Световым мечом по лбу: как игровое оружие воссоздают в реальности
Где отыскать мечи из Skyrim и пушки из Fallout и Half-Life, не запуская сами игры
Игры изобилуют необычным оружием. Лазерные мечи из «Звездных войн», изрыгающая напалм винтовка из The Order: 1886, гравипушка из Half-Life, и многое другое. Косплееры всех мастей уже давно освоили изготовление копий любого игрового оружия из пластика и пенополистирола. Но что будет, если поднять ставки и сделать образцы настолько «рабочими», насколько это возможно? Давайте прикинем.
Дорого и красиво
Проще всего (не путать с дешевле!) дела, конечно, обстоят с холодным оружием. В ряде случаев в играх есть запоминающиеся, хотя и глуповатые с точки зрения удобства реального боя мечи, топоры и прочий «холодняк». И его вполне реально сделать по-настоящему качественно и близко к игровому «оригиналу».
Чаще всего этим занимаются мастера кузнечных дел, перешедшие в «игровую» тему из мира военно-исторической реконструкции. Они уже давно съели всех собак в плане изготовления предназначенного для почти реального боя оружия – для тех самых ребят, что надевают исторически корректные латы, а потом дубасят друг друга алебардами со всего маху. Что и определяет соответствующее качество продукции.
Чтобы впечатлять игроков, достаточно добавить к этому умение украшать оружие, придавая ему индивидуальный, проработанный до мелочей вид. Воплотить в металле, например, те же клинки Хаоса из God of War, конечно, значительно сложнее, чем нарисовать и даже «замоделить» их на компьютере. Но в мире, пусть и в ограниченном количестве, водятся люди, которые еще и не такое умеют. Кому-то даже полные ренессансные доспехи со всеми элегантными ребрами жесткости и декоративными финтифлюшками делают – правда, по стоимости легко выходит, как пара-тройка новых автомобилей.
Как сделать топор Кратоса
Одна из самых известных мастерских такого типа – американская Baltimore Knife & Sword. Они же известны, например, по популярному ютуб-шоу Man at Arms Reforged. Съемки идут по такому сценарию: берется какое-нибудь красивое рукопашное оружие из какой-нибудь игры, и делается точная копия. Потом ею на камеру красиво рубят ряды арбузов и соломенные снопы – зрители в восторге. Спектр уже изготовленного впечатляет. Тут вам и сабля 2b из Nier: Automata, и меч Альтаира из Assasin’s Creed, и здоровенный, с гладильную доску, меч Войны из Darksiders. Им, правда, зрелищно нарубить ничего не вышло. Так как сделан он по-честному, из металла, его не получилось даже сдвинуть с места — не то что поднять.
Стоит такое удовольствие, конечно, дорого. За самый простой ятаган (не связанный с играми) от Baltimore Knife & Sword придется отдать около 400-500 долларов. Что-то, испещренное узорами, будет стоить в среднем около 4-5 тысяч. А уникальное «игровое» – еще больше. Зато и качество будет на высоте.
Есть свои умельцы и в России – например, владельцы канала Bonn Factory. Там то сделают Длинный Коготь, легендарный меч Джона Сноу, то орочий топор из Skyrim, а то и вовсе оружие даэдра — ну, то самое, ради которого вы когда-то качали кузнечный навык в «Древних свитках».
Как оживить гравипушку?
А вот с огнестрельным и лазерным оружием все будет посложнее. Конструкция сложных фантастических пушек в играх базируется на технологиях будущего. Какие-то человечеству еще только предстоит создать, а какие-то и вовсе принципиально недостижимы. Если кто-то решит собрать гравипушку из Half-Life 2, то на ней разве что будут крутиться ручки и светиться лампочки. Поднимать в воздух объекты она, конечно же, не будет.
Лук из Crysis 3
Некоторые умельцы пытаются эти условности преодолеть. Например, на канадском канале the Hacksmith ставят эксперимент за экспериментом: пытаются создать меч из «Звездных войн» из мощной газовой горелки или «Ракетку» из Fallout, стреляющую любым мусором. Ну, или «перчатку» бронекостюма Железного человека, которая может сжечь плазменным лучом все подряд.
В фантазии канадцам не откажешь, да и выглядят их изделия красиво. Но как только меч или хитрую пушку пытаются применить на деле, быстро выясняется, что работает все куда скромнее, чем в первоисточнике. Лазерный меч в лучшем случае неспешно плавит, а не лихо разрубает. Снаряд из «Ракетки» может только сбить манекен для одежды. А перчатка Железного человека, не поверите, не пробивает лобовую танковую броню.
Впрочем, а чего вы ожидали?
Скучная, но доступная реальность
Впрочем, возможность обзавестись оружием из видеоигр, не платя сумасшедшие деньги, все-таки есть. Правда, речь пойдет, увы, не о Mass Effect и Warhammer, а о чем-то более приземленном – например, о Battlefield или Call of Duty. И кое-что из Fallout тоже купить можно. И оно даже будет стрелять!
Хотя, если внешняя эстетика для вас важнее, можете начать с покупки ММГ – массо-габаритного макета. Создаются они путем деактивации оружия, как правило, уже залежавшегося на военных складах. Какой-нибудь ППШ, знакомый вам по Call of Duty 2, можно приобрести тысяч за двадцать. Стрелять не будет, но радовать глаз – вполне!
А еще СХП позволит вам совершенно не задумываться об отдаче
Следующий этап – СХП. Тоже бывшее оружие, но уже охолощенное – так, что оно может стрелять холостыми патронами, издавая громкий звук и радуя обладателя вырывающимся из ствола пламенем. Разрешение на него не требуется, хотя документы у охолощенного оружия должны быть. Используется оно, как правило, на реконструкциях – и вкупе с ездящими танками, рвущимися взрывпакетами и идущей в «атаку» пехотой создает определенный эффект погружения. Стоит дороже, чем ММГ – винтовку Мосина, возможно, помнящую еще цепкий хват вашего прадеда, отдадут тысяч за 40.
Ну и, наконец, если вы хотите собственноручно попробовать, что будет, если выстрелить из автомата Калашникова в, скажем, сложенные в рядок старые системники, то можно обратиться в ближайший тир. Понадобится принести справку из психо- и наркодиспансера, внимательно выслушать инструктора, ну и заплатить определенную сумму денег (зависит от региона и уровня заведения). Владеть огнестрельным оружием в России также можно (за исключением автоматических стволов), но эту тему в статье на игровом портале мы опустим.
Как можно совершенно легально, мирно и ненасильственно развлекаться с боевым оружием
Реальное оружие в большинстве случаев выполняет одну главную задачу – хранить мир и порядок в человеческом обществе. Оружие игровое, виртуальное – другое дело. Оно должно нас, в первую очередь, развлекать. Именно поэтому оно может быть сколь угодно фантастическим и с точки зрения эргономики реального боя бесконечно нелепым. Главное, чтобы радовало глаз и не портило баланс игры. А еще оно будет своеобразным челленджем для мастеров реального мира – пусть «качаются» и создают все новые и новые произведения искусства.