Скрещиваем Steam и Epic Store: впечатления от GOG Galaxy 2.0

Удобная, но пока несовершенная платформа для тех, кто устал от появления новых лаунчеров и хочет собрать все игры в одном месте

Недавно компания CD Projekt начала закрытое бета-тестирование GOG Galaxy 2.0. Команда готовит универсальный клиент, который должен объединить все игровые библиотеки в одну — как консольные, так и магазинов с играми для PC. Рассказываем о первых впечатлениях.

Galaxy 2.0 в шутку называют «лаунчером для лаунчеров», чем он, по сути, и является. Это программа, которая позволяет подключить почти все цифровые магазины и собрать свои игры в одном месте. Сейчас Galaxy 2.0 умеет три вещи: собирать статистику, устанавливать и запускать PC-игры некоторых сторонних магазинов, а также покупать их в магазине GOG. В будущем должна появиться возможность общаться с друзьями со всех платформ.

Сразу стоит оговориться, что другие лаунчеры все равно надо устанавливать, GOG всего лишь служит посредником и несколько упрощает жизнь. Например, при запуске Overwatch включится Battle.net, а все дальнейшие операции с игрой проводятся как обычно. Кнопка «Установить» тоже активирует нужный лаунчер.

Интерфейс программы предельно лаконичный. Слева — набор подключенных платформ, а главное окно занимает список игр и различная информация: количество наигранных часов, процент полученных достижений, пользовательские теги и оценка. Группировать игры можно по тегам, платформе, активности или отображать только установленные игры.



Подключение игр реализовано очень просто. Необходимо зайти в настройки, выбрать желаемый магазин и войти в свою учетную запись, а потом немного подождать, пока библиотека импортируется. Если у вас внушительная библиотека, то при каждом запуске GOG подгружает игры, хотя это занимает секунды.

Официально Galaxy 2.0 интегрирован только с двумя магазинами — это старая версия GOG и Xbox Live. Уже сейчас эти библиотеки поддерживают главные функции: можно узнать краткую информацию об игре, оценки критиков, посмотреть количество наигранных часов и полученные достижения.



У Galaxy 2.0 уже есть и неофициальные интеграции, сделанные участниками тестирования на основе платформы с открытым кодом — со Steam, Epic Games Store, Origin, PSN, Battle.net и Uplay. Здесь уже есть нюансы: у Origin и Steam есть статистика проведенного в играх времени, а у PSN нет. В CD Projekt уверяют, что эти интеграции тоже безопасны, а персональные данные не передаются третьим лицам. Впрочем, полностью заменить официальную интеграцию такие решения вряд ли могут.



Разработчики обещают в будущем подключить к платформе максимальное количество магазинов, причем все интеграции будут официальными и максимально безопасными. Но процесс этот вряд ли будет быстрым: не только из-за технических трудностей, но и из-за необходимости решить множество юридических вопросов.

Еще одна возможность лаунчера — кроссплатформенное общение с друзьями и сравнение статистик. В бете функция работает только с пользователями GOG, да и то частично, но в будущем программа позволит добавить людей с других платформ.



Последнее окно лаунчера — магазин. Тут пока только товары GOG, но в будущем, возможно, появится интеграция и с другими магазинами. Несмотря на общую лаконичность, тут есть пара мелких, но удобных деталей. Например, любители закрывать ненужные программы смогут настроить лаунчер так, чтобы после выхода из игры он выключал, например, Steam. Есть и обратная функция — запуск любого другого лаунчера вместе с GOG.

Не все пока работает идеально. При импорте некоторых библиотек копируются не все игры, и от чего это зависит — пока не понятно. Достижения в PSN, например, тоже считываются не всегда. В режиме “Сетка”, где отображаются только постеры игр, сложно что-то найти из-за одинаковых иконок без подписей: бета-тесты, демоверсии и полноценные версии одной игры выглядят одинаково.



Полгода назад мы писали, что рост количества онлайн-магазинов с цифровыми играми рано или поздно приведет к появлению агрегатора, из которого можно было бы работать со всеми площадками одновременно. Galaxy 2.0 выглядит достойным прототипом такой программы, но пока остается одна большая проблема – количество подключенных магазинов. Если CD Projekt удастся договориться со всем, то для игроков это будет очень здорово. Однако отказ даже одного-двух магазинов от сотрудничества может лишить смысла всю затею и превратить Galaxy 2.0 просто в еще один магазин.

Обсудить