Самые странные игровые режимы
Смертельные жесты, живые мусорные контейнеры, танки на Марсе и другие фантазии разработчиков
В стелс-экшене Metal Gear Solid 3 есть забавная мини-игра. Бывалый оперативник Снейк рыщет по джунглям, и в кои-то веки в его списке целей не вражеские солдаты, политики или Метал Гиры, а мультяшные обезьяны из платформеров Ape Escape. Но охота на мартышек — далеко не самое неожиданное занятие из появлявшихся в видеоиграх. Мы решили вспомнить примеры таких нестандартных развлечений. Спойлер: чаще всего их можно найти в дополнительных режимах, но иногда вся игра только на них и строится.
Call of Duty Infinite Warfare
Шутер Call of Duty: Infinite Warfare стал не первым, где появились жесты (движения руками для приветствия или издевательства над остальными игроками). Но, кажется, первым, где они из малозначительного элемента стали грозным оружием.
С 22 по 25 сентября 2017 года в мультиплеере игры был доступен Gesture Warfare — разновидность десматча. Перед сражением участникам выдавали одинаковое снаряжение — пистолет Kendall 44 без патронов, боевой и метательный ножи. А еще — по случайному жесту, которым можно было изощренно убить видимого врага с расстояния. Например, задавить его, сомкнув указательный и большой пальцы; подорвать, будто гранатой, или сжечь; превратить в сгусток крови — всего девять смертельных трюков. За серии убийств выдавали дополнительные бонусы, что мотивировало бойцов не отсиживаться по укрытиям. С поверженного соперника разрешали также снять оружие, правда, мало кто этим пользовался, предпочитая жесты.
Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Выпущенная одновременно с Call of Duty Infinite Warfare улучшенная версия Modern Warfare тоже полна абсурдных идей. Так, по случаю первого апреля в мультиплеер добавили режим Prop Hunt, где можно было маскироваться под неодушевленные предметы. Согласно правилам, бойцы защищающейся команды в течение 30 секунд прячутся на карте, после этого их случайным образом превращают в разные предметы, в том числе сканеры, коробки и газовые плиты. При желании облик можно сменить дважды за раунд (единожды на карте Shipment), но, опять же, случайным образом — выбрать маскировку не позволяют. По карте можно передвигаться в любое время, а при обнаружении применить ослепляющую гранату. Задача второй команды — за четыре минуты должна найти и ликвидировать всех врагов, используя огнестрельное оружие, ножи и гранаты. Стороны меняются ролями каждый раунд, так что каждый успеет прочувствовать, каково быть самым разыскиваемым мусорным контейнером в округе.
Prop Hunt пока так и не стал постоянным режимом в Modern Warfare Remastered, несмотря на многочисленные просьбы фанатов. Их любовь объясняется просто: в каком еще сетевом шутере увидишь, как группа стрелков носится за дорожным знаком и не может в него попасть.
World of Tanks
World of Tanks славится, помимо прочего, исторической достоверностью представленных в ней боевых машин. Однако компания Wargaming.net иногда по праздникам устраивает нарочито неправдоподобные события. Под Новый год пользователям предлагали режим с игрушечными танками, на Хеллоуин — дьявольские машины с дьявольскими способностями. А в консольных версиях World of Tanks и вовсе прошла «Битва за Марс».
По сюжету Марс оккупировали инопланетные тарелки. Их требовалось истребить, разъезжая по планете на танке M24 Lunar, дебютировавшем в более ранней акции «На Луну!». Его футуристическую модификацию оснастили лазерными пушками, необычной физикой из-за пониженной гравитации, благодаря чему танк вытворял удивительные трюки вроде прыжков с трамплинов через ущелья. В войне с пришельцами побеждали те, кто набивал больше фрагов при меньшем числе матчей. Лучшие стрелки на обеих приставках (Xbox One и PS4) получили по неделе премиум-аккаунта, остальных наградили памятными медалями.
Goat Simulator: Waste of Space
По-хорошему, Goat Simulator — одна сплошная шутка, пародия на наводнившие рынок симуляторы всего подряд. В оригинальной версии безымянный козел с (буквально, не метафорически) длинным языком терроризировал город, устраивая погромы. Последующие обновления только повышали градус абсурдности: авторы то добавляли ходячих мертвецов, то искажали картинку на манер шлемов виртуальной реальности (режим GoatVR), то устраивали свидания с ломтиком хлеба.
В итоге слава героя стала настолько всеобъемлющей, что он отправился покорять другие планеты. Формально в Waste of Space даже есть сюжет: козел управляет космической станцией, а в свободное от ее обслуживания время ищет и исследует звездные объекты. В действительности невыполненные задания грозят ничем, планет толком нет (выпад в сторону No Man’s Sky), космические баталии веселые, но бесцельные. В общении с экипажем высмеивают разветвленную диалоговую систему Mass Effect Andromeda, выпущенной примерно в то же время: вариантов несколько, а ответ всегда один — блеяние. В общем, лучший способ бездарно потратить два часа своей жизни — как и задумывали разработчики.
I Am Bread
Близкий родственник Goat Simulator, игра I Am Bread посвящена ожившему кусочку хлеба и его поискам чего-нибудь погорячее — техники, которая его поджарит. Идея настолько нелепая, что нуждалась в доработке. Так появился Rampage Mode, где ломтик творит бесчинства в пригородном доме, разрушая все на своем пути, пока не истечет таймер.
Для более миролюбивых имеется режим Cheese Hunt: «герой» разыскивает спрятанные по комнатам кусочки сыра, чтобы «слиться с ними в экстазе». Параллели с Goat Simulator находятся также в режиме Zero-G: хлеб, попав на космический корабль, парит в невесомости, огибая другие предметы. За каждый край ломтика отвечает своя кнопка, поэтому процесс пилотирования довольно хардкорный и даже увлекательный.
Разработчики лучше других понимают, что видеоигры — это прежде всего развлечение. И пусть иногда эксперименты заставляют задуматься о здравомыслии авторов, вряд ли кто-то всерьез выступит против всего этого разнообразия.