пару заданий: отбивает атаку игрушечных бомбардировщиков на магазин Зиро и, управляя другим самолетиком, расстреливает курьеров Беркли.
Затем оба оппонента сходятся на дуэли (впрочем, за все время игрок ни разу не увидит и не услышит Беркли). Суть поединка не в перестрелке, а в игрушечном испытании: Зиро должен довезти машинку со своей половины карты до «базы» врага, а Беркли ему всячески мешает. Единственная забота Си-Джея — управлять вертолетиком с прикрепленным снизу магнитом и помогать товарищу: убирать препятствия с дороги, наводить переправы через реку и бомбить игрушечные танки.
Мечта в целлофановой упаковке (Yakuza 0)
В серии Yakuza полно причудливых заданий, которые типично для японских шуток балансируют на грани между забавой и стыдом. Одно из них начинается весьма безобидно. Главный герой Кадзума Кирю встречает на улице мальчика. Тот сетует, что всего лишь хотел купить себе кое-что в торговом автомате, но маме эта идея не понравилась. Теперь он пришел на место один и принес сэкономленные деньги, вот только автомат стоит в сумрачном закоулке, и малец боится идти туда.
Наверное, любой игрок захочет помочь пацану, ведь ничего сложного в этом нет: сходить и купить ребенку то, что нужно. Впрочем, тут же выясняется, что мальчик не так прост, и в автомате он просил взять не бублик с газировкой, а журнал с порнухой. Как назло, поблизости начинают ошиваться офисные работницы, вышедшие на перекур, пара сплетниц и даже личная секретарша Кадзумы. В этот момент разработчики и предлагают начать сомнительный квест.
Задача игрока — пройти к автомату, не попадаясь на глаза женщинам. Если героя заметят, путь придется начинать сначала. В итоге Кирю добывает журнал для взрослых и вручает мальчику, советуя спрятать его дома получше, а не под матрасом.
Выстрелить этому парню в лицо (Borderlands 2)
Пример фирменного черного юмора франшизы
В Borderlands 2 вы отыщете один из самых коротких квестов в игровой индустрии. В локации Тысяча Порезов можно наткнуться на чудика по имени Фэйс Макшути, который крайне возбужден и хочет лишь одного — чтобы кто-нибудь выстрелил ему в лицо. Дополнительные условия задания подчеркивают, что пальнуть нужно не в руку, ногу или грудь, а аккурат в голову. Сказано — сделано. Бедолага даже успевает прокричать «спасибо» после выстрела.
Цветы для леди (Red Dead Redemption)
Авторам игры удалось сделать необычным классический квест с беготней
Некоторые квесты выглядят странными из-за своей мрачности. Например, на просторах мира Red Dead Redemption можно наткнуться на пожилого человека по имени Билли Уэст. Он хочет отпраздновать со своей женой Аннабель золотую свадьбу и просит героя собрать букет красивых цветов в качестве подарка.
После Билли приглашает героя в свою хижину на чашечку чая. Тут-то и выясняется, что сидящая в кресле супруга старика давно умерла, просто бедняга не смог это принять. К слову, кому-то сюжет задания может показаться знакомым, так как он напоминает рассказ писателя Уильяма Фолкнера «Роза для Эмили» или реальную историю врача Карла Танцлера.
Уличное правосудие, Знамение Ионы, Страсти (Cyberpunk 2077)
Игроки считают историю Джошуа одними из лучших квестов в Cyberpunk 2077
Еще один пример необычных по мрачности квестов можно найти в Cyberpunk 2077. Речь о линейке заданий, посвященных заключенному Джошуа Стивенсону. История начинается весьма обычно: герой (или героиня) получает заказ на убийство преступника от родственника одной из его жертв. Ви отправляется выполнить поручение, однако в процессе заказчика убивают, а сам герой садится в полицейскую машину и едет в неизвестном направлении вместе с Джошуа.
Выясняется, что убийца давно раскаялся в содеянном, обрел веру в Бога, стал крайне популярен и заключил контракт с одним из развлекательных агентств на создание брейнданса — виртуальной симуляции, полностью передающей эмоции и чувства конкретного человека. Только ощущения, которые Джошуа хочет передать другим через запись, — не из приятных, поскольку в качестве акта истинного раскаяния и расплаты за грехи Стивенсон желает, чтобы его распяли на кресте.
От Ви преступник хочет лишь одного — чтобы тот был рядом на протяжении всего пути, разговаривал с ним и поддерживал в столь непростом выборе. Впрочем, в финале роль игрока становится более весомой, потому что Стивенсон просит героя лично приколотить его к перекладинам. Конечно, можно отказаться, но в случае согласия процесс покажут во всех подробностях, а уж заключительная сцена и вовсе потрясет до глубины души.
Качественно прописанные и продуманные сторонние задания не только расширяют и украшают вымышленную вселенную, но и создают дополнительные смыслы. А еще увлекательные мини-истории помогают отвлечься от рутины, заставляют задуматься о насущных проблемах и способствуют продвижению игр. Порой именно короткие рассказы западают в душу сильнее, чем центральные сюжетные линии больших игр.