Так плохо, что даже хорошо: как Fallout 76 стала посмешищем
Спустя три месяца после релиза игра Bethesda продолжает каждый день «радовать» всех фейлами
Fallout 76 — пожалуй, один из самых громких провалов 2018 года. Игроки до сих пор пытаются понять, что это было, и как Bethesda вообще могла выпустить настолько сырую игру. Кроме того, после ряда ошибок, сделанных компанией при взаимодействии с сообществом, игру окончательно перестали принимать всерьез, а любая новость о ней начала вызывать смех. Как это получилось и что из этого вышло, мы сейчас расскажем.
Bethesda обманула покупателей коллекционного издания
Общая стоимость комплекта составляла $200. В его составе, помимо шлема от брони Power Armor и различных мелочей, была указана дорожная сумка из холщовой ткани. Первые получатели издания сразу обратили внимание, что сумка сделана из дешевого нейлона и похожа на мусорный пакет.
Заранее об этом никто не знал — даже магазины, которые продавали это издание. В результате издатель получил очередную волну ненависти за этот мелочный обман. Масла в огонь подлил тот факт, что до релиза Fallout 76 разработчики отправили журналистам и видеоблогерам другие издания, где были холщовые рюкзаки. Позже, впрочем, они пообещали прислать обманутым игрокам новые сумки, только ждать им придется аж до апреля этого года.
В качестве компенсации за обман Bethesda решила выплатить покупателям коллекционного издания 500 единиц внутриигровой валюты, суммарная стоимость которых не превышает $5. Хорошая компенсация за издание в $200, ничего не скажешь.
Bethesda использовала строки кода из Skyrim во время создания Fallout 76
Bethesda никогда не скрывала, что мультиплеерный режим был готов еще для Fallout 4, но в последний момент разработчики решили, что он там будет лишним и припасли для отдельной игры. Ключевые механики (строительство баз и крафт) тоже перекочевали в игру из Fallout 4, и даже элементы выживания уже были доступны в прошлой игре в специальном режиме. Добавляем сюда традиционные претензии к устаревшему графическому движку, и на фоне обещаний Тодда Говарда выпустить полностью новую игру, всё это начинает выглядеть совсем дико.
Но на этом вторичность Fallout 76 не заканчивается. Многие стримеры обратили внимание на то, что один из внутриигровых боссов — Queen Scorchbeast — ведет себя точно так же, как драконы из The Elder Scrolls 5: Skyrim. Позже в игре нашли строчки кода, которые отвечают за поведение монстра. И вот тут-то выяснилось, что Bethesda практически полностью перенесла «дракона» из Skyrim в Fallout 76, лишь переделав его модель.
Через несколько дней после выхода игроки нашли возможность уронить серверы игры
Для этого нужно было запустить одновременно три ядерных ракеты. После падения последней ракеты сервер отключался. Примечательно, что обнаружили это совершенно случайно — один из стримеров хотел уничтожить больше локаций на карте, чтобы получить доступ к большему числу редких предметов.
Разработчики заставили игроков писать сочинение о читах
Спустя месяц после релиза по Fallout 76 прокатилась волна банов, в результате чего многие геймеры потеряли свои аккаунты. Как выяснилось, они использовали графические модификации, чтобы улучшить внешний вид игры, а встроенный античит воспринимал их как нечестные программы. Мало того, что издатель не извинился за эту ошибку и никак не помог геймерам, он еще и заставил их писать сочинения на тему «почему использовать читы — плохо».
И это далеко не все новости на этот счет. В начале января геймеры нашли способ попасть в «комнату разработчиков» — особенную локацию, содержащую все предметы из игры, а также те, которые только-только введут. Попасть туда геймеры смогли с помощью багов, и за это их тоже забанили. И да, их тоже заставили писать сочинение.
А на днях один из фанатов Fallout 76, который потратил на игру 900 часов, получил бан из-за большого количества накопленных патронов. Видимо, разработчики решили, что он размножал предметы с помощью читов. Игрок опубликовал открытое письмо, в котором заявил, что никогда не пользовался багами и читами, но Bethesda пока никак не отреагировала.
Даже фирменный ром от стороннего производителя попал под удар
Изначально фирмы Chronicle Collectibles и Silver Screen Bottling рекламировали этот ром (стоимость которого составляет $80) как уникальный продукт в виде красивой бутылки в форме ракеты, а в итоге выяснилось, что сама бутылка в комплекте — самая обычная, а форму ракеты получил ее футляр. При этом ни в одном рекламном материале нет ни одного упоминания об этом важном факте. Реакцию первых покупателей попробуйте угадать сами.
Разгневанный покупатель Fallout 76 разнес магазин Gamestop из-за того, что ему не вернули за нее деньги
После того, как менеджер вежливо объяснил недовольному клиенту отсутствие такой опции в магазине, молодой человек пришел в ярость и опрокинул несколько стеллажей с другими товарами, а после этого просто ушел.
Игроки подняли на смех куртку в стиле Fallout 76
В конце января издатель решил выпустить новый эксклюзивный предмет, связанный с игрой — кожаную куртку с подкладкой из овечьей шкуры, выполненную в фирменных цветах. На момент анонса за нее просили целых $276 (чуть больше 18 тысяч рублей). Естественно, геймеры сразу вспомнили с ситуацию с нейлоновой сумкой и принялись создавать мемы в стиле «Обещали это, а приедет вот это». Сейчас, кстати, ценник снизили до $220.
Никто не хочет покупать Fallout 76
Из-за плохих рецензий, негативных отзывов от видеоблогеров, а также из-за многочисленных скандалов интерес геймеров к Fallout 76 моментально схлопнулся, и она стала никому не нужна. Первые скидки начались буквально через неделю после релиза, и с тех пор только растут. Сейчас многие российские магазины продают игру по цене вдвое ниже рекомендуемой.
Игровые магазины скоро начнут раздавать диски с Fallout 76 при покупке пакета
Но даже огромные скидки не помогают — в Fallout 76 просто никто не хочет играть. Поэтому онлайн-магазины и ритейлеры пытаются выкручиваться, как могут. Польский магазин X-kom прикладывает игру к комплекту насадок для стиков геймпада, стоимость которого составляет $5, а немецкий Media Markt вручает бесплатную копию всем покупателем жестких дисков и геймпадов.
В магазинах сети Saturn бандл из геймпада и игры стоит дешевле, чем сам геймпад без бандла, а американский BestBuy продает набор из игры и микрофона Blue Yeti дешевле микрофона.
Игроки издеваются на Fallout 76 с помощью модов для Skyrim и Fallout 4
Многие геймеры записывают на YouTube ролики с модификациями, которые высмеивают различные недостатки игры. К примеру, на видео ниже главный герой объединяется с воплощением Тодда Говарда и начинает бегать по Skyrim в поисках напарников для команды. В других модах добавляют гринд-квесты в стиле «убей 500 волков», а также скрывают от игрока большую часть событий сюжета (шутка о том, что в Fallout 76 все основные события происходят без участия игрока).
На YouTube до сих пор выходят длинные видео, авторы которых пытаются осознать происходящее
Авторы этих роликов недоумевают, как Bethesda с ее огромным опытом могла выпустить настолько посредственный продукт, хотя провал игры был для всех очевиден.
Есть и конспирологические теории: некоторые предполагают, что Тодд Говард затеял разработку Fallout 76, чтобы получить от руководства бюджет на расширение студии. Однако на самом деле новые специалисты занимаются Starfield и Elder Scrolls 6. Иными словами, Говард с самого начала не собирался тратить много ресурсов на разработку MMO и предполагал провал, но не ожидал такой мощной реакции рынка.
Игры Bethesda, в общем-то, всегда славились багами и другими проблемами — например, ошибки в знаменитой Elder Scrolls: Daggerfall фанаты чинят уже 23 года. Однако релиз Fallout 76 стал для разработчиков настоящим кошмаром — такой волны ненависти студия не получала еще никогда. Fallout 76 превратилась в предмет постоянных издевок и насмешек. И игроки явно нескоро об этом забудут.