Оглавление

Стоит ли возвращаться в Elite Dangerous в 2021 году?

И что не так с глобальным обновлением Odyssey

В конце 2014 года сообщество фанатов космических симуляторов раскололось: одни продолжили ждать игру мечты Star Citizen от Криса Робертса, а другие вовсю занялись гриндом в бескрайней Elite Dangerous. И с выходом недавнего глобального обновления Odyssey «Элита» теперь напрямую конкурирует с проектом Робертса. В нее добавили «космические ноги» — наконец-то можно покидать корабль и ходить по одинаковым станциям пешком. Ну а также появились наземные миссии и элементы шутера от первого лица из начала 2000-х.

А что происходило с Elite Dangerous все эти годы до выхода Odyssey? И стоит ли в нее возвращаться сейчас, если вас в свое время утомили бесконечные перелеты по пустому космосу? В этом материале мы вспомним, как развивалась Elite Dangerous, и попробуем выяснить, туда ли свернул (теперь уже официально) главный конкурент Star Citizen.

Релиз и многолетняя полировка



Все трейлеры Elite Dangerous намного динамичнее реальной игры


Elite Dangerous стала доступна в декабре 2014 года. На старте в игре был представлен лишь базовый функционал. К релизу его отполировали до блеска, но осваивался весь контент достаточно быстро. Большинство активностей сводились к следующей схеме: получить задание на ближайшей станции, а затем проложить маршрут из десятка прыжков между системами и долго лететь на сверсхветовой скорости из пункта A в пункт B. На месте нужно было либо кого-то убить (отстрел пиратов), либо что-то забрать или, наоборот, отдать (документы или груз).

В первые пару десятков часов было интересно разбираться в устройстве корабля и тонкостях перелетов, искать оптимальные маршруты и копить на новый корабль с движком пошустрее и вооружением помощнее. Настоящая космическая романтика с завораживающими пейзажами. Однако все это постепенно превращалось в рутину. Галактика восхищала размерами, но наскучивала однообразием занятий и даже дизайном станций. Спустя сотню часов зевать хотелось, даже когда атакующие корабли пылали над Орионом и лучи Си пронизывали мрак космоса.



Мультиплеер не спасал ситуацию. В первый год он сводился к тому, что игрока мог выдернуть из гиперкруиза другой игрок, чтобы расстрелять и ограбить. Впрочем, живые пилоты встречались даже не каждый день. Не было большого смысла и в игре с друзьями: нельзя было объединяться в звенья и некуда было возить общий лут (последнее справедливо и сейчас). Зато можно было зачем-то позвонить через внутренний коммуникатор на ближайший корабль с игроком на борту.

Мультиплеер требовалось серьезно дорабатывать. К счастью, этим занялись уже через год, с запуском второго сезона — Horizons. Глобальное обновление постепенно добавило несколько механик для взаимодействия между игроками: объединения в звенья, формирование эскадрилий (внутриигровых кланов) и даже совместное управление одним кораблем. Последнее выглядело особенно любопытно, но в итоге мало кто захотел быть вторым пилотом (т.е. ждать, когда владелец судна налетается) или безвылазно сидеть на корме за турелью. Тем не менее, играть с друзьями все же стало несколько интереснее.



Кроме доработок мультиплеера, Horizons также добавила высадки на планеты и несколько обогатила лор. К сожалению, сами высадки оказались откровенно скучными. Разрешалось приземляться лишь на безатмосферные куски камня и сканировать постройки в поисках ценных данных. Зато в обновлениях The Guardians и The Return вернулись каноничные расы: Стражи и Таргоиды соответственно.

Правда, от древней цивилизации Стражей остались лишь руины на некоторых планетах (и их история несколько напоминает протеан из Mass Effect), зато (по слухам) насекомоподобные Таргоиды начали вторгаться в человеческие системы и уничтожать станции. Сотни и тысячи игроков стали объединяться для обороны во время подобных рандомных ивентов ради миллиона-другого кредитов. Так что это пошло на пользу и мультиплееру.



Третий сезон получил название Beyond. За 2018 год вышло четыре больших обновления: Chapter One, Chapter Two, Chapter Three и Chapter Four. В отличие от Horizons, Beyond не нужно было отдельно докупать. Но несмотря на целых четыре главы апдейтов, фундаментальных изменений не случилось — скорее были доработаны все накопившиеся механики.

Тем не менее, к концу 2018 года Elite Dangerous наконец обрела нужную форму. Понадобилось целых 4 года, чтобы воплотить в жизнь задумки разработчиков, которые подразумевались еще на релизе, а затем привести их в порядок. Для одних игра стала симулятором космического дальнобойщика, который может постоять за себя в случае чего. Для других — полем для криминальных экспериментов: грабим караваны, перевозим запрещенные грузы или просто выслеживаем игроков «пожирнее». Третьи пытались организовать что-нибудь в духе EVE Online, но быстро обломались об отсутствие живой экономики и бедный функционал для кланов. А четвертые просто принялись копить миллиарды и заполнять ангары на фоне анонса следующего сезона.

И, к сожалению, новый сезон все же вышел.

Навязывание конкуренции Star Citizen





Анонс Odyssey космические дальнобойщики, пираты и наемники встретили с воодушевлением. Ролик собрал почти миллион просмотров и все вообразили игру мечты, которая как минимум убьет Star Citizen еще до выхода (если он когда-нибудь случится), а как максимум — избавит всех от гринда! К сожалению, ожидания не оправдались практически полностью и сегодня в Steam у дополнения в основном отрицательные отзывы. Почему? Давайте разбираться.

Даже если опустить типичные технические болячки после любого глобального обновления (хотя большинство негативных оценок выставлено из-за этого), Odyssey просто-напросто обескураживает. Нового контента мало, многие механики недоработаны, а занятия снова сводятся к слетай-убей-принеси, только теперь на поверхностях планет со слабой атмосферой. А чем, кстати, отличаются планеты со слабой атмосферой от шарообразных кусков камня? Ну… здесь можно ходить ногами и заходить внутрь зданий в одинаковых поселениях. А на зеленые планеты садиться по прежнему нельзя, и неизвестно, когда будет можно.



В бете Odyssey даже не было туториала, и разбираться в новом игровом процессе приходилось методом тыка. На релизе ситуация поменялась не сильно: на учебной миссии перед началом теперь показывают, как взломать плазменным резаком дверь и как скопировать чужую личность, чтобы проникнуть в нужное помещение без допуска, а также дают немного пострелять по ботам. Потом игрока подвозят на станцию и он не понимает, что делать дальше.

Во-первых, оказывается, что в 31-м веке ни у кого нет с собой банального смартфона или КПК — приходится использовать общественный терминал, чтобы сменить снаряжение или просмотреть журнал заданий. Затем игрок случайно берет задание у какого-то мужика из бара и спешит его выполнять. Но по прилету на место оказывается, что крутое снаряжение из учебной миссии у тебя забрали, и теперь ты не можешь ничего взломать, и даже оружия нормального с собой нет. Возвращаешься как дурак на станцию, идешь в магазин снаряжения… а там нет никаких инструментов! Точнее они есть — они, оказывается, входят в комплект одного из комбинезонов.



Постепенно все же разбираешься, начинаешь принимать участие в боях за спорные территории на планетах (причем можно поддержать любую из двух сторон через одного заказчика…) и радуешься стрельбе в духе первой Halo. Вот вроде и денежек накопил, лучший комбез купил, винтовку проапгрейдил, корабль сменил… И тут понимаешь, что занимался все это время какой-то ерундой, которая слабо связана с основной игрой.

Успехи в Odyssey ничего не дают пилоту — разве что деньги. Вдобавок слегка улучшается репутация с парой организаций (из тысяч организаций в Галактике). Боевые задания в основном сводятся к отстрелу ботов или захвату точек. А остальные — к банальной курьерской работе. Получить лучшее снаряжение можно за пару вечеров, а потом лишь остается ждать будущих обновлений. Но стоило ли вообще делать наземные операции, если они только мешают?

Все эти годы, с самого релиза в конце 2014-го, Elite Dangerous развивалась неспешно и постепенно стала отличной космической «песочницей». Игроки сами придумывали себе занятия и иногда объединялись для участия в ивентах. Ветераны копили миллиарды, а новички выпадали из жизни на целые месяцы. Но теперь все изменилось. Игра сменила курс на сближение со Star Citizen, добавив похожие механики, которые не выдерживают конкуренции и непонятно зачем нужны.

Так стоит ли возвращаться в Elite Dangerous в 2021 году? Если вы последний раз играли еще до выхода Horizons или налетали мало часов, то определенно стоит. Но точно не ради дополнения Odyssey.

Обсудить