Со страниц на мониторы: фэнтезийные циклы, по которым стоило бы сделать игры

Семь книжных серий Брэндона Сандерсона, Стивена Кинга, Терри Пратчетта и других именитых писателей-фантастов

В поисках интересных миров и историй Голливуд постоянно обращается к популярным литературным произведениям. Геймдизайнеры идут таким путем куда реже, хотя игр по мотивам кино и комиксов хватает. Трилогия «Ведьмака» от польской CD Projekt RED давно доказала, что книги способны стать фундаментом для потрясающих интерактивных историй. Рассказываем о фэнтезийных циклах, на которые создателям игр стоило бы обратить внимание.

«Малазанская книга павших» Стивена Эриксона





История «Малазанской книги павших» началась с настольной ролевой игры, которую придумали канадские археологи Стивен Эриксон и Иан К. Эсслемонт. При создании настолки авторы подробно расписали устройство мира и сюжет, на основе которого сначала появился сценарий для фильма (ни одна из студий не приняла его), а уже потом роман. Эриксон самостоятельно закончил первую книгу в 1991 году, но опубликовал работу только через 8 лет.

После подписания контракта с издательством канадский писатель выпустил еще девять книг в цикле «Малазанская книга павших» — труде, который ставят в один ряд с «Песней льда и пламени» Джорджа Мартина. Серия романов рассказывает о великой Малазанской империи, переживающей смутные времена. Страну раздирают внутренние междоусобицы и войны с внешними врагами. На протяжении 10 томов Эриксон знакомит читателей с разными странами и конфликтами. Рассказанные им истории постепенно переплетаются между собой и образуют грандиозное по задумке и воплощению полотно.

Проработанный и самобытный мир с богатейшей историей и большим количеством выразительных персонажей — мечта любого разработчика. И хотя цикл закончен, «Малазанская книга павших» оставляет простор для новых сюжетов. Недаром сам Эриксон продолжает развивать историю этой вселенной (сейчас в работе находится трилогия «Карканаса»), да и Эсслемонт со временем взялся за написание собственной серии, связанной с миром Малазанской империи.

«Колесо времени» Роберта Джордана и Брэндона Сандерсона





«Колесо времени» по праву считается одним из популярных циклов за всю историю жанра фэнтези. Серия Роберта Джордана начиналась как откровенное подражание «Властелину колец». Но постепенно произведения вышли за первоначальные рамки. Цикл превратился в грандиозную по размаху сагу, по ходу которой читатель знакомится с сотнями героев и погружается в политику и конфликты 18 стран.

Одна из ключевых особенностей мира Джордана стала магия. Американский писатель создал систему, при которой женщины владеют одним источником силы, а мужчины — другим (и эти источники никак не пересекаются). На женщинах магические практики никак не сказываются, а вот мужчины (к ним относится и главный герой) под конец жизни сходят с ума.

Создатель «Колеса времени» не успел самостоятельно закончить цикл — писатель ушел из жизни, когда история приближалась к развязке. По планам и черновикам Джордана три последних тома серии дописал другой автор — Брэндон Сандерсон. И хотя основная история завершена, вселенная «Колеса времени» дает простор для написания новых сюжетов, например, приквелов, о которых в свое время задумывался Роберт Джордан.

Сейчас Amazon готовит масштабную экранизацию цикла. Съемки первого сезона приостановили из-за эпидемии коронавируса.

«Рожденный туманом» Брэндона Сандерсона





Брэндон Сандерсон известен не только тем, что завершил «Колесо времени» — он и сам создал немало ярких вселенных. Пожалуй, главный его козырь — умение создавать по-настоящему оригинальные миры. Это он и продемонстрировал в цикле «Рожденный туманом».

Если обычно в фэнтезийных сериалах герои пытаются предотвратить приход к власти темного властелина, то у Сандерсона бессмертный тиран уже много поколений правит человечеством. И выступают против него не благородные борцы, а аферисты и мошенники. Кроме необычной завязки, «Рожденный туманом» может похвастаться оригинальной и детально проработанной магической системой, в основе которой лежит использование различных металлов. Применяя их, можно увеличить свою силу, влиять на эмоции окружающих или заглядывать в будущее.

Несколько лет назад по «Рожденному туманомом» уже начинали делать игру. За работу взялась малоизвестная студия Little Orbit. Однако компания так и не смогла завершить проект. Возможно, если когда-то возьмется более опытная студия — то все пойдет иначе.

«Первый закон» Джо Аберкромби





Как-то раз Анджея Сапковского спросили, кого он считает лучшим современным автором фэнтези. Создатель «Ведьмака» без раздумий назвал Джо Аберкромби — английского писателя, который выпустил трилогию «Первый закон» (прообразом показанного в ней мира стала средневековая Европа).

Книги Аберкромби подкупают колоритными персонажами, искусным обыгрыванием жанровых штампов, черным юмором и мрачной атмосферой. Его даже сравнивают с Джорджем Мартином за схожую склонность к реализму. В романах Аберкромби нет откровенно хороших или плохих персонажей: все они по-своему негодяи.

Сам Джо — заядлый геймер. Он регулярно делится впечатлениями от пройденных игр и не скрывает, что не прочь увидеть адаптацию своих книг. Удивительно, что в мире до сих пор не нашлось студии, которая бы сделала по мотивам серии RPG или экшен. А жаль, мрачного фэнтези сейчас не хватает.

«Сага Зеленой Кости» Фонды Ли






Мы привыкли, что большая часть фэнтезийных циклов использует стилистику и мифологию европейского Средневековья. Однако в последнее время хватает и исключений.

Одно из самых ярких — трилогия Фонды Ли, начавшаяся с романа «Нефритовый город», который завоевал в 2018 году «Всемирную премию фэнтези». События книги разворачиваются в мегаполисе, напоминающем Гонконг середины XIX века. В мире Ли уже есть огнестрельное оружие, машины, радио и другие блага научно-технического прогресса. Городом заправляют криминальные кланы Зеленой Кости — они зовутся так из-за способности использовать магический нефрит, который наделяет владельцев невероятной силой.

Фонда Ли вдохновлялась «Крестным отцом» и азиатскими боевиками про единоборства. Писательница создала увлекательный криминальный триллер со всеми фирменными атрибутами жанра вроде кровавых разборок и запутанных историй. Добавьте сюда еще поединки магов и получите экшен, который так и просится на экраны. «Мафия» с азиатским колоритом и сверхъестественными способностями героев — примерно такая игра может получиться по мотивам книг Ли.

«Темная башня» Стивена Кинга





Стивен Кинг давно заслужил звание «Короля ужасов». Вот только одними хоррорами его творчество не ограничивается. «Темная башня» — фэнтези в необычных декорациях для жанра. Кинг вдохновлялся вестернами. Его пустынный и полный опасностей мир во многом походит на Дикий Запад, а главным героем выступает классический для жанра персонаж — побитый жизнью стрелок по имени Роланд. Путешествие в поисках легендарной Темной башни и тайн всего сущего растянулось на семь томов и стало самым грандиозным по масштабу творением писателя.

Кинг по праву считается одним из самых экранизируемых писателей современности, но вот с игровыми адаптациями у него пока не ладится (их попросту не существует). И такой самобытный роман, как «Темная башня», написанный на стыке сразу нескольких жанров, мог бы помочь исправить это досадное упущение. Только представьте себе игру вроде Red Dead Redemption 2, но с элементами фэнтези и постапокалипсиса. Звучит как минимум интересно.

«Плоский мир» Терри Пратчетта





Цикл, который начинался как пародия на фэнтези, а завершился исследованием реального мира и современного общества с его привычками и пороками. В «Плоском мире» смерть разносит праздничные подарки, маги играют в футбол, а аферист налаживает работу почтовых служб. В мире Пратчетта происходит масса невероятных и забавных событий, которые не могли бы соседствовать ни в одном другом фэнтезийном мире.

К сожалению, в 2015 году Пратчетт ушел из жизни, так что новых историй от мэтра юмористического фэнтези мы больше не увидим. Его дочь и наследница Рианна не раз объясняла, что не собирается писать книги о «Плоском мире» сама или разрешать кому-то со стороны. В то же время она не против адаптаций произведений своего отца вроде грядущего сериала по мотивам цикла о «Городской Страже».

Рианна, которая с детства благодаря отцу увлеклась играми и сама участвовала в разработке некоторых из них (Mirror’s Edge, Rise of the Tomb Raider), вполне готова сотрудничать и с игровыми студиями. Но при условии, если те будут бережно относиться к миру и наследию ее отца.

Это лишь несколько наиболее ярких примеров, которые могли бы стать основой для видеоигр. Жанр фэнтези обширен и разнообразен. И, если разработчики будут чаще обращать внимание на литературу, та послужит для них неисчерпаемым источником сюжетов, миров и персонажей.

Читайте также:


Обсудить