Семь игровых экранизаций, за которые невероятно стыдно

«Соник в кино» и другие недоразумения

13 февраля в российский прокат вышел «Соник в кино» — то ли экранизация, то ли адаптация культового платформера. Мы уже посмотрели фильм и оказались крайне разочарованы увиденным. Ну а чтобы Сонику не было скучно одному на скамейке неудачников — подготовили подборку самых провальных экранизаций игр.

«Соник в кино» (2020)





Успешный забег культового, но давно забытого игрового героя на экраны компания Sega готовила с 2013 года. Почему это не получилось — читайте в рецензии Андрея Загудаева. Но если вкратце, «Соник» не провальный фильм (более того: кассовые сборы у картины очень хорошие) — он просто никакой. За полтора часа зрителям покажут пару изобретательных сцен, несколько смешных шуток (лучшая, кстати, про Киану Ривза) и относительно удачный актерский камбэк Джима Керри, который абсурдистски гримасничает как в старые добрые. В остальном, из-за неопытности режиссёра, предыдущая работа которого вышла в 2004 году, шла четыре минуты и была посвящена суслику, картина просто разваливается к финалу. Так что, возможно, даже и неплохо, что после титров и ныне обязательной «секретной» сцены, «Соник» просто исчезает из памяти, не оставляя никаких эмоций.

«Doom: Аннигиляция» (2019)





В отличие от остальных картин в тексте, с новой экранизацией Doom все было ясно еще на анонсе. Если помните, в 2005 году киноделы уже пытались перенести икону шутеров на большой экран — за исключением фрагмента от первого лица фильм получился настолько плохим, что ситуацию не спасли ни приличный бюджет, ни видные голливудские артисты.

В «Аннигиляции» нет даже этого. Фильм написал и поставил режиссер Тони Гиглио — автор никому неизвестных картин про спецназ, который слишком высокого о себе мнения. Именно поэтому говорить про сюжет Doom не хочется совсем, а все его описание скатывается к словосочетанию «и смех и грех». Почти половина 90-минутного хронометража отдана диалогам без экшена, а когда в «Аннигиляции» начинается пальба, то мизерный бюджет фильма (а это явно не больше ящика печенья) не позволяет показать даже расчлененки. Сперва на героев нападают толпы зомби, а затем демоны, которые метают фаерболы. Пехотинцы дежурно отстреливают и тех, и других. Потом фильм заканчивается.

Особенно убого это выглядит в сравнении с тем, что готовит id Software для геймеров в Doom Eternal. А для фильма по серии игр, в которой демонов можно резать бензопилой — подобное не что иное, как приговор.

«Сайлент Хилл 2 (2012)»





В продолжении нашумевшей киноадаптации культовых хорроров Silent Hill, девочка Хизер отправляется в мистический город на поиски своего отца. Следующий час «Сайлент Хилл 2» будет напоминать сборник ранних клипов Мэрилина Мэнсона: тот же китч, повальная готика, а главные герои не люди, а нарисованные с любовью монстры. Особенно запомнился Манекен-паук. Хотя актерский состав действительно поражает: Шон Бин, Кэрри-Энн Мосс (Тринити из «Матрицы») и Кит Харингтон до того, как стал известным. На пару минут в кадре появится даже Малкольм Макдауэлл!

Обидно, что вся конструкция рушится из-за преступно глупого сюжета и желания режиссера-конъюктурщика Майкла Дж. Бассеты превратить фильм в мясной хоррор в тогда модном 3D. Если помните, первую часть снимал француз Кристоф Ган, поэтому происходящее было наполнено сюрреализмом и какой-то поэтической стройностью. Продолжение лишилось этих качеств, став просто очередным ужастиком, который затерялся в кинопрокате, не собрал денег и оказался забыт.

«Принц Персии: Пески времени (2010)»





Единственный фильм из списка, который мог превратиться в серию — увы, но компанию Disney, вложившую в экранизацию великой игры от Ubisoft $150 млн, не устроили кассовые сборы. Это действительно обидно, потому что при всех недостатках, «Принц Персии» получился вполне нормальной приключенческой сказкой для детей, ничем не хуже недавнего «Алладина». От мрачного тона оригинала по понятным причинам пришлось отказаться, зато в фильме есть скачущий по стенам Джейк Джилленхол, драки на саблях в рапиде и смешная сюжетная линия про поиск тайного супероружия на Ближнем Востоке, которая оказывается лишь предлогом для захвата волшебной субстанции, спрятанной под землей. Но это уже юмор для взрослых.

«Хитмэн: Агент 47 (2015)»





Вторая попытка экранизировать главный симулятор наемного убийцы от IO Interactive. Вновь коммерческий провал и все та же творческая ошибка создателей: вместо стильного стэлс-экшена с переодеваниями и подстраиванием «несчастных случаев», 47-й носится как угорелый и выкашивает отряды спецназа. Однако, достоинство у «Хитмэна» образца 2015-го все же есть — главный герой похож на молодого Гошу Куценко. Поэтому в моменты натужной драмы тяжело удержаться от хохота. А когда смешно — уже не так страшно.

«Макс Пэйн (2008)»





При всех своих недостатках, а это пафос, претенциозность, глупость и полное несоответствие оригиналу по настроению и стилю, «Макс Пэйн» нельзя назвать ужасным. Да, это плохое кино, но со своим непередаваемым очарованием. Как «Бандитский Петербург». Вообще, эту экранизацию с нашей страной роднит многое: дуэт Ольги Куриленко и Милы Кунис, Марк Уолберг, который похож на слесаря-алкоголика, тема наркомании — один из основных предметов рефлексии отечественного кино. Даже официальный дубляж пестрит «блатотой» — «котлы», вместо часов, «зашквариться», и совсем экзотичное для не говорящей на русском аудитории «форшмак».

«Кредо убийцы (2016)»





Измазанный автозагаром Майкл Фассбендер становится ассасином в Испании XV века, а его далекий потомок (Фассбендер без автозагара) переживает эти события в дешевой версии «Матрицы». Единственный, кто хоть как-то старается не дать зритель заснуть — французская актриса Марион Котийяр, которая очень умело смотрит в камеру со вселенской грустью. Больше в фильме не происходит ничего, кроме пары драк. Но они поставлены так чудовищно, что лучше бы не было и их. Тот случай, когда фильм тяжело даже критиковать — настолько бессмысленным он получился.

Обсудить