Оглавление

Советские мультфильмы, которым прямая дорога в игры

«Остров сокровищ», «Тайна третьей планеты» и другие мультики детства c большим игровым потенциалом

Советская мультипликация оставила богатое наследие, на котором воспитывались многие поколения, родившиеся в СССР и после его распада. Однако игр по культовым мультфильмам в лучшем случае наберется полтора-два десятка. Удачные же проекты можно пересчитать по пальцам одной руки. В 2017 году мы рассказали о некоторых из них, а теперь собрали лучшие мультфильмы, по которым можно создать игры разных жанров.

«Ну, погоди!»





Пожалуй, самый известный многосерийный мультфильм в России за авторством Феликса Камова и студии «Союзмультфильм». «Ну, погоди!» отличился еще и тем, что в 1984 году появилась одноименная портативная игра по его мотивам (неофициальный клон японской Game & Watch), известная в народе как «Яйцелов». В 2000-е годы «1С-СофтКлаб» выпустил еще несколько аркад по мультику, но вся серия получилась невзрачной.

Реанимировать «Ну, погоди!» в отечественной игровой индустрии легче, чем другие произведения. Мультфильм просто создан для того, чтобы однажды стать платформером в духе Crash Bandicoot. Почти каждая серия про зайца и волка — готовый сценарий для миссии. Более того, необязательно делать главных героев врагами — кооперативу тоже найдется место. К примеру, уровни можно разбить на те, где персонажи будут соперничать и те, что невозможно пройти без совместных усилий.

«Казаки»





Мультсериал «Киевнаучфильма» рассказывает, как троица героев путешествовала по разным континентам и эпохам, занимаясь различными делами — от спасения невест в Древней Греции и Египте до игры в футбол в средневековой Англии. «Казаки» — единственный мультик в нашем списке, где герои не разговаривают. Кроме того, в нем нет персонажа, которому бы уделялось больше внимания, чем остальным. Однако это не мешает сделать из историй про запорожских казаков пошаговую тактику или платформер в стиле серии Trine, придумав сюжет и даже озвучив Грая, Око и Тура (именно так по сценарию звали персонажей мультика). К тому же двое из трёх казаков уже имеют уникальные особенности и являются готовыми игровыми героями: Око метко стреляет из мортиры и пистолей, а могучий Тур вполне подходит на роль «танка».

«Тайна третьей планеты»





Главная научно-фантастическая картина «Союзмультфильма» и экранизация повести Кира Булычева «Путешествие Алисы» из цикла «Приключение Алисы». «Тайна третьей планеты» — идеальный претендент на экшен-RPG, потенциальная «Mass Effect для юной аудитории». В событиях участвует не так много героев, но почти каждый из них запоминается навсегда, если хотя бы раз посмотреть мультфильм. К тому же за основу взята книга, что значительно облегчает работу сценаристам.

Кстати, в прошлом десятилетии по «Тайне третьей планеты» вышло две игры. Рассчитанный на детскую аудиторию платформер Alice's Space Adventure от «Акеллы» вышел в 2003 году и был далек от идеала. Главным недостатком игры были запутанные уровни, которые озадачили бы и взрослых. Похвалить ее можно было лишь за картинку. Спустя 6 лет вышел квест «Тайна Третьей Планеты: Алиса и лиловый шар». Игра получилась не лучше Alice's Space Adventure — с простыми загадками и скучными диалогами.

«Остров сокровищ»





Еще одна картина от «Киевнаучфильма», на этот раз по одноимённому роману Роберта Льюиса Стивенсона. «Остров сокровищ» — настоящий кладезь мемов на любой вкус, и, пожалуй, самый взрослый мультфильм в нашем списке. Заразительный смех доктора Ливси, незабываемая песня Черного Пса и Слепого Пью — почти каждого персонажа авторы мультика сумели превратить в комедийного. И тем интереснее было бы увидеть их именно такими в игре наподобие отечественных «Корсаров». А учитывая, что комедийные экшен-RPG — явление очень редкое, игрой вполне могла бы заинтересоваться западная аудитория. В конце концов, оригинальное произведение хорошо знакомо как минимум европейским игрокам.

«АМБА»





Малоизвестный двухсерийный научно-фантастический мультфильм по саге «Звёздный мир» от режиссера-мультипликатора Геннадия Тищенко. Хотя картина вышла уже в 1994 году, стилистически она копирует предыдущие выпуски по мотивам саги — «Хозяинов геонов» и «Вампиров геонов». Первый вышел в переломный для СССР 1991 год, а второй — в 1992-м. «АМБА» (Автоморфный биоархитектурный ансамбль) представляет наибольший интерес из всей саги, потому что его сюжет глубже и безумнее, чем у остальных частей. Действие мультфильма происходит на планете Мирра, где ученые смогли вырастить поселок из биомассы. Ее ростом управлял генетически трансформированный мозг погибшего пса Рекса, принадлежавшего главной героине — девочке Юле. Однажды поселок мутирует из-за вирусов, а его руководитель Харпер умирает. Голову биоархитектора подключают к системе жизнеобеспечения в виде щупалец, а на планету прибывает Юля, которой и предстоит выяснить, что здесь произошло.

Ни на что не похожий (если брать советские мультики) сюжет «АМБЫ» идеально подходит для survival-шутера или же хоррора. К тому же, короткая история (картина идет всего 10 минут) содержит много деталей, от которых можно отталкиваться при создании сценария игры. Например, Юлю можно сделать совершеннолетней, а ее прилет приурочить к моменту, когда планета стала рассадником монстров и медленно движется к Земле. Или же слегка изменить оригинальный сюжет и сделать архитектора Харпера злодеем, который после трансплантации сошел с ума и стремится уничтожить планету вместе с ее управляющим Рексом. При этом к персонажам «АМБЫ» с легкостью можно добавить героев «Хозяинов геонов» или «Вампиров геонов», учитывая общую вселенную.

«Приключения капитана Врунгеля»





Как и «Остров сокровищ», этот мультфильм сочетает рисованные и реальные кадры. «Приключения капитана Врунгеля» однажды мог стать игрой — в 2006 году студия Action Forms, известная по survival-хоррору «Анабиоз: сон разума», объявила, что займется ее разработкой, однако спустя несколько лет проект был отменен.

В экранизации повести Андрея Некрасова мало персонажей, но ее сила отнюдь не в этом. Капитан Врунгель вместе с Ломом и Фуксом участвуют в регате и путешествуют по всему свету — от Египта до Антарктиды, иногда сходя с корабля на сушу. В игре по картине «Киевнаучфильма» вполне можно увеличить количество регионов по своему желанию, а в качестве жанра вполне подойдет экшен с миссиями на море и суше. Ну и куда без кооператива с играбельными Врунгелем и Ломом, спасающих вечно болеющего беднягу Фукса.

В последние годы «Союзмультфильм» выпустил новые серии «Ну, погоди!», «Простоквашино» и «Крокодила Гены», но прежнего интереса они уже не вызывают. Возможно, лучшим способом реанимировать культовое мультипликационное наследие станут игры по мотивам. В индустрии было немало примеров удачных игр по мультфильмам Disney и других киностудий, так почему бы и «Союзмультфильму» не поступить так же?

Обсудить