Оглавление

Сложно и зрелищно: что журналисты говорят про Sekiro

Отличная боевая система, красивый и проработанный мир, плохой стелс и высокая сложность — какой получилась новая игра FromSoftware

22 марта вышла Sekiro: Shadows Die Twice — новая игра авторов Dark Souls и Bloodborne. Судя по отзывам, игра показалась сложной даже ветеранам предыдущих работ студии, поэтому многие рецензии появились только сейчас. Рассказываем, что журналисты думают о новом экшене.

Videogamer — 100/100



Наивысшую оценку игре поставило издание Videogamer. Автору особенно понравились бои: мечи сталкиваются, звенят и высекают искры, а позы и движения напоминают танец. Сражения похожи на смесь Bloodborne и Dark Souls — от первой взят бешеный ритм, а от второй — упор на защиту. Правда, фанатам старых игр придется отучиваться от старых рефлексов — журналист признался, что часто по привычке жал не ту кнопку.

Мир Sekiro автору тоже понравился. Красивый и чистый на первый взгляд, он быстро открывается внимательному игроку с другой стороны: повсюду кровь, грязь и трупы. Умение воскресать тоже интересно вплетено в этот мир — после каждой гибель герой черпает силы у немногочисленных хороших персонажей, из-за чего те со временем начинают болеть.



God is a Geek — 80/100



Изданию God is a Geek игра в целом понравилась. Автор похвалил боевую систему, красивую картинку и устройство мира, отметив, что, несмотря на большие и запутанные локации, всегда понимал, где находится. Развитие персонажа теперь выглядит более линейным, зато в арсенале героя нет бесполезных или слишком редких в использовании трюков — любому навыку можно найти применение.

Тем не менее, журналиста смутило резкое ограничение возможностей персонажа по сравнению с прошлыми играми студии. Если игрок отказывается понимать все тонкости боевой системы и пытается проходить игру, как ту же Dark Souls, его ждет разочарование и постоянные смерти.

История автора тоже не впечатлила, а некоторые элементы, которые логично смотрелись в старых играх, в Sekiro не объяснили. Например, главный герой воскресает благодаря драконьей крови, однако почему так делают обычные люди и собаки — непонятно.

GamesRadar — 80/100



Журналисту GamesRadar очень понравилась боевая система. Если во многих играх раненный герой должен отступить, вылечиться и вновь атаковать, то в Sekiro этот подход не работает. Очень часто врага можно убить, если выбить его из равновесия — для этого приходится постоянно атаковать и парировать удары, а любая передышка фактически обнуляет прогресс. «В игре нет одинаковых битв», — считают в GamesRadar.

Протез героя с различными улучшениями не раз выручал автора в сложных ситуациях, а более внятный сюжет понравился больше, чем запутанные истории из Dark Souls. По его словам, в Sekiro всегда понятно, куда идти и что делать.

Тем не менее, стелс сотруднику GamesRadar не понравился. Враги слишком глупы и быстро забывают о герое, а драться с толпой слишком сложно. Из-за того, что мини-боссов часто окружают рядовые противники, местность иногда приходится «зачищать» — очень быстро это начинает надоедать. Еще одна претензия — камера, которая рискует потерять врага в закрытых пространствах.



Push Square — 80/100



В Push Square тоже оценили более прямой подход к истории, в которой все же осталась недосказанность. Журналиста порадовало и разнообразие локаций: несмотря на японский сеттинг по мотивам реального исторического периода, разработчики не упустили шанс добавить в игру мистику и монстров.

Среди плюсов в рецензии упомянуты напряженные драки и новые движения героя: теперь можно прыгать и подтягиваться к определенным местам с помощью крюка-кошки. Из-за этого исследовать мир интереснее — игроку приходится думать не только в «горизонтальных» рамках, но смотреть вниз или вверх.

Журналист также отметил не самую хорошую камеру и порой возникающие проблемы с крюком-кошкой. Иногда герой теряет врага из виду и не может зацепиться за уступ даже там, где это разрешено игрой.

USgamer — 80/100



Журналист USgamer считает, что сложность Sekiro — ее достоинство. Игроку до самого финала необходимо разбираться в тонкостях боев с разными врагами, потому что иначе их не победить. Кроме того, игра доброжелательна к новичкам: у пользователя есть возможность пользовать стелсом, убегать от врагов с помощью крюка или быстро добираться до босса.

Тем не менее, сами боссы показались автору слишком сложными. Дело в ограниченных возможностях: если убивать обычных врагов можно сверху, снизу, из кустов или просто убегать от них, то главные сражения требуют понимания одной-двух верных тактик. Кроме того, в отличие от той же Dark Souls, прохождение облегчить невозможно — ни призвать друзей в онлайне, ни прокачать героя.



Slant Magazine — 40/100



Самую низкую оценку поставило издание Slant. Журналисту многое не понравилось: например, примитивный стелс и глупые враги, которые отказываются преследовать героя и через несколько секунд забывают о его присутствии.

Кроме того, в Slant не оценили идею битв с боссами, отметив, что мастер скрытых убийств не должен вступать в открытое сражение. Сами схватки автору тоже показались затянутыми и слишком похожими на битвы из Dark Souls, хотя он, очевидно, просто не разобрался в боевой системе, которая поощряет агрессивную игру.

Наконец, журналисту не понравилось отсутствие инноваций. По его мнению, игра вообще не выделяется из общего потока релизов, а каких-то уникальных идей в ней нет: в качестве примера он привел летающий топор из God of War.

Мы тоже успели ознакомиться с игрой — о наших первых впечатлениях можно узнать из отдельного материала. А совсем скоро выйдет полная рецензия, в которой мы поделимся финальным мнением.

Обсудить