Оглавление

Семь крутых фанатских серверов закрытых MMORPG

От Asheron's Call до Star Wars Galaxy

Для геймеров настало не самое простое время — покупать новые игры становится все труднее. Для фанатов MMORPG ситуация еще сложнее — золотые годы, когда огромные виртуальные миры были в новинку, прошли, а некогда мейнстримовый жанр стал нишевым. Сейчас выбор для желающих поиграть в MMO не так уж и велик — как бы в один прекрасный момент не пришлось учить азиатские языки и осваивать искусство VPN для обхода блокировок.

Но есть и альтернативы. Во-первых — надежные, как автомат Калашникова, игры отечественных издателей. Во-вторых — фанатские серверы на тонкой грани закона. Между пиратскими и фанатскими серверами много общего. Но первые чаще всего прямо нарушают авторские права, и в их отношении часто применяются санкции. Вторые же более характерны для игр, в которые иначе уже никак не поиграть.

Вопрос с авторскими правами в таком случае решается полюбовно, если разработчики и издатели не имеют претензий. Порой они даже делятся исходным кодом, или, как в случае с Warhammer: Return of Reckoning, сам код изменен настолько, что жалобы по поводу присвоения чужой интеллектуальной собственности предъявить уже не так уж и просто. Сегодня речь пойдет именно о таких играх и их фанатских серверах. Это рассказ о виртуальных героях из давно забытых времен расцвета MMO.

Warhammer: Return of Reckoning







Несмотря на откровенную забагованность, отсутствие баланса и вырезанный контент, Warhammer Online: Age of Reckoning в момент выхода была настоящей угрозой гегемонии World of Warcraft. WAR популяризовала открытые PVE-события, но все же в плане сюжетного контента уступала детищу Blizzard. А вот PvP в WoW на фоне творения Mythic Entertainment выглядело бедным родственником. Несмотря на лаги при большом скоплении игроков, Warhammer предлагала самое бодрое и бескомпромиссное PvP-мясо в MMO.

Не было нужды долго и печально качаться на кабанчиках, чтобы пойти щупать лицо ближнего своего топором. Первый уровень — и перед тобой открыта дорога в кровавый мир махача. К сожалению, проблемы с лицензированием у GW, а также ставка издательства EA на свою грядущую MMORPG по «Звездным Войнам» буквально подписали приговор Warhammer Online. Издатель предпочел более раскрученный бренд, и серверы Warhammer остановились.

Но чтобы ни говорили про WAR, одного у нее было не отнять: невероятно душевное и активное сообщество. И силами фанатов начался долгий процесс восстановления игры в былом великолепии. За немалый срок кривая и слабенькая пиратка превратилась во вполне себе приличный проект — с новым контентом, механиками и даже переписанным начисто изначальным кодом, чтобы отвести от себя гнев ЕА. Warhammer: Return of Reckoning жива-здорова и по сей день, и взглянуть на когда-то классную игру можно до сих пор.

City of Heroes







Детище Cryptic Studios и NCSoft выгодно отличалось от прочих MMO отходом от привычного фэнтези. Вместо приключений в мире меча и магии игроку предлагали примерить костюм супергероя. При желании в редакторе персонажа CoH можно было создать практически любого каноничного персонажа известных комиксов — и Marvel с DC пытались прямо конкурировать с новой игрой, выпустив, соответственно, Marvel Heroes и DC Universe Online. Но сейчас речь не о них.

City of Heroes собрала вокруг себя достаточно дружное игровое сообщество, а потому, когда игру закрыли и в сети появился исходный код, было лишь вопросом времени, когда запустятся серверы, не связанные с NCSoft. Самым живым и густонаселенным оказался Homecoming — пользователи с удовольствием играют по сей день. Если вы в свое время не застали City of Heroes, то вот ваш шанс создать своего уникального супергероя. Или суперзлодея.

Star Wars Galaxy







MMORPG Star Wars Galaxy от Sony Online Entertainment в свое время сумела собрать вокруг себя немалое число преданных игроков и фанатов классических «Звездных войн». Шутка ли — игра позволяла поучаствовать в событиях той самой саги и даже встретиться с каноническими героями обеих сторон. Необычным был и подход как к классовой, так и к социальной системе игры. Одна возможность постройки собственных городов чего стоит.

Плюс сами профессии. Вы часто видели игры, где помимо боевых классов и профессий существуют вполне себе мирные, которые также важны для функционирования игрового мира? Политики, танцоры, — такого сочетания и в наше время не найти. И конечно же — запретный и оттого желанный класс джедая, дисбалансный по своей сути.

Но разработчики, во-первых, сделали крайне сложным путь к световому мечу и познанию Силы, во-вторых, изначально джедаи были сродни легенде. Но затем первые рыцари Силы начали появляться в виде игровых персонажей. Они были очень сильны, но не могли носить броню, а становление джедаем — билет в один конец. Гибель персонажа — это завершение вашей истории. Усугублялась ситуация тем, что на джедаев охотились наемники, вынуждая постоянно скрываться. Все по канону вселенной.

Но затем в светлую голову издателя пришла мысль открыть класс всем желающим. Система профессий была переработана — и вся самобытность игры улетучилась, ее покидали отдельные игроки и целые сообщества. Добил Star Wars Galaxy грядущий выход The Old Republic от Electronic Arts, конкуренция с которой оказалась не по силам Sony Online. Но игра не исчезла бесследно — исходный код был найден, и серверы все еще существуют. Любой, кого не пугает устаревшая графика, может увидеть казавшиеся утерянными «Звездные Войны».

Shadowbane







MMORPG Shadowbane была одной из самых продаваемых игр на ПК в момент своего запуска. Основная идея — открытое и бескомпромиссное PvP. Пока конкуренты устраивали стычки игроков только в отведенных для этого местах, Wolfpack Studios разрешила игрокам убивать друг друга в любой локации на карте. Крупнейшие кланы сами решали, когда развязать войну в игровом мире.

Второй примечательный аспект Shadowbane — бесшовный открытый мир, динамически меняющийся под влиянием действий игроков. При должном усилии можно было не только захватить контроль над определенным городом, но и полностью уничтожить вражеское поселение. Конечно, энергию можно было направить и в мирное русло — например, создать новый город.

В игре было немало фишек, связанных с динамическим окружающим миром, но, как это часто бывает, подвела техническая реализация. Несмотря на любовь игроков, отвратительное состояние игры помешало сохранить уже сложившееся сообщество. Не спасли положение передача прав и перевод Shadowbane на модель free-2-play в 2006 году. Проект был закрыт, но взглянуть на легенду все еще можно — с помощью комьюнити-серверов.

The Sims Online







The Sims Online, игра и социальная сеть, родилась на волне популярности оригинальной The Sims и роста интереса к многопользовательским онлайн-играм. В те далекие времена все хотели заполучить свою MMORPG и видели в жанре будущее индустрии. В отличие от конкурентов, игра предоставляла пользователям виртуальный мир без конфликтов. Игроки строили города, удовлетворяли потребности своего сима — и все это с саморегулируемой экономикой.

Целью игры являлся заработок большого количества денег — через создание предметов, оказание услуг и другую «человеческую» деятельность. Пользовательский чат для игроков в системе The Sims Online превращал игру в подобие соцсети — больше, чем в любых других MMO. Но не приспособленный для масштабных онлайн-игр движок и острая нехватка времени на разработку привели к катастрофе.

Ожидаемой взрывной популярности не случилось, реальное число пользователей едва превышало 100 000 человек, большая часть игроков — взрослые, среди которых больше половины — женщины. Подростки, на которых рассчитывала ЕА, почти не удостоили игру вниманием. За исключением малолетних гриферов (от англ. grief — «горе») — геймеров, целенаправленно портящих игровой процесс остальному сообществу. The Sims Online безуспешно подвергли ребрендингу, а потом и вовсе закрыли. Тем не менее, поклонники сумели реанимировать проект и продолжить свою виртуальную жизнь с помощью FreeSO.

Asheron’s Call







Разработанная и изданная тогда еще никому не известной студией Turbine (впоследствии подарит миру The Lord of the Rings Online) при содействии Microsoft, Asheron’s Call была достаточно самобытной MMORPG. Действие игры происходило на континенте Дерет и нескольких близлежащих островах и архипелагах вымышленной планеты Оберин. Мир Asheron’s Call был бесшовен и достаточно вместителен, чтобы тысячи персонажей могли комфортно проводить здесь время. Вышедшая в 1999 году Asheron’s Call стала третьей из по-настоящему больших и успешных MMO, сформировавших современное видение жанра — наряду с Everquest и Ultima Online.

По мере насыщения рынка новыми MMORPG в период расцвета жанра стал явно наблюдаться отток активных игроков из Asheron’s Call. Это не помешало игре продержаться целых семнадцать лет — серверы были окончательно остановлены лишь 31 января 2017 года. Предпринималось несколько попыток выкупить права на игру, но безуспешно. Тем не менее, сообщество не оставляло попыток возродить любимый проект в состоянии, как можно более близком к оригиналу — и результат этих трудов уже можно увидеть.

WildStar







Игра, полная юмора и хардкора. Выходцы из Blizzard хотели дать игрокам так желанную ими сложную MMORPG в традициях классики. Но суровая действительность показала, что между тем, что игроки говорят, и тем, чего хотят реально, существует огромная пропасть. Большинство решило остаться в достаточно казуальной WoW, предпочтя комфорт тяжелым испытаниям WildStar.

Игра была самобытной и интересной, но, к сожалению, не смогла привлечь достаточно игроков для поддержания проекта. WildStar отправилась на кладбище MMORPG, хотя в настоящее время вовсю идет работа над эмулятором, который позволит запускать фанатские серверы.

Интересуетесь ли вы такими проектами? В какие уже закрытые MMORPG хотели бы вернуться? Оставляйте свои мнения в комментариях.

Обсудить