Слизень, робот и дракон: как Nobody Saves the World дарит надежду на будущее

А заодно насмехается над журналистами занудами, стереотипами и модными трендами

Главный герой по имени Никто просыпается в лачуге, без трусов, абсолютно голый и без памяти. Он ничего не знает о себе: ни как появился на свет, ни как его по-настоящему зовут, ни кто он такой. Абсолютный ноль. Просто субстанция бело-черного цвета. Никто оказывается в мире, который захватили яркие, кислотные цвета. Палитра красок, гротескные персонажи и ситуации напоминают не то о мультике «Время приключений», не то о сериале «Рик и Морти».

Впрочем, вряд ли создатели платформера Guacamelee! вдохновлялись чем-то одним. Источников влияния гораздо больше, и это заметно по ситуациям, диалогам и целым квестам. Тут есть обезображенные радиацией люди, которые стали мутантами, а теперь рассказывают, как атомная энергетика спасла и мир, и жизнь («Зато у меня появилась рука»). Есть доктор Октавия, которая всеми своими чертами напоминает куваевскую Масяню (даже смеется похоже).



Есть каламбур на тему списков Forbes «30 до 30». Задания, напоминающие о Fallout. Отсылки к комиксу и аниме One Punch-Man (рыцарь по прозвищу Ванпанчмонах), киберспорту («гг изи») и сериалу «Теория большого взрыва». А еще — шутки про лошадей, нарды и пацанские цитаты из пабликов («Люди умирают, когда их убивают»). Так что если вы изредка гыгыкаете или неприлично похрюкиваете от происходящего на экране — с вами все в порядке.

А все потому, что Nobody Saves The World — поверхностная, придурковатая, но местами крайне остроумная сатира, которая обличает пороки, лицемерие и стремление работать за еду (есть целый квест про выдуманное интервью с человеком, за которое даже гонорар не положен: «Художник должен быть голодным» — слышит Никто).



Центральный сюжет игры простой, как две копейки. Никто просыпается в полуживом сарае, ничего не понимает, общается с местными, не понимает еще больше. После того, как главный герой узнает, что самый могущественный маг Нострамагус куда-то пропал, его протеже Потрясный Рэнди — тот еще чудак, мир терроризирует инопланетная жижа под названием Напасть, и вообще грядет апокалипсис — протагониста накрывает еще сильнее. К счастью, в руки главному герою попадает волшебная палочка, которая позволяет Никто менять облик.

Выход из этого наркотического безумия только один — предотвратить конец света, спасти мир, обзавестись друзьями, воспитать ученика и возглавить какую-нибудь гильдию, а лучше две. И в процессе все так и получается: даже самые заклятые враги, которые презирают друг друга, однажды мирятся, объединяются и бьются со злом вместе.

Столь несерьезный подход необходим для создания правильного антуража и атмосферы. Через месяц вы вряд ли вспомните дурацкие шутки и ребячество персонажей, хотя в моменте они здорово вас повеселят. Куда важнее боевая система, которая дарит десятки часов удовольствия. Но только в том случае, если вы хотите сами развлекать себя и проявлять любознательность. Иначе будете брюзжать, что вам не интересно и вообще гринд все портит.



Суть в чем: Никто умеет принимать формы самых разных существ (всего их 18). Самая первая — крыса, самая последняя — дракон. Базовый укус грызуна накладывает на противников яд, который наносит периодический урон. Чтобы открыть последующие способности, необходимо выполнять задания формы: покусать столько-то противников, взорвать такое-то количество монстров, использовать одну комбинацию умений, другую. Чем выше рейтинг персонажа, тем замысловатей становятся поручения. Более того: если начальные квесты знакомят с основными механиками героя, то более продвинутые — толкают на эксперименты. Разработчики прямо говорят: «А ты знал, что если соединить вот это умение и вот это, будет огонь? А вот! Теперь твоя очередь творить»

Да, у любой формы несменяемые только определяющие персонажа умения (одно пассивное и одно активное). Все остальные способности легко тасуются из общего арсенала. Отчасти поэтому я не вижу смысла в разговорах о билдах и о том, какие сборки лучше, а какие хуже. Это вам не классические RPG, где все завязано на выбор, который необходимо сделать еще при создании персонажа. В Nobody Saves the World можно открыть меню прямо во время потасовки и переставить иконки. Все — погнали пробовать свежесобранный билд.

Могущество Никто растет постепенно (вместе с ним и сила противников). Каждые 10, 20, 30 уровней он открывает новые ячейки пассивок. Каждый уровень повышает показатели здоровья, атаки и защиты. Каждый новый рейтинг формы — дополнительные слоты под способности, возможность открыть другого персонажа и усиленные версии собственных умений. Постепенно даже самая простая крыса превращается в зубастый бульдозер, который проносится по карте, как тасманский дьявол, и лупит всех ядом, светом, и черт знает, чем еще.



А чтобы экспериментировать было интересней, авторы добавили не только задания, но и сделали пещеры с разными условиями и типами брони у существ. Например, есть подземелье, в котором все, включая тебя, получают х9999 урона. Выжить там помогают способность приведения, которая делает героя невосприимчивым к любым повреждениям, и пассивное умение яйца на бронебойность (есть и такой герой, без него не превратиться в дракона), чтобы не умереть от щелчка по носу.

Что касается брони, то она бывает пяти типов — под определенный вид умений, который наносит острый или тупой урон, повреждения ядом, светом или страхом. Комбинации разных техник позволяют одновременно накладывать сразу несколько эффектов. Есть даже специальные пассивки, которые продлевают и всячески усиливают способности. Например, «Медленная особь» делает так, чтобы критические удары наносили на 75% больше урона по врагам с наложенным статусом. Как правило, это яд, страх и ошеломление (эффект, при котором монстр замирает на время).



Каждая форма хороша при определенных обстоятельствах и типах защиты. Если поначалу ты зачищаешь подземелья, переключаясь с одного персонажа на другого, то ближе к концу ты жонглируешь ими на лету. Мои любимые — черепаха, которая втаптывает всех в стену, монах, который ведет бесконтактный бой за километр, или фокусник, который сочетает способности некроманта и плодит столько зайцев, сколько ни одному иллюзионисту и не снилось. Главное помнить — универсального билда на все случаи жизни не существует. А вот оптимальный подбор героев — вполне.

Но это если играть одному. А вообще в Nobody Saves The World есть локальный и сетевой многопользовательский режим до четырех человек. Его единственный недостаток в том, что он завязан на хоста. То есть весь прогресс не распространяется на чужие аккаунты, только на ваш. Если кто-то зашел в меню, чтобы поменять способности, другие ничего не могут делать — только смиренно ждать.

В общем-то и все. Nobody Saves The World — прекрасный парк развлечений, в котором можно создать «имбу» и никто тебя за это не накажет. А еще эта сатира со специфическим юмором, которая дарит надежду на то, что даже самые мрачные времена отступят, добро победит, а зло сгинет в открытом космосе.

Обсудить