Оглавление

Самые позорные игровые сиквелы (часть 1)

Как адаптация для консолей, лень сценаристов и откровенная халтура ставили под угрозу легендарные игровые серии

Как известно, ошибки бывают даже у самых опытных разработчиков. И нередки случаи, когда в игровых сериях, позиции которых казались непоколебимыми, выходят настолько стыдные продолжения, что непонятно, как такое могло произойти. И подобных случаев, увы, немало — когда мы решили рассказать о самых громких, то выяснилось, что понадобится минимум две статьи. Перед вами — первая.

Dragon Age 2





Оригинальная Dragon Age была безо всяких скидок великой игрой: огромная RPG в новом сеттинге, которая наследовала все фирменные черты игр BioWare — нелинейность, возможность отыгрывать разные роли, группу спутников, у каждого из которых были непростые отношения с героем, и хорошую боевую систему.

От Dragon Age 2 мы ждали похожего, но разочарование наступило очень быстро. Если в оригинальной игре герой оказывался в самом центре глобальных событий, то продолжение отправляло нас на задворки этих событий, решать какие-то местечковые проблемы. Почти с самого начала герою намекали, что вот-вот начнется Большое приключение — но само приключение оказалось в итоге короткой прогулкой, а следом достаточно быстро завершился и сравнительно короткий сюжет игры.

Проблем хватало и с остальными элементами игры. Хоть вторая часть и старалась выглядеть такой же нелинейной, как оригинал, но зачастую игрока осаживали с его мнением — мол, твое предложение не убивать этого чувака, конечно, важно для нас, но мы его все-таки убьем. Напарники вышли простыми как пробки: если в оригинале, например, ведьму Морриган приходилось обхаживать часами, чтобы появился шанс закрутить роман, то в продолжении дамочка пиратской наружности чуть ли не сама прыгала на главного героя. Недостатки можно обсуждать еще долго — к счастью, разработчики смогли исправиться в Dragon Age: Inquisition.

Mass Effect: Andromeda



Качество графики «Андромеды» быстро стало отдельной легендой


Ну и раз зашла речь об играх BioWare, то поговорим еще об одном крупном провале. Оригинальная трилогия Mass Effect, несмотря на громкий скандал с финалом, который даже пришлось переделывать, в целом получилась отличной серией – динамичной, нелинейной, с небанальным и драматичным сюжетом, глубоким миром, а также яркими персонажами. История трилогии, в целом, выглядела законченной, но и здесь у BioWare родилась неплохая идея — перенести события в галактику Андромеды, куда отправилась колонизационная миссия из нашей галактики.

Реализация оказалась ужасной. Если в оригинальной трилогии, помимо людей, хватало и других рас, для каждой из которых разработчики придумали множество мелких особенностей, то в Андромеде колонисты встретились с двумя новыми расами и одной вымершей. Причем проработали их сценаристы совсем лениво: казалось бы, в другой галактике можно было наворотить совсем невероятных тайн и загадок – но нет, вот вам самые обычные гуманоиды, злые и добрые.

Неубедительным вышел и сюжет: на смену легендарному командору Шепарду пришли брат с сестрой, больше похожие на истерящих детей, чем на спасителей почти что проваленной колонизационной миссии. Конечно, разработчики могли бы рассказать историю становления молодых героев, но не вышло — к финалу ничего особо не изменилось. Наконец, подкачала и техническая реализация: в интернете полно роликов, посвященных глитчам и багам Mass Effect: Andromeda, причем некоторые из этих проблем не исправлены до сих пор — разработчики достаточно быстро прекратили поддержку проекта, а также не выпустили к нему ни одного DLC. Под вопросом и продолжение серии — Mass Effect: Andromeda изначально задумывалась как первая игра в новой трилогии, но теперь есть большой шанс, что мы так и не узнаем, чем же кончилось путешествие в соседнюю галактику.

Crysis 2 и Crysis 3





Компания Crytek в свое время прославилась самой первой Far Cry, которая вышла в 2004 году — во времена, когда технологические революции в играх случались чуть ли не каждые несколько месяцев. Собственно, Far Cry полюбили во многом именно за технологии — впервые разработчики создали архипелаг из сразу нескольких островов. Никаких коридорных уровней: любую миссию можно было выполнить несколькими способами, просто поменяв направление атаки. А можно было просто уйти с предложенного маршрута и наслаждаться детальным и красивым миром, который нарисовали авторы. Технологии Far Cry поражали настолько, что на посредственный сюжет и очень среднюю стрельбу просто некогда было обращать внимание.
Из-за конфликта с Ubisoft, все последующие Far Cry делали совершенно новые люди — Crytek же переключилась на собственный проект, Crysis. И поначалу все шло совсем неплохо: события самой первой части серии вновь разворачивались на островах, в сюжет удалось вплести инопланетян, нанокостюмы, северокорейский спецназ, а свобода действий была даже выше, чем в предыдущей игре.

Дальше же случилось неожиданное — Crysis 2 и 3 поначалу вообще трудно ассоциировать с предыдущими играми компании. Место островов заняли куда менее впечатляющие городские джунгли — вероятно, сказалось решение выпустить серию на консолях с их более скромными техническими возможностями. Разработчики все-таки оставили возможность проходить разными способами почти каждое игровое событие, но многие механики все равно стали проще — вроде той же самой прокачки. Ну и на фоне всего этого особенно ярко бросался в глаза тот факт, что в Crytek так и не научились делать хорошие сюжеты и с интересной подачей. В итоге, если Far Cry до сих пор живет и считается одной из самых успешных игровых серий в мире, то история Crysis завершилась в 2009 году, а после Crytek выпустила лишь одну сюжетную игру — Ryse: Sone of Rome, на которую обратили внимание в основном потому, что она входила в стартовую линейку Xbox One.

Deus Ex: Invisible War





Если сейчас перепройти Invisible War, то сходу можно и не понять, за что возненавидели в свое время этот шутер. Интересный и убедительный киберпанковский сеттинг, хороший нелинейный сюжет, разные стили прохождения, уровни, разбросанные по всей планете, неплохая для 2003 года графика.

Но важно понимать, что все эти особенности блекли в сравнении с первой Deus Ex. Прямо как в анекдоте про «в наше время трава была зеленее»: сюжет в Deus Ex был заметно дольше и закрученнее, мир выглядел убедительнее, а способов прохождения давалось раза в два больше. Да, технологически игра отставала на три года, но зато разрабатывалась в первую очередь на PC – в итоге некоторые локации Deus Ex могли вместить сразу несколько уровней Invisible War.

Плюс Deus Ex к моменту выхода прохождения стала уже культовой игрой, поэтому поклонники не смогли простить Invisible War некоторые слишком уж сильные изменения – например, то, что главным героем вместо невероятно харизматичного спецагента Джей-Си Дентона сделали совсем молодого Алекса Ди, который был больше похож на завсегдатая ночных клубов, а не на хладнокровного и расчетливого спасителя человечества. В итоге негатив со стороны игроков оказался настолько сильным, что о серии забыли почти на десятилетие.

The Sims 4





Начавшись как продвинутый симулятор кукольного домика, The Sims к третьей части сэволюционировала в невероятно сложный и увлекательный симулятор обычных будней обычного человека. В The Sims 3 персонаж игрока вместе с примерно сотней симов жил в маленьком городке, который действительно функционировал как город: после работы, можно было пробежаться до дома (полезно для физического состояния сима), а на выходных просто выбраться гулять в центр (парк и примерно полторы улицы), непринужденно подкатывая к встречным девушкам. Жизнь в настоящем мини-городе была не единственной особенностью The Sims 3, но, пожалуй, именно она делала эту игру уникальной.

В The Sims 4 от единого города просто отказались, вернувшись к концепции отдельных локаций: каждая в пару улиц с несколькими жилыми домами, а также редкими магазинами и увеселительными заведениями. Гулять стало совершенно неинтересно, поэтому геймплей упростился до классической бытовухи (заправь кровать, умойся, приготовь завтрак и не опоздай на работу), глупых вечеринок и примитивной романтики.

Конечно, анонсируя The Sims 4, разработчики обещали, что четвертая часть станет самой реалистичной в плане отношения между симами — но на деле все ограничилось разве что парой новых способов повалять дурака в гостях у своих виртуальных соседей. Дело в том, что авторы The Sims всегда старались сглаживать острые углы людских отношений: в итоге к любой понравившейся девушке здесь достаточно легко найти подход, а даже самую жесткую ссору можно исправить не очень продолжительным диалогом с аккуратно подобранными фразами. В третьей части от этого немного отвлекало наличие живущего по своим законам городка, а вот в The Sims 4 искусственность отношений вновь вышла на первый план — и игра так и осталась продвинутой цифровой версией кукольного домика.

На этом все, но только на сегодня. Как мы уже писали выше, провальных сиквелов хватит минимум еще на один материал, так что оставайтесь с нами — примерно через неделю вас ждут грустные истории Star Wars: Knights of the Old Republic 2, Resident Evil 6 и других проектов.

Обсудить