Оглавление

Сможет ли BioWare спасти свою худшую игру?

Компания объявила об амбициозных планах по переделке своего главного провала – Anthem. Мы разбираемся, есть ли шансы реанимировать этот онлайн-шутер

«Так что даже если Fallout 76 вам не понравилась — почему бы просто не отложить ее до лучших времен? Игра не требует ежемесячной подписки, Bethesda пообещала, что все дополнения будут бесплатными, так что через год-два вполне можно дать проекту еще один шанс. В крайнем случае, нет» — именно такими словами я закончил колонку, написанную почти сразу после ставшего катастрофой выхода Fallout 76. В те дни аудитория увлеченно мешала проект с землей, ругая за отсутствие NPC, неидеальную атмосферу, слабые возможности по социализации и кучу прочих недочетов. Сегодня же я понимаю, что оказался прав, утверждая, что игру рано списывать со счетов: проект избавился от большинства детских болезней, активно развивается (весной, кстати, обещают наконец-то добавить NPC), а также может похвастаться активной аудиторией – истории, как в Fallout 76 устроили что-то эдакое, регулярно становятся хитами нашей новостной ленты.

Я бы с удовольствием написал что-то похожее и год назад, сразу после выхода Anthem. Сетевой шутер выглядел заманчиво до последнего: некогда легендарная студия-разработчик, красивый и полный загадок сеттинг, зарекомендовавшая себя по Destiny концепция кооперативного лут-шутера и, наконец, крутые боевые костюмы-джавелины. Но на выходе случился настолько громкий провал, что под вопросом было существование Anthem вообще хоть в каком-то виде – настолько больных лошадей обычно просто пристреливают.




То, что произошло с Anthem, хорошо вписывается в понятие «идеальный шторм». Отсутствие опыта в разработке онлайн-игр, текучка кадров, постоянная смена концепции – все это привело к тому, что по некоторым данным, финальную версию сделали за 6-9 месяцев. На тестирование времени просто не оставалось, поэтому сразу после выхода Anthem утонула в багах. Пробиться на серверы было нереально трудно, из миссий выкидывало прямо на середине прохождения, а на мелкие недочеты, вроде неработающих функций или плохого баланса никто вообще не обращал внимания. Похожее происходит при запуске почти любой онлайн-игры, но обычно самые крупные проблемы решают за 2-3 дня – в случае же с Anthem ремонт занял месяцы. Брошенная латать дыры команда благополучно провалила планы по добавлению нового контента, поэтому тех игроков, кто все-таки дотянул до конца, ждала другая новость – заниматься на левел-капе в Atnhem было практически нечем. Игра стремительно утверждалась в звании худшего проекта BioWare: рейтинг Metacritic в 55% — такого в истории студии еще не было.

Anthem в итоге выжила, хотя ее состояние и через год оставляет желать лучшего. Это признает и BioWare, которая за полторы недели до первого юбилея игры рассказала о планах ее перезапуска. Разработчики заявили, что хотят оставить лучшее, что есть в Anthem, – механику полетов и сражения в научно-фантастическом cеттинге – но переработать все остальное, от геймплея до системы задач и прогрессии. Но насколько это реально и помогут ли столь радикальные меры спасти игру годовалой давности?



Перед тем, как писать этот текст, я решил вернуться в Anthem на полторы недели – запустил версию игры для PS4 Pro и начал прохождение с нуля. Хорошая новость — за год разработчики все-таки совладали с техническими неисправностями. Игра работает стабильно, почти без вылетов. В первые часы повторного знакомства Anthem дала мне то, что не смогла год назад. Я путешествовал по ее миру – загадочному, полностью открытому и очень красивому. Наслаждался боями с отличной стрельбой и умелым сочетанием перемещения по земле и в воздухе. Баловался с прокачкой костюмов-джавелинов – не очень сложной, но позволяющий в пределах каждого из четырех «классов» выстроить непохожие билды.

Но новые проблемы начались уже через несколько часов. Повторно играть в Anthem быстро становится неинтересно: сюжет по второму разу оказывается удивительно простеньким, побочных заданий мало и они не запоминаются, сами миссии по механике однообразны (и тут не вытягивает никакая стрельба), а красивые пейзажи открытого мира – лишь пустые декорации, по которым разбросаны враги и минимум точек интереса. Кроме того, в процессе прокачки Anthem не всегда работает как онлайн-игра – игроков мало, поэтому зачастую здорово, если на миссию нашелся хотя бы один напарник.

Ничуть не лучше и ситуация на максимальном уровне – там просто нечего делать. Как и любой лут-шутер, Anthem работает по простейшей формуле: выполняя разные активности, игрок постепенно собирает крутую экипировку, чтобы… и вот тут случается проблема. На левел-капе в Anthem до сих пор некуда стремиться: контента мало, новых вещей за год разработчики добавили совсем крохи, а PvP, в котором обычно меряются экипировкой, и вовсе не завезли. Многие посетители профильного форума на Reddit отмечают, что для них Anthem давно стала игрой-филлером, которую они время от времени запускают между прохождением других проектов: пострелял несколько часиков без особого смысла – и пошел дальше.

На левел-капе в Anthem до сих пор некуда стремиться: контента мало, а PvP, в котором обычно меряются экипировкой, и вовсе не завезли





Поэтому схемы, по которым возродились многие другие неудачные сетевые игры последних лет, в случае с Anthem не сработают. Fallout 76 и No Man’s Sky, например, выехали на плечах сообщества, представители которого активно придумывали, как развлечь себя в рамках не самой идеальной игры. В Fallout 76 это, в первую очередь, было строительство разных замысловатых штук, а в No Man’s Sky народ умудрился как-то раз провести войну, хотя игра и не предусматривала боевых механик. В Anthem остаткам аудитории просто не за что зацепиться – игроки встречаются лишь на примитивной социальной локации, а также во время «свободных» путешествий по миру, в котором все равно почти нечем заняться.

В этом плане идея полной переделки игры выглядит разумной, причем важно понимать, что у BioWare есть лишь один шанс – переделка вряд ли займет менее полугода, на протяжении которых высокоуровневые игроки будут лишены даже того крошечного ручейка нового контента, что существовал в прошедшем году. Так что аудиторию придется создавать и возвращать с нуля. Поэтому понадобится новая кампания. Она может идти параллельно оригинальным событиям – в придуманной вселенной легко хватит места еще одной ветке.

Стоит доработать и мир: опен-ворлд выглядит очень странно, когда в нем нет почти ничего, кроме врагов, их невзрачных объектов и ресурсов для сбора. В сети уже появлялись слухи, что разработчики обсуждают идею по подобию Destiny поделить мир на несколько больших локаций, каждая для ограниченного числа миссий. Не худшее решение, но все-таки важно понимать, что открытый мир отлично сочетается с одной из главных фишек Anthem – полетами. Поэтому куда интереснее было бы просто добавить в мир больше точек интереса – не обязательно полноценных городов, но небольших площадок, где игроки могли бы торговать, получать дополнительные задания и общаться друг с другом.

Авторам Anthem неплохо бы вспомнить, что они все-таки делают сетевую игру, пользователям которой нравится встречаться друг с другом





Наконец, нужен совершенно иной подход к финальному контенту. И здесь опять поможет опыт Destiny, где активности для небольших групп – первый шаг к рейдам на восемь человек, в которых команде приходится действовать как единое целое. Необходим и PvP-режим – его можно оформить как состязания на отдельных картах (опять же, вариант Destiny), так и отвести под это дело некоторые локации открытого мира. Наконец, авторам Anthem неплохо бы вспомнить, что они все-таки делают сетевую игру, пользователям которой нравится встречаться друг с другом. А значит – никакого форта Тарсис в нынешнем виде, когда он создается только для вашего персонажа.

Ну и еще важный момент: перезапуск стоит сделать не только качественным, но и полностью бесплатным. У BioWare еще будет возможность заработать денег на Anthem, продав ее тем, кто на старте отшатнулся от негативных отзывов и рецензий, а также затем наладив производство платных DLC. Пока же куда важнее помнить о репутации: знаменитая компания сделала уже две провальных игры, поэтому стоит показать, что в BioWare умеют исправлять ошибки.

Читайте также:


Обсудить