Стоит ли возвращаться в Battlefield 2042?
Вновь установили шутер DICE вместе с релизом первого сезона и рассказываем, как игра изменилась за последние месяцы
Несмотря на зрелищные трейлеры, после беты Battlefield 2042 оптимизм фанатов начал стремительно угасать. Многие решения разработчиков казались спорными: например, отказ от системы классов и таблицы рейтинга. Большие карты, где легко было остаться далеко от боя, тоже не внушали доверия. Релизная версия шутера подтвердила все опасения: игра вышла рабочей, но с большим количеством багов и проблемами с балансом.
10 июня, спустя почти 8 месяцев после релиза, для Battlefield 2042 наконец вышел первый сезон: с новой картой, специалистом, техникой и оружием. А мы вернулись в шутер и рассказываем, как теперь обстоят дела.
В ноябре 2021-го даже самые оптимистично настроенные игроки начали менять свое мнение спустя несколько дней. Фанаты пришли к выводу, что шутер стоило отложить: многие нововведения не работают, карты нормально не тестировали, а проблемы с балансом раздражали. Разработчики выпускали обновления, но проблемы решались очень медленно, а о новом контенте речь даже не шла.
Battlefield 2042 начала стремительно терять игроков, а коммуникация DICE желала оставлять лучшего. Например, когда фанаты просили исправить самые надоедливые баги, их попросили подождать, потому что разработчики «отдыхают». Потом для игры выпустили скин с Санта Клаусом: хотя игроки умоляли не вводить «смешную» косметику в реалистичный шутер. Меньше, чем через месяц Battlefield 2042 начали продавать с большой скидкой, но и это не помогало. Шутер вошел в топ худших игр Steam по оценкам игроков, а количество пользователей на платформе Valve упало до смешных нескольких тысяч в сутки.
Инсайдеры только подтверждали опасения. По их информации, руководство не знало, что теперь делать: продолжать поддержку и пытаться спасти игру или махнуть рукой, выпустить пару обновлений и заняться новой частью. Даже на такое простой патч, как рейтинговая таблица, ушло несколько месяцев. А первый сезон постоянно откладывали, хотя игра остро нуждалась в новом контенте.
Проблем у Battlefield 2042 было много. Во-первых, оружие: некоторые пушки сильно выигрывали у остальных, а из-за отдачи вести бои на больших расстояниях было невозможно. Во-вторых, система классов: на смену конкретным специализациям пришли модные в современных шутерах «уникальные оперативники», каждый со своим умением. Вся эта идея рушила привычную логику отрядов Battlefield, но при этом ничего не давала взамен. Казалось, что решение приняли только для того, чтобы продавать оперативников за реальные деньги.
Большие карты на 128 игроков хорошо звучали в маркетинговых материалах, но по факту оказались провальной идеей — как минимум из-за дизайна. Огромные толпы бойцов создавали лишний хаос: сражения превращались в мясные перестрелки в духе классической карты «Метро», только на открытом пространстве, где негде спрятаться. А если игрок не был в гуще боя, то часто оказывался слишком далеко от него. Без транспорта путь до ближайшей перестрелки мог легко занять целую минуту пробежки.
Только в марте 2022 DICE признала проблемы с дизайном карт и масштабами. Число игроков в некоторых режимах решили снизить до 64, а локации пообещали тотально переработать. Разработчики показали несколько будущих изменений, и после них только усилилось чувство, что оригинальные карты делали наспех. Однако даже спустя почти год обновить решили не все карты сразу, а выпускать обновления поэтапно.
Как Battlefield 2042 играется летом 2022? Практически так же, как и раньше, но с определенным количеством заметных улучшений. Например, из игры вычистили практически все серьезные баги: наземный транспорт больше не катается по отвесным стенам и не летает. Некоторые скучают по безумным трюками, которые можно было вытворять на релизе, а ряд игроков даже всерьез сокрушается: часть победных стратегий для захвата точек теперь не работают. Скажем, на некоторых картах одной из единственных работающих тактик был подъем по стене небоскреба на крышу с помощью LCAA.
Баланс оружия тоже поменяли: среди полуавтоматических и автоматических винтовок больше нет откровенно мощных, а SFAR-M GL, которой можно было зачищать целые комнаты, понерфили. Но с другим оружием все плохо. Очень слабыми остались пулеметы: я часто использую их в других шутерах, в том числе в старых Battlefield, но в 2042 кого-то убить из них слишком сложно. Дробовики в игре тоже бесполезны: с такими огромными картами редко бывают ситуации для ближних боев. Проблему давно решили в Call of Duty, позволив использовать их как запасное оружие, но DICE этот подход почему-то не устраивает, поэтому целый класс вооружения в игре никем не используется.
Новая карта Exposure получилась чуть лучше базовых. Некоторые участки получились особенно удачными: например, связка точек B и С одновременно напоминает «Метро», «Операцию “Взаперти”» из Battlefield 4 и «Вершину Дамаванды» из Battlefield 3, где было весело прыгать со скалы. А вот в режиме прорыв Exposure превращается в чистое «Метро» — со всеми вытекающими плюсами и минусами. Большая часть матча проходит в узких коридорах, где от взрывов гранат в глазах начинает рябить уже через минуту.
Поменяли баланс техники: в игре больше нет эффективного способа уничтожить вражеский истребитель. За счет скорости и мощных ракет, от которых нельзя уклониться, они могут взорвать любую наземную и воздушную технику, а быстрая перезарядка вспышек делает их неуязвимыми. Если у команды есть умелый пилот, она практически наверняка победит за счет воздушного превосходства — противопоставить хорошему истребителю нечего.
Остальной воздушный транспорт в игре так и остался малополезен. Из-за возможности любому классу носить с собой портативное ПВО вертолеты сбивают тут же: даже лучшим пилотам в игре сложно с этим что-то сделать. Исправить проблему можно было сменой системы оперативников и вооружения, но DICE, очевидно, на такие решительные меры идти не захотела.
Новая оперативница Лиз — будто бы издевательство над всеми фанатами Battlefield, которые любят летать на вертолетах. Если раньше их сбивали если не мгновенно, то очень быстро, то теперь у игроков появились еще и управляемые ракеты. Более того, легкие вертолеты типа Nightbird и вовсе уничтожаются с одной ракеты. Пассивный навык Лиз помечает для всей команды поврежденный воздушный транспорт — на случай, если вы каким-то образом выжили после первых десяти ракет. Сложно сказать, за что DICE так сильно ненавидит вертолеты, но пользоваться ими после первого сезона стало еще сложнее.
Однако несмотря на все проблемы, игра все равно продолжает генерировать многочисленные эпизоды «Only in Battlefield». В такие моменты легко забыть все обиды: шутер DICE превращается в масштабный, зрелищный и эпичный боевик. Вот ты летишь по штурмовому канату через огромное ущелье, расстреливая бегающих внизу врагов. Через несколько мгновений под прикрытием танка прорываешься к точке, поддерживая боеприпасами и аптечками союзников. Чуть позже вы с отрядом врываетесь в командный центр, зачищаете его и на мгновение выдыхаете. Но спокойствие длится недолго: перед окнами появляется вражеский вертолет, вырезает всю вашу команду, а ты лежишь под столом и молишься, пока на тебя сыпятся осколки стекла.
Все эти сцены не оправдывают проблемы игры, а скорее напоминают, за что фанаты полюбили серию. Battlefield 2042 доказывает, что с основной формулой игры все в порядке, и ломать ее странными решениями совершенно не стоило. Достаточно было прислушаться к игрокам и сделать Battlefield 3 версии 2.0.
Как пишут инсайдеры, EA собирается бросить поддержку Battlefield 2042. Над игрой уже якобы работает очень маленькая команда, которая быстро выпустит весь обещанный контент для владельцев премиум-издания. Учитывая скудное наполнение первого сезона, а также полное игнорирование разработчиками главных проблем, будущее Battlefield 2042 кажется туманным.
И это обидно: редкие удачные матчи показывают, что с геймплейным ядром франшизы, на самом деле, все хорошо. Но его осторожно собирали несколько игр подряд, а теперь решили разобрать, заменить важнейшие компоненты и без тестирования собрать обратно. И, судя по запуску первого сезона (онлайн в Steam вырос до 15 тыс. человек, но затем упал в два раза), вернуть фанатов в шутер так просто не получится.
Ещё на PLAYER ONE:
- Чудной сплав киберпанка и магии: почему стоит сыграть в Shadowrun Trilogy
- «Род мужской» — впечатления от фильма
- Почему отказ от E3 — невероятно плохая идея
- Лучшие сюжетные игры за последние десять лет
- Геймплей Starfield, некромант в Diablo 4 и другие анонсы Microsoft Showcase