Оглавление

Семь самых глупых способов потратить деньги в играх

Горы космического мусора и обнаженные танцовщицы — любые капризы за ваши деньги!

Микротранзакции в последние месяцы вновь оказались в центре внимания — в основном из-за связанных с ними скандалов. Впрочем, как бы не сопротивлялись и возмущались игроки, это явление никуда не денется — разработчики всегда будут искать любые способы дополнительного заработка. В том числе и откровенно нелепые: сегодня мы собрали семь самых глупых поводов потратить деньги в игре.

Покупка хлама в Dead Space 3





В первых двух Dead Space нехватка ресурсов отлично помогала поддерживать нужную атмосферу. Логично, что на заброшенной космической станции патроны будут в дефиците: даже на низких уровнях сложности их приходилось расходовать аккуратно, ну а на высокой один пропущенный закуток с припасами мог стоить герою жизни.

В Dead Space 3 систему чуть усложнили, добавив крафт. Теперь многие полезные предметы можно было собирать из хлама, который предлагалось искать по отдаленным углам космической станции… или же просто купить за деньги.

Мало того, что это просто звучит глупо — покупать хлам за деньги. Микротранзакции еще и убили всю игровую атмосферу — ведь с самого начала игрок мог заплатить и собрать крутую пушку. Досталось и тем, кто не собирался вкладывать деньги: в Dead Space 3 ресурсов на все мощное оружие просто не хватало, и опробовать весь арсенал за одно прохождение было нереально.

Броня для лошади в The Elder Scrolls 4: Oblivion





Интересно, что традиция бесить игроков ненужными микротранзакциями существует уже более десятилетия. В 2006 году Bethesda выпустила первое DLC для The Elder Scrolls 4: Oblivion, которое включало в себя два набора брони для лошади — стальную и эльфийскую. В описании к дополнению игрокам предлагали защитить свою клячу с помощью доспехов ручной работы, но на практике броня не меняла никакие характеристики и служила лишь украшением. Просили за эту роскошь два с половиной доллара, не стесняясь того, что в интернете к выходу DLC было полно куда более красивых фанатских скинов.

Получив свою долю критики от игроков, в Bethesda вспомнили о злополучном DLC в 2009 году. Тогда на первое апреля в компании устроили большую распродажу, на которой цены на почти все позиции были снижены в два раза. А вот броня для лошади — наоборот, подорожала до 5 долларов.

Обнаженная женская грудь в The Saboteur





Идея использовать красивых девушек для увеличения продаж не нова — на этом, например, построена вся серия Tomb Raider. Но разработчики экшена The Saboteur пошли еще дальше, придумав брать деньги за демонстрацию обнаженной женской груди.

Стоило удовольствие пять долларов, причем за эти деньги игрок получал не так уж и много. Дополнение The Midnight Show делало ровно одну вещь — практически полностью обнажало танцовщиц в кабаре, которое по сюжету посещал игрок. Не лучший выбор — за чуть большую цену можно было купить подписку на порносайт, ассортимент и качество барышень на котором куда выше.

Сменить цвет костюма в Street Fighter 3: 3rd Strike





Но возможность раздеть персонажа продают все-таки не так часто, как возможность его одеть. Торговля разнообразными костюмами, прическами, аксессуарами и прочими украшениями для героев давно стала отличным дополнительным бизнесом. Авторы Street Fighter 3 так и вовсе придумали брать деньги за простую возможность сменить цвет костюма (в предыдущих частях она, кстати, была бесплатной).

DLC Color Pack стоило 3 доллара и было, по сути, набором альтернативно раскрашенных нарядов для бойцов. Этого разработчикам показалось мало — спустя некоторое время вышло дополнение Color Pack 2 с очередным набором цветов за все те же три доллара. Но больше всего игроков возмутил факт того, что при игре в онлайне цвета менялись только у тех, кто купил DLC. В остальных случаях щегольнуть необычной расцветкой не получалось — владельцы «голой» игры продолжали видеть героя в стандартном костюме.

Выбрать имя бойцу в Heroes & Generals





Heroes & Generals — сетевой шутер в сеттинге Второй мировой, во многом похожий на Battlefield и, кстати, не такой уж плохой по геймплею. Но так как игра условно бесплатная, то разработчики постарались заработать на дополнительных услугах по полной программе: поначалу в игре продавали не только оружие и ускоренную прокачку, но и даже право выбрать своему бойцу имя вместо сгенерированного случайно.

Нельзя сказать, что цена была высокой — меньше доллара за смену одного имени. Да и со случайным именем играть никто не запрещал. Но Heroes & Generals устроена таким образом, что в ней приходится держать целую кучу бойцов — специализаций в игре очень много, а под каждую надо качать солдата с нуля. Так что назначать имена бойцам стоило хотя бы для удобства — чтобы помнить, кто и чем занимается. К счастью, через пару лет систему монетизации в Heroes & Generals серьезно переделали и сейчас смена имени не стоит ничего.

Полная концовка в Asura's Wrath





Что может быть хуже, чем абсолютно ненужные встроенные покупки? Абсолютно необходимые встроенные покупки! В слэшере Asura’s Wrath игрок, как и положено, проходит три сюжетных эпизода, а затем получает финал, который оставляет больше вопросов, чем ответов. И в этом нет ничего удивительного — ведь это не полноценная концовка.

Чтобы узнать, чем же все действительно завершилось, нужно заплатить семь долларов за DLC под названием Episodes Pack 4. Конечно, в комплекте с полноценной концовкой есть и несколько дополнительных уровней, но сути это не меняет: заплатив за Asura’s Wrath «стандартную» цену (а в момент релиза она стоила не меньше, чем другие игры) вы даже не сможете пройти ее до конца.

Орки-предатели в Middle-earth: Shadow of War





Ну и совсем свежим примером глупого подхода к микротранзакциям стала Middle-earth: Shadow of War. Одна из главных механик игры заключается в том, что в ходе прохождения герой вербует к себе в армию командиров-орков. Командиры помогают в боях, а когда настает время штурмовать очередную крепость — без них и вовсе не обойтись. Но есть и обратная сторона: почти у каждого командира находятся какие-то проблемы, кровные враги (которые мигом становятся врагами игрока), а если что пойдет не так — то соратник легко может предать в самый неожиданный момент.

В зависимости от крутизны командиры делятся по рангу — причем лучших практически нереально получить иначе, чем из покупаемых за деньги лутбоксов. Без хорошей армии нельзя попасть в четвертый акт игры — он хоть и считается необязательным, но открывает доступ к правильной концовке. Так что или платите, или тратьте десятки часов на однообразный гринд для прокачки армии — и это в игре за 2000 рублей. Самое же смешное в том, что на командиров из лутбоксов распространяются те же правила, что и на обычных — наверное, невозможно описать ощущения игроков, которые обменяли свои деньги на легендарного командира лишь для того, чтобы он через десяток минут их предал.

Разработчики подобных игр, конечно, нередко сдают назад — можно вспомнить историю со Star Wars: Battlefront 2, да и авторы упомянутой абзацом выше Shadow of War недавно объявили о планах убрать все микротранзакции из игры. Жаль только, что зачастую это происходит уже через месяцы после релиза, когда самые нетерпеливые игроки уже расстались со своими кровными, а репутация разработчиков оказалась подпорчена раз и навсегда.

Следить за нашими новостями становится еще проще! Теперь вы можете узнавать самые свежие новости о компьютерных играх и последних событиях в игровой индустрии, присоединившись к нашему Telegram-каналу или подписавшись на наш аккаунт в Twitter.

Обсудить