Оглавление

S.T.A.L.K.E.R.2 во временной аномалии и другие крупные анонсы от Microsoft

От Halo Infiite до S.T.A.L.K.E.R. 2 — Microsoft представила новую линейку игр для ПК, Xbox Series X и Xbox One

23 июля Microsoft провела презентацию Xbox Games Showcase, на которой представила самые крутые игры из будущей линейки Xbox — в том числе и немало проектов, заточенных под консоль следующего поколения Xbox Series X.

Дату выхода, цену и другие подробности новой консоли Microsoft официально не раскрыла, хотя репортер Bloomberg Дина Басс утверждает, что когда она брала интервью у финансового директора Microsoft Эми Худ, та случайно проговорилась, подтвердив планы выпустить консоль в ноябре.

Большой упор в Microsoft продолжают делать на подписку Game Pass. Все представленные на презентации игры будут доступны ее владельцам с первого же дня без каких-то дополнительных условий.

Но хватит технических новостей — сама линейка игр также получилась приличной. Дальше мы расскажем о самых впечатляющих анонсах.

S.T.A.L.K.E.R. 2





Самым главным сюрпризом презентации стал, конечно, S.T.A.L.K.E.R.2. Игру анонсировали как console exclusive — то есть владельцам ПК волноваться особо нечего, а вот на PlayStation 5 игра выйдет как минимум с задержкой. В трейлере показали вполне предсказуемые вещи: развалины Припяти, знаменитое колесо обозрения, сталкеров у костра, аномалии — но все это, конечно, с современной графикой. Чуть больше подробностей разработчики раскрыли в небольшой подборке ответов на вопросы, опубликованной “ВКонтакте”. Игра ожидаемо будет в открытом мире, который разработчики называют самым большим в сеттинге постапокалипсиса. Обещан нелинейный сюжет, для понимания которого совсем не обязательно играть в предыдущие игры серии — S.T.A.L.K.E.R. 2 позиционируется как полностью самостоятельный проект.

Определенный казус случился с датой выхода — GSC были бы не GSC, не создай они временную аномалию. Какое-то время в твиттере компании гордо светился 2021 год в качестве даты выхода. Но не успели фанаты толком обрадоваться скорому релизу, как дату убрали. Когда ждем? When it's done.

Как соцсети отреагировали на первый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2


Halo Infinite





Ну а главным стартовым проектом Xbox Series X станет Halo Infinite. Впрочем, показанный геймплейный ролик игры даже чуточку разочаровал — графики нового поколения в нем особо не было. Игру разрабатывают под текущее поколение Xbox, а также ПК разных конфигураций, поэтому на новой консоли команда ограничилась разрешением 4К в 60 кадрах в секунду, а также повышенной детализацией объектов и локаций. На старте в Halo Infinite не будет даже хваленой трассировки лучей — ее добавят в бесплатном дополнении.

А пока главная гордость проекта — новый открытый мир, который до семи раз больше, чем все локации предыдущих двух частей вместе взятые. Под него подстраивают и геймплей — пусть авторы и не раскрывают всех деталей, но в Halo Infinite явно будет хватать ситуаций, когда игрок сам сможет решать, в каком порядке выполнять задачи и с какого направления подойти к очередной группе врагов. Поможет в этом и соответствующая экипировка — например, крюк на веревке, позволяющий быстро перемещаться на большие расстояния. На отдельной презентации разработчики сказали, что хотят вызвать у игроков эмоции, которые они испытывали во времена первых частей — когда ты попадал в большой (по меркам шутера) мир, где мог сам выбирать, что делать дальше.

Судя по всему, Halo Infinite вновь сконцентрируется на одном герое — Мастер Чифе. Одним из главных спутников станет пилот — разработчики утверждают, что он будет самым “человечным” персонажем в истории серии. Вместе им явно придется пройти через непростые испытания: события игры происходят через полгода после того, как человечество проиграло войну, а в такой ситуации даже возможностей Чифа может не хватить.

Fable





Подтвердились и давно ходившие слухи о перезапуске Fable — знаменитой ролевой серии от Питера Мулинье. Проект несколько неожиданно поручили Playground Games — авторам Horza Horizon 4, игры отличной, но все-таки сделанной в далеком гоночном жанре. Подробностей о Fable пока практически нет — лишь не особо информативный ролик, выполненный в классической для серии сказочной стилистике.

Впрочем, мы сильно удивимся, если Playground сделают игру, сильно отличающуюся от оригинала. Тот, напомним, выделялся двумя особенностями. Во-первых, открытым миром, обитатели которого живо реагировали на любое действие игрока. Во-вторых, системой “взросления” героя, когда персонаж в процессе прохождения менял внешность, причем во многом это зависело от выбранного игроком стиля — после особенно серьезных драк могли даже оставаться шрамы.

Avowed





Другую “большую RPG” для Xbox разрабатывает студия Obsidian Entertainment, не так давно приобретенная Microsoft. Опять же, о проекте известно совсем мало — разработчики показали только короткий анонсирующий ролик. События Avowed развернутся в той же вселенной, что и Pillars of Eternity, но вместо изометрической графики “старой школы” в Obisidian выбрали классическое 3D, причем по стилю игра в чем-то напоминает The Elder Scrolls 5: Skyrim. Мрачные земли, крепостные стены, сражающиеся друг с другом армии, угрожающая всему живому нечисть, магия — в общем, пока все выглядит так, как любят поклонники жанра.

The Medium





Несколько забавен выбор игр, с помощью которых Sony и Microsoft решили показать возможности нового железа, а в особенности — быстрых SSD-дисков, позволяющих иметь моментальный доступ к огромным объемам информации. У Sony это аркада Ratchet & Clank, в мире которой столкнулись несколько измерений. В итоге игрокам постоянно приходится иметь дело с порталами — в них можно не только запрыгивать, но и, например, несколькими выстрелами поразить находящегося в другой локации врага.

Возможности Xbox Series X показывает хоррор The Medium от Bloober Team, авторов Observer. Здесь идея несколько иная: главная героиня — медиум, которая приехала в отель в Кракове, где произошло что-то ужасное. Попадая в мир духов, девушка пытается выяснить, что именно случилось. При этом она параллельно перемещается в двух мирах: экран перед игроком делится на две части, каждая из которых показывает свою версию локации. Чтобы уцелеть и продвинуться по сюжету, вероятно придется следить за событиями в обоих мирах, а также совершать в одном из них действия, которые могут повлиять на другой. Насколько будет играбельной такая схема — узнаем после релиза.

Everwild





Еще одна непонятная, но очень красивая игра от одной из самых успешных студий в обойме Microsoft — Rare. Трейлер Everwild показывает четырех людей, которые живут в самом сердце дикой природы, изучают ее, заботятся и защищают. Совершенно непонятно, каким будет геймплей, но зная Rare, можно надеяться на что-то оригинальное, сказочное и увлекательное.

Новая Forza Motorsport





Ни одна современная консоль немыслима без гоночных игр. На Xbox главным поставщиком гонок является Turn 10 с неизменной серией Forza Horizon — ее новая игра для Xbox Series X пока не получила ни порядкового номера, ни подзаголовка. Зато разработчики рассказали, что в восторге от характеристик новой консоли: для гонок графика особенно важна, поэтому в игре обязательно найдут применение и разрешению 4K@60Hz, и возможности сделать максимально детальные модели машин, и рейтрейсингу для построения реалистичных отражений. Ждем подробностей и даты релиза.

Warhammer 40K Darktide





Командный сетевой экшен от авторов Warhammer Vermintide, которые когда-то создали эту игру под впечатлением от Left4Dead. Идея все та же: команда из четырех игроков должна пробиться через уровень, под завязку набитый врагами. При этом компьютер будет постоянно подкидывать какие-нибудь непредсказуемые события, так что два прохождения будут максимально не похожи друг на друга.

Из названия понятно, что на этот раз события разворачиваются в “фантастической” части вселенной, так что и антураж будет соответствующий — от мощного оружия до соответствующих рас и классов (без командного взаимодействия в таких играх долго не прожить).

Crossfire X





Crossfire 2007 года — сетевой шутер о войне двух частных военных компаний, геймплей которого очень похож на Counter-Strike. До конца 2020-го Microsoft планирует выпустить полностью обновленную версию игры, которая интересна не только классическим мультиплеером, но и сюжетной кампанией от Remedy Entertainment — авторов Control, Quantum Break, Alan Wake и, конечно, Max Payne. Дебютный ролик знакомит игроков с операцией Ghost, в ходе которой две организации вновь вцепятся друг другу в глотки. Фанатам Crossfire кампания может быть интересна тем, что она поясняет суть конфликта между Black List и Global Risk, остальные же могут робко надеяться, что именитый финский разработчик просто сделает красиво и увлекательно.

Одной строкой



На презентации представили немало игр, которые не заслуживают отдельных глав. Расскажем о них одной строкой:











Обсудить