Оглавление

Spyro, Caesar и Guitar Hero: 10 игр Activision, заслуживающих продолжения

Шутеры, стратегии и платформеры, которых мы ждем от Microsoft

18 января произошло самое крупное событие в игровой индустрии. Microsoft приобрела Activision Blizzard за $68 млрд. Теперь IT-гиганту принадлежат десятки франшиз издательства, часть которых игроки не видели уже очень давно. И если такие крупные серии, как Warcraft и StarCraft сразу приходят на ум, то о других играх некоторые могли и подзабыть. Мы собрали десять игр, которым Microsoft пора дать вторую жизнь.

Caesar





Серия градостроительных стратегий со сражениями, которую можно считать одной из лучших игр в жанре. Если первые три игры получились отличными, то четвертая вышла в 2006 году упрощенной и не понравилась большинству «олдфагов».

Activision получила права на франшизу в 2008-м — после того, как объединилась с Vivendi Games и превратилась в Activision Blizzard, — и в последующие годы никак ее не развивала. Из-за этого один из самых популярных исторических сеттингов остался без представителя в жанре. Сейчас же Microsoft может вспомнить о серии как минимум потому, что у компании нет флагманской градостроительной стратегии, как у Ubisoft, Electronic Arts и Paradox. А о том, что Microsoft умеет воскрешать циклы стратегий, мы знаем на примере Age of Empires 4.

The Lost Vikings





Хорошо известный в 90-е платформер, в котором заботам игрока вверяют трех викингов. Каждый специализируется на чем-то своем: один прыгает и быстро бегает, другой рубит врагов мечом, третий носит с собой большой крепкий щит и не боится за ним прятаться. Чтобы пройти уровень (и справиться со всеми ловушками), нужно постоянно переключаться между героями (доступен также кооперативный режим).

В 1997 году вышла вторая часть, и хотя викинги потом появлялись в качестве гостевых персонажей в других играх, сам цикл застопорился. Тем более, что у Blizzard к концу 90-х уже были три франшизы, пользовавшиеся огромной популярностью у игроков, — Diablo, Warcraft и StarCraft. На них компания и сосредоточилась в последующее десятилетие.

В феврале 2021 года на ПК и консолях обоих поколений вышла Blizzard Arcade Collection, частью которой стала The Lost Vikings с обновленным режимом совместной игры на одном экране. Однако игра не получила улучшенную графику, а потому не заинтересовала игроков, которые никогда не слышали о ней. Зато ветераны все еще помнят платформер и не прочь сыграть в него, возможно, даже в 3D.

Spyro the Dragon





Еще один платформер, но даже более известный по сравнению с The Lost Vikings. Сперва его выпуски делала Insomniac Games, а издателем выступала Sony, но затем права на цикл несколько раз меняли владельцев и в итоге оказались у Activision Blizzard. В сентябре 2019 года издательство выпустило антологию Spyro Reignited Trilogy, куда вошли ремастеры первых трех частей — Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon. Она получила высокие оценки от журналистов и игроков, набрав в Steam 94% положительных отзывов. Среди всех старых франшиз Spyro, пожалуй, главный претендент на продолжение, особенно после теплой реакции на сборник ремастеров.

Guitar Hero





Долгое время этот цикл ритм-игр был очень популярен. Игроки могли сыграть песни Nirvana, Metallica и других рок-групп, устраивая невероятные для обычных пользователей спидраны. В 2015 году Activision выпустила Guitar Hero Live, последнюю пока часть серии, но продажи оказались ниже прогнозируемых, и интерес издательства к ней угас.

Сейчас Guitar Hero «заменяют» Rock Band и Rocksmith, но учитывая известность франшизы в нулевых, вряд ли кто-нибудь откажется от нового выпуска. Тем более, что третья и четвертая части все еще пользуются популярностью.

Singularity





В 2010 году студия Raven Software выпустила конкурента успешной Dead Space — хоррор-шутер Singularity. Игроки сражались с монстрами и призраками на советском острове с говорящим названием Каторга-12. Увы, продажи оказались удручающими, и почти сразу Activison перенаправила Raven заниматься серией Call of Duty.

Сейчас в индустрии определенно не хватает одиночных шутеров с элементами хоррора — на ближайшие пару лет пока заявлены разве что ремейк Dead Space и The Callisto Protocol, так что Singularity вполне может составить им компанию.

Empire Earth





Серия «Империя Земля» очень напоминает гибрид Age of Empires и Civilization — с множеством эпох (500 тысяч лет истории), чудесами света, героями и возможностью создать собственную империю. После выхода первой части в 2001-м, Empire Earth стремительно развивалась, но уступала главным конкурентам в жанре. В третьей части разработчики ввели глобальную карту в духе Total War, но это не помогло достичь успеха.

Сейчас жанр стратегий переживает второе рождение. На волне популярности Total War: Warhammer и Age of Empries 4 «Империя Земля» может обрести новую аудиторию поклонников — благо ее геймплей сочетает лучшие черты известных серий.

Prototype





Супергеройский приключенческий экшен от Radical Entertainment про героя, внезапно разжившегося сверхспособностями, вышел в 2007 году. Новинку много сравнивали с Infamous (вышедшей месяцем ранее), и хотя ее средняя оценка на Metacritic на один балл не дотянула до 80 баллов из 100, многим она все же пришлась по вкусу — уж очень весело было пускать в ход супернавыки в местном открытом мире, копирующем Манхэттен.

Вторая часть вышла в 2012 году, но ее подвели сразу несколько обстоятельств: неудачная оптимизация, блеклый сюжет и минимальное отличие от оригинала. Продажи оказались настолько низкими, что Radical Entertianment была вынуждена закрыться.

Сейчас супергеройские экшены возвращаются в «моду». Prototype могла бы освежить жанр, в котором доминируют вселенные Marvel и DC, вот только команду для разработки потребуется собрать заново. Учитывая ресурсы Microsoft, с этим проблем возникнуть не должно.

Gun





Вестерн про индейца, мстившего убийцам отца, вышел в 2005 году — спустя год после Red Dead Revolver и на год раньше Call of Juarez. Игрокам и критикам приключенческий экшен со сценарием от Рэндалла Джансона («Маска Зорро») понравился, но на удивление Activision не стала делать сиквел. А вот сейчас вполне могла бы — тем более, что вышедшая в конце 2018 года Red Dead Redemption 2 до сих пор популярна и обросла сотнями модов.

Soldier of Fortune





Первые две части шутера о противостоянии террористов и американских наемников от Raven Software получили в целом положительные отзывы на Metacritic. Издание IGN отметило темп и кинематографичность игры, сравнив ее с Half-Life. Но самым запоминающимся в Soldier of Fortune стал преувеличенный уровень насилия, который казался вызывающим на фоне обсуждения в обществе массового убийства в школе «Колумбайн». Одним летящие во все стороны руки и ноги показались зрелищной фишкой, а других обилие жестокости заставило скучать уже к середине игры. Шутер вышел в двух вариантах — с цензурой для ретейлера Walmart и без нее.

Разработку третьей части Activision решила доверить студии Cauldron. Увы, Soldier of Fortune: Payback получила низкие оценки. Она заметно отставала от Call of Duty 4 и Battlefield: Bad Company по всем параметрам, кроме графики, и продолжения не последовало.

После негативных отзывов на последние части Battlefield и Call of Duty, жанру военных шутеров пора получить нового крупного игрока — так почему бы и не возродить Soldier of Fortune, которую многие еще помнят?

Hexen





Raven Software выпустила Hexen: Beyond Heretic в продолжение своей же игры Heretic — по сути это были похожие на Doom шутеры (с его же модифицированным движком), только в сеттинге темного фэнтези. В Hexen предлагалось выбрать класс героя — клирик, воин и маг, и сражаться как в одиночку, так и сообща с напарниками в мультиплеере. Продюсером выступил сооснователь id Software Джон Ромеро, но к Hexen 2, которая вышла через два года, он уже не имел почти никакого отношения. Игра получила смешанные отзывы, да и Heretic 2, последовавшая за ней спустя год, тоже не смогла отличиться, и о серии надолго забыли.

Но, возможно, теперь все изменится. После того, как Microsoft приобрела Activision, глава Xbox Фил Спенсер рассказал, что Hexen — в числе тех франшиз, которые ему было бы интересно возродить.

После завершения сделки Microsoft и Activision Blizzard новую жизнь могут получить самые разные серии. Одну из таких (King’s Quest) Фил Спенсер упомянул в недавнем интервью. Расскажите в комментариях, какие продолжения старых игр Activision Blizzard хотелось бы увидеть вам.

Обсудить