Оглавление

Самые хардкорные моды для ваших любимых игр

Модификации для и без того непростых игр, которые точно поставят вас на колени

Совсем недавно в интернете велись бурные дебаты вокруг сложности Sekiro: Shadows Die Twice, да и вообще — о сложности в играх в целом. Многие журналисты и игроки придерживаются мнения, что виртуальные развлечения не должны быть настолько трудными, чтобы хотелось сломать геймпад уже через пять минут после старта. Однако есть и те, кто не только не разделяет эту идею, но и находит игры, знаменитые своей хардкорностью, слишком легкими. Специально для таких храбрецов и мазохистов мы решили составить подборку сложных модов для игр, которые и без того способны дать прикурить даже опытному игроку.

Long War 2 для XCOM 2





XCOM 2 в представлениях не нуждается: это одна из самых популярных и брутальных тактических игр, где за пару минут игрок может потерять в бою отряд опытных оперативников, а затем провалить и всю кампанию. Причем нередко причиной проигрыша становятся не тактические просчеты командующего, а чистый рандом. Но есть способ дополнительно усложнить себе жизнь — мод Long War 2. Это продолжение чрезвычайно успешной модификации для Enemy Unknown: в свое время разработчики из Firaxis были настолько впечатлены оригинальной Long War, что попросили моддеров сделать аналогичный аддон и для XCOM 2. Long War 2 добавляет в игру новые классы и оружие, а также позволяет брать на миссии до 12 солдат сразу. Казалось бы, это должно сделать игру проще, но мод также кардинально увеличивает количество врагов на одном уровне и сильно улучшает ИИ противников. Кроме того, при использовании гранат и других взрывных устройств тут нет гарантии, что взрыв уничтожит укрытие, за которым прячется враг. На глобальной карте Long War 2 тоже все работает немного не так, как в оригинале: кампания длится намного дольше, а важные миссии выскакивают куда чаще, поэтому приходится полагаться не на один отряд суперсолдат, решающий все проблемы, а сразу на несколько, чтобы действовать одновременно в разных уголках земного шара.

MISERY для S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat





S.T.A.L.K.E.R. цепляет не только уникальной атмосферой советского постапокалипсиса, но и высокой сложностью: здесь, например, легко погибнуть в перестрелке даже с обычными бандитами. Фанатский мод MISERY для Call of Pripyat превращает S.T.A.L.K.E.R. в настоящий и очень непростой симулятор выживания: патроны попадаются игроку реже, враги ведут себя умнее, аномалии убивают быстрее, мутанты-кровососы двигаются бесшумно, вес экипировки влияет на скорость передвижения, на экране не отображается мини-карта, а артефакты поражают игрока радиацией, если он не носит их в специальном контейнере. В общем, MISERY — неплохой способ скоротать время до выхода S.T.A.L.K.E.R. 2.

Ultimate Realism Overhaul для Kingdom Come: Deliverance





Если Kingdom Come, самый хардкорный симулятор Средневековья, вдруг показался вам слишком простым, пришло время установить мод Ultimate Realism Overhaul. Он делает жизнь в несколько раз тяжелее: показатель голода растет намного быстрее, персонаж должен есть каждый день, чтобы не слабеть, котелки с едой восстанавливают мизерный процент сытости, а из животных можно получить куда меньше мяса. Основным источником еды являются таверны и торговые рынки, но проблема в том, что автор мода полностью переработал экономику игры, сделав так, чтобы зарабатывать деньги стало намного сложнее, и увеличив цены. Сложность сражений тоже повысилась, так как враги ведут себя более агрессивно, а их запас выносливости увеличился.

The Scorched Contract для Dark Souls





The Scorched Contract, один из самых любопытных модов в этой подборке. После победы над каждым боссом игрок тут получает какой-то дебафф, влияющий на геймплей. Причем от сложности противника напрямую зависит то, насколько пакостный эффект на вас наложат. Победили Вихря, чуть ли не простейшего босса в игре? Теперь нельзя будет использовать почти ни один костер, зато герой получит 20 глотков целительного Эстуса. Убили демона Капра? Почти всем последующим боссам на помощь будут приходить дополнительные рядовые враги.

Randomizer для Resident Evil HD Remaster





Первое прохождение Resident Evil — всегда самое увлекательное и страшное, когда не знаешь, чего ждать за очередным поворотом коридора. Небольшой мод Randomizer для ремейка оригинальной Resident Evil позволяет сделать каждое следующее прохождение таким же непростым и запоминающимся, как и в первый раз. Модификация случайным образом меняет расположение всех предметов, от оружия до ключей, необходимых, чтобы продвинуться по сюжету. Кроме того, Randomizer еще и перетасовывает врагов, а значит, уже в первой комнате можно случайно наткнуться на грозного Тирана.

Project Nevada для Fallout: New Vegas





Модификация Project Nevada не только добавляет в Fallout: New Vegas новый контент, вроде дополнительных видов оружия и брони, но и делает геймплей сложнее. Персонаж прокачивается медленнее, у него меньше здоровья, радиация действует быстрее, врагам проще заметить крадущегося героя, сам он бегает не так быстро, как в базовой игре, еда не восстанавливает жизнь, а стимпаки, патроны и съестное попадаются намного реже. Для максимальной боли и страданий играть в Project Nevada следует только со включенным хардкорным режимом.

В общем, как бы ни была сложна игра, ее всегда можно сделать еще сложнее. И, если вам нравится какой-нибудь свежий релиз, но не хватает в нем хардкора, поищите в интернете. Очень может быть, что добрые моддеры уже позаботились о таких людях, как вы.

Обсудить