Оглавление

Школьное расписание геймера

Как известные игры используются в образовательной сфере

20 февраля Assassin’s Creed Origins получила новый режим, который представляет из себя интерактивную лекцию по древнему Египту. Таким образом разработчики решили добавить в игру образовательный элемент: новый режим включает в себя 70 «экскурсий», которые рассказывают об особенностях египетского быта тех времен. Разработчики утверждают, что этот режим был успешно протестирован в нескольких школах в качестве сопроводительного материала к курсам учителей. Прецедент примечательный, но далеко не первый: до этого разработчики уже продвигали свои игры в образовательной сфере. Рассказываем, что из этого получилось, и составляем расписание уроков геймера.

Расписание уроков



1. История и география

Задолго до того, как появился Assassin’s Creed Origins Discovery Tour, продвинуть видеоигры в качестве вспомогательного предмета для изучения истории и географии попытались с помощью Civilization III. Исследователи из Висконсинского университета в Мэдисоне провели эксперимент и внесли в учебный план одного школьного класса периодические обязательные сессии в игре. Так, класс разделился на две подгруппы, в одной из которых историю учили традиционным методом, а в другой — через «Цивилизацию». Предполагалось, что если учебная польза видеоигр и находится под сомнением, то хотя бы мотивационный момент налицо: интерактивное развлечение — это весело, а значит, наверняка увлечёт младшее поколение.

Однако довольно быстро выяснилось, что игры — недостаточно хороший мотиватор, каким может показаться на первый взгляд. Во-первых, большая часть школьников попросту не поняла, как могут игры научить их чему-то действительно полезному. Для многих Civilization III показалась слишком сложной: потребовалось около 6-8 часов, чтобы понять самые азы. В итоге четверть «испытуемых» перешли в подгруппу с традиционным методом обучения.

Однако 25% учеников (в большинстве своем неуспевающих в школе) сочли такой способ изучения предмета идеальным. Им было интереснее «пережить» историю, нежели изучать ее по книжкам. По окончанию программы оказалось, что такие ученики улучшили свое понимание мировой истории, а заодно поднатаскались в географии.



Но это был первый опыт. В 2016 Firaxis Games анонсировали образовательную версию игры специально для школьников и студентов. С тех пор новостей больше не было, однако, учитывая сложность такой разработки и отсутствие прецедентов, на которые компания могла бы опереться, это неудивительно. Возможно, релиз образовательного тура Assassin’s Creed поможет Firaxis сдвинуться с мертвой точки.

А исследовательская группа из Кембриджского университета помогла школьникам реконструировать город Бронзового века в Minecraft. Целью проекта было помочь ученикам обратиться к истокам и детально изучить облик эпохи, воссоздав его собственноручно.



Но задолго до появления обеих игр была еще одна, которая, возможно, является первопроходцем в образовательной системе — The Oregon Trail 1971-го года, повествующая о жизни американских пионеров. И хотя она была разработана учителем исключительно в образовательных целях, она довольно быстро набрала популярность — причем, в том числе и за пределами школьной аудитории. В течении почти 10 лет эта игра распространялась по многочисленным образовательным учреждениям Америки и помогала школьникам в изучении географии и истории.


2. Физика

Minecraft: Education Edition охватила довольно широкий спектр школьных дисциплин, и одной из них не могла не стать физика: наличие в оригинальной игре специальных блоков, схем и элементарных принципов работы электричества дают благодатную почву. В образовательной версии на этих механизмах сделан ещё более глубокий акцент — и даже разработан специальный курс, в ходе которого дети смогут ознакомиться с основами работы электрических схем. Правда, рассчитано это на возрастную категорию от 8 до 13 лет, но для начального образования более показательный пример найти будет тяжело.



3. Физкультура

А вот и отличная возможность размяться между парами: в одной из школ Лос-Анджелеса на уроках по физкультуре дети играют в Dance Dance Revolution. По заверениям педагогов, игра позволила изменить отношение учеников к физической подготовке: они с гораздо большим удовольствием сочетают процесс активности с видеоигрой, чем если бы они занимались привычными разминкой, зарядкой и прочими прелестями традиционной физры. Ученики не просто горят желанием попасть на урок, они выстраиваются каждое утро еще до того, как спортивный зал будет открыт.

Можно лишь пожелать удачи этому направлению физической подготовки и надеяться на то, что дети будут верно рассчитывать свои силы — было бы крайне неприятно, если кто-нибудь потянул бы ладыжку под hardbass.



4. Химия

В продолжение самой образовательной игры современности, Minecraft: Education Edition недавно обзавелась апдейтом, в котором добавили возможность изучать химию. В условиях отсутствия необходимого оборудования практически у половины американских школ, электронный «заменитель» — довольно выгодный вариант. Среди возможных экспериментов Chemistry Update — создание одного из 118 химических элементов периодической таблицы, начиная с их атомных структур, создание и удержание стабильных изотопов и многое другое. Визуализация всех химических процессов позволит ученикам быстрее проникнуться процессом учебы и получать новые знания, попросту экспериментируя и перебирая варианты.



5. Биология

Впрочем, не одним Minecraft едины: так, в 2012-ом году исследователи калифорнийского университета попробовали дать ученикам одной из городских школ поиграть в Spore на уроках, чтобы лучше усвоить природу эволюционных процессов. Несмотря на то, что о подробной достоверности материала никакой речи не идет, ученики, которым давали поиграть в игру, в среднем проводили на три часа больше времени над изучением школьной программы по теме. Дальше — больше: молодым геймерам удалось набрать на 5% больше баллов на экзамене по эволюции, чем тем, кто в игру не играл. Таким образом, можно говорить о том, что видеоигры оказывают позитивное влияние в мотивационном смысле — но только если они носят более развлекательный, нежели практический характер.

Домашнее задание



Но за рамками школьной программы обучение детей в видеоиграх может продолжаться. Так, существует целый ряд различных курсов, которые позволяют учителям взаимодействовать с учениками даже после школы.

Например, в Америке существует целая ММО-школа, базирующаяся на игре в онлайн-РПГ. Во время сессий в World Of Warcraft или Guild Wars 2 ученики набираются впечатлений, после чего реализуют это на бумаге в виде сочинений или эссе. Учителя изучают работы, выставляют на всеобщее обсуждение, проверяют на грамматические, речевые и стилистические ошибки, ставят оценки. Учебные группы существуют в играх в виде гильдий, и наиболее успевающие ученики получают вознаграждения вроде дорогостоящих оружия, брони и прочих вещей.

В вышеупомянутом Minecraft учителя тоже взаимодействуют с учениками: они следят как за самими школьниками (они отображаются иконками на карте), так и за их прогрессом: например, с помощью встроенного фоторедактора дети могут поделиться фотографиями своих построек с педагогами, а те могут их оценить.

Наконец, существует целая премия, в которой награждаются игры, которые образовывают детей вне школьных занятий. Причём, перечень применяющихся дисциплин по-настоящему широк — от математики и языка до инженерии и социальных наук.



Экзамены



Ну и, наконец, видеоигры могут использоваться и в качестве экзамена: так, учитель заключил пари с учениками, что если его твит наберет более 6,7 тысяч ретвитов, то он примет у них экзамен по химии в игре Fortnite. Разумеется, проспорил — теперь в конце семестра он будет оценивать не их знания, а умение студентов играть в battle royale. Этот случай наглядно демонстрируют, что не только игры могут дать необходимые для учёбы знания, но и знание игр может положительно сказаться на учебе.

Обсудить