Оглавление

Совсем не Skyrim: наши впечатления от TES Blades

За декорациями знаменитой серии Bethesda спрятала гринд подземелий, который надоедает уже на третий день, а также слишком жестокую монетизацию

Обладатели смартфонов хорошо знают: хочешь пройти в дороге полноценную ролевую игру – поищи на просторах Google Play или App Store ремейк одной из классических RPG, от Baldur’s Gate до Knights of the Old Republic. В них найдется и глубокий сюжет, и свобода выбора, и геймплей на сотню часов, да и графика на небольшом экране будет выглядеть не такой уж и старой. А вот в мобильных «новоделах», даже под названиями знаменитых ролевых серий, дела обстоят иначе: обычно их разработчики берут одну из классических мобильных механик, и оформляют игру на ее базе в более или менее знакомом стиле.



В случае с The Elder Scrolls: Blades, механика все-таки выбрана не самая позорная – классический dungeon crawler. А ведь могли выбрать и три в ряд. Есть основной город, поначалу состоящий почти целиком из руин, в нем полтора десятка NPC, а также миссии - сюжетные и очень много побочных. В них герой отправляется в очередное случайным образом сгенерированное подземелье (совсем редко задания разворачиваются на поверхности), где убивает с десяток врагов, собирает какие-нибудь предметы, кого-нибудь спасает и так далее. Из The Elder Scrolls взята стилистика, расы, дизайн врагов, некоторые элементы ролевой системы и, пожалуй, все. Сюжет в Blades простенький, «нелинейные» развилки в диалогах почти ни на что не влияют, нет и какого-то эпичного противостояния могущественных группировок и характерных для серии побочных линеек длиной не сильно меньше основного сюжета.

Как мобильный dungeon crawler игра поначалу даже неплоха. Миссии короткие и хорошо подходят для небольших перерывов, когда чаще всего и играют на мобильниках. Если времени много, то можно отправиться в Бездну – подземелье с нарастающей сложностью, которое длится до тех пор, пока у вашего персонажа не закончатся силы. Боевая система чуть ли не лучше, чем в «больших» играх (но надо сказать, что боевка никогда не была сильной чертой TES): заклинаний, атак и пассивных усилений много, у разных врагов разные типы атаки и слабые стороны, учитывая которые, стоит менять тактику и экипировку. Если бы враги не атаковали по одиночке, то можно было бы сказать, что драться здесь интереснее, чем в том же Skyrim.



Интересно задумано и развитие персонажа. К классической прокачке уровней, открытию новых способностей и сбору все более мощного шмота в TES Blade добавили развитие города. Поначалу он выглядит нагромождением руин, но постепенно преображается: по улицам можно расставить трофеи, добытые в некоторых миссиях, построить новые жилые дома и полезные постройки вроде алхимической лаборатории для варки зелий, или кузни для производства и улучшения оружия. Под сложные миссии со временем приходится даже готовиться: учить тактики на врагов, затачивать по максимуму экипировку, варить зелья. Есть и недоработки: некоторые враги могут не нанести ни одного удара за бой, другие, наоборот, слишком сильны, сложность миссий в подсказках рассчитывается не всегда верно и так далее. Впрочем, игра только вышла в ранний доступ, так что эти вещи со временем, конечно, исправят.

А вот что вряд ли будет исправлено – так это гринд и донат, которые сильнее всего и портят удовольствие от TES Blades. За событиями сюжета быстро перестаешь следить просто потому, что для каждой очередной миссии нужно сделать кучу условий: подкачать несколько уровней персонажу, собрать экипировку получше, повысить ранг города, потратив на это кучу ресурсов, плюс по пути собрать комплект зелий и свитков воскрешения, которые позволят чувствовать себя увереннее. Для всего этого придется раз за разом проходить однообразные побочные задания.



Но больше всего игре мешает монетизация. Почти вся броня и значительная часть ресурсов в TES Blades выпадают из сундуков, открытие которых занимает от 3-6 часов (причем не факт, что в сундуке окажется что-то ценное для вас). Время тратится и на производство и заточку брони в кузнице, строительство новых зданий и даже варку зелий. При этом на новые пейволлы натыкаешься постоянно: например, у персонажа может быть не больше десяти сундуков, поэтому в какой-то момент прохождение миссий просто теряет смысл, так как почти вся добыча будет сгорать. Если не нравится, то решение простое – заплатить денег.

Конечно, мы понимаем, что бесплатных игр не бывает, но для TES Blades разработчики выбрали модель монетизации, которая меньше всего подходит для ролевых игр. Да, если играть по часу-полтора в день, то вполне реально обходиться без денег вообще. Но вот играть азартно и с удовольствием уже не выйдет: TES Blades просто не позволит вам пойти спать на час попозже, чтобы подкачать персонажа, выбить пару шмоток получше и наконец-то узнать, что там в очередной сюжетной миссии.

Обсудить