Оглавление

Стоит ли играть в Age of Empires: Definitive Edition

Три «за» и одно «против» того, чтобы сыграть в HD-ремейк легендарной стратегии девяностых

Прежде чем рассказывать об Age of Empires: Definitive Edition, стоит сделать очень краткий экскурс в историю стратегий. Dune 2 не была первой RTS, но она сделала жанр популярным — в этой игре мы полюбили строить базу, производить полчища юнитов, а затем вести их в бой. После были Command & Conquer и знаменитая Warcraft, в которой Blizzard заметно поменяла экономику: постройки теперь заказывались не через главное здание, а строились специальными юнитами-рабочими, которые добывали и ресурсы.



Наконец, в 1997 году вышла Age of Empires — первая масштабная историческая RTS. За основу разработчики взяли механику Warcraft, но добавили интересных идей, подсмотренных явно у Sid Meier’s Civilization — количество добываемых ресурсов увеличилось аж до четырех, плюс появилась смена эпох. Начинал игрок в каменном веке, управляя оборванцами с палками-копалками, затем переходил в век земледелия и далее, до бронзового века. Идея была простой: кто быстрее развился — тот и получил преимущество в бою.

Двадцать лет назад Age of Empires оказалась настолько популярна, что разработчики быстро выпустили вторую и третью части, а также ответвление Age of Mythology. Но нас сейчас интересует именно первая Age of Empires. Там самая, которая недавно обзавелась переизданием, позволяющим вспомнить, как выглядели стратегии в 1997 году. Мы познакомились с HD-ремейком и нашли три причины сыграть в него, и одну — не играть.

Причина первая: созерцательный игровой процесс





Age of Empires: Definitive Edition пришла к нам из времен, когда понятие «микроконтроль» еще только формировалось. В ней нет необходимости быстро-быстро клацать мышкой, маневрируя перед носом противника — правильное управление бойцами приветствуется, но важнее тут совершенно другое. Любая партия начинается с постройки базы и постепенного ее развития: возвели городской центр и несколько построек, раздали задания крестьянам, наняли минимально необходимую армию — и можно копить ресурсы для перехода в следующую эпоху.

Пройдет немного времени — и вот каменные домики пришли на смену тростниковым халупам, воины бросили дубины и вооружились топорами, а список доступных зданий пополнился рынком, фермой и новыми военными постройками. Таким образом база постепенно разрастается, здания и юниты меняют внешний вид, а игрок скептически косится на отстающих конкурентов. А затем собирает в единый кулак центурионов, катафрактов и жрецов, и отправляется покорять соседнее поселение, снося катапультами сторожевые вышки и гоняя крестьян скоростными верблюжьими всадниками.

Процесс строительства и развития в игре не очень быстрый, поэтому успеваешь спокойно насладиться тем, как под твоим командованием вырастает сильнейшая фракция на карте. За этим было приятно наблюдать в 1997-м, когда графика Age of Empires была передовой. Здорово смотрится и сейчас — перерисовали игру на совесть, сохранив старый стиль, но сделав картинку вполне современной.

Причина вторая: идет на чем угодно





С технической точки зрения Age of Empires: Definitive Edition хороша и в том плане, что она очень нетребовательна к железу, плюс отлично адаптирована под самые разные разрешения. Поэтому играть можно и на офисном компьютере, и на слабеньком ноутбуке, и на топовой системе с огромным экраном. В сети часто спрашивают «во что поиграть, если у меня устаревший компьютер?» — и вот на него появился еще один ответ.

Причина третья: это действительно та самая Age of Empires





Если вы застали оригинальную Age of Empires, то переиздание подарит немало ностальгических часов: геймплей почти не изменился. Более молодым поколениям игроков тоже стоит попробовать — сейчас таких игр просто не делают. Жанр стратегий с конца девяностых мутировал самым причудливым образом: упрощенное строительство, а то и вовсе его отсутствие, герои и RPG-элементы, навороченный сюжет, на который временами уходит больше времени, чем на сами бои. Более того, в последние годы RTS впали в немилость со стороны разработчиков: крупные проекты можно пересчитать по пальцам, а остальное — куча инди-разработок порой очень сомнительного качества.

Так что Age of Empires: Definitive Edition — отличный способ увидеть, как выглядели стратегии во времена самого расцвета жанра. Неторопливая игра с навороченным строительством и развитием, сражениями огромных армий и минимум добавок от других жанров.

А теперь о том, почему играть, возможно, не стоит





И причина эта полностью совпадает с пунктом номер три. Стремясь сохранить оригинальный облик игры, авторы не стали трогать даже то, над чем действительно стоило бы поработать. В игре нет очередей постройки, нормальных оповещений об атаках, хорошего искусственного интеллекта и адекватного алгоритма поиска пути. Все-таки за двадцать лет прогресс в стратегиях ушел далеко вперед — и играть в Age of Empires: Definitive Edition элементарно неудобно.


Но если эти трудности вас не смущают — что ж, 16 доступных для игры наций, 10 кампаний, отличный мультиплеер и геймплей старой школы уже заждались. Ну а там, надеемся, подоспеет и полноценная Age of Empires 4 — во времена, когда крупные RTS выходят раз в несколько лет, оставлять без внимания такой проект явно не стоит.

Обсудить