Оглавление

Team Liquid: «Вместо того, чтобы обновлять скины и кейсы, Valve нужно сделать игру масштабнее»

Jdm64, nitr0 и stanislaw рассказали о смене ингейм-лидера, проблемах CS:GO и поездке в Санкт-Петербург

Team Liquid прошла в основной этап EPICENTER через Wild Card, с легкостью обыграв Vega Squadron. Но на групповом этапе у команды из Северной Америки начались проблемы — Liquid уступила North и Astralis и покинула турнир на последнем месте. Во время этапа плей-офф редакции «Киберспорт@Mail.Ru» удалось пообщаться с Джошуа «jdm64» Марзано, Питером «stanislaw» Яргузом и Николасом «nitr0» Каннеллой. Участники команды поделились впечатлениями от первой поездки в Россию, рассказали о смене ингейм-лидера и высказали претензии к Valve.

Привет, ребята! Как ваши впечатления от EPICENTER?

Питер «stanislaw» Яргуз: Это мой первый EPICENTER. Раньше я только слышал от других игроков, какой это крутой турнир, и как организаторы обо всех заботятся. Все, в чем мы нуждались, мы сразу же получали. Так что у меня остались очень хорошие впечатления.

Николас «nitr0» Каннелла: Все проходит хорошо. Мы не вышли из группы, но тут ничего не поделаешь.

Джошуа «jdm64» Марзано: Мне очень понравилось. Понравился формат — обычно на турнирах с этим бывают самые большие проблемы.

Вы впервые в Санкт-Петербурге, успели прогуляться по городу?

jdm64: Мы сходили в музей (Эрмитаж) и много чего интересного там посмотрели. И на этом всё.

nitr0: Мы всё время проводим в комнате для тренировок и пока не планировали куда-то ходить. Всё, что я успел заметить — здесь красиво. И холодно.

Здесь всегда так! Поговорим о турнире. Вы без проблем преодолели этап Wild Card. Готовились ли вы к матчу против Vega Squadron?

stanislaw: Не особо. Vega — это вам всё-таки не Astralis, не FaZe и не другие команды, которых мы ожидали. Давным-давно у нас были скримы с Vega, и они хорошо себя показали. Мы понимали — их не стоит недооценивать, но мы также знали, что если покажем свою лучшую игру, то победим.



Не переживали за исход встречи?

stanislaw: Не думаю, что мы вообще когда-то нервничаем. Как я уже сказал, мы сфокусировались на себе, а не на них. Мы готовимся не под конкретную команду — мы просто готовим самих себя, насколько это возможно.

Что произошло в групповом этапе?

stanislaw: Мы не выиграли ни одной встречи и очень расстроились. Но вообще нам досталась самая сложная группа — с Astralis, North и G2. У нас нет оправданий, после поражения мы должны вернуться домой и упорнее тренироваться к следующему турниру.

Когда вы возвращаетесь к тренировкам?

stanislaw: Мы пробудем в Санкт-Петербурге еще несколько и дней и будем усиленно тренироваться — нам предстоит поездка в Торонто на Минор. Надеюсь, мы квалифицируемся в следующий отборочный этап к Мажору.

Чувствуете ли вы усталость от большого количества турниров и сумасшедшего расписания киберспортсменов?

nitr0: От турниров — нет, скорее от путешествий. Тяжело ездить с турнира на турнир, туда-сюда. Сцена перенасыщена уже два года, но мне нравится соревноваться.



Недавно роль ингейм-лидера перешла от stanislav к nitr0. Почему?

stanislaw: Перед поездкой в Грецию мы посовещались с командой на тему того, как сделать лучше для всех. Я сменил свою роль, а на позицию ингейм-лидера встал nitr0. Это немного пошло нам на пользу. Теперь я перешел на роль люркера и должен кое-чему научиться, чтобы мне стало комфортнее.

Неважно, у кого какая роль. Я думаю, у нашей команды достаточно огневой мощи. Правда, сам я пока играю не очень хорошо. Не знаю, что происходит, но я стараюсь работать как можно больше, чтобы исправить ошибки. Мы должны быть уверены, что все игроки выступают на самом высоком уровне.

Заметили ли вы изменения после смены ролей?

jdm64: За это время мы почувствовали значительные улучшения. Stanislaw до сих пор делает коллы и помогает Нику, когда ему нужны идеи. Zews (тренер — прим. ред.) тоже много делает. Получается, у нас в команде есть трехголовый монстр. А я, Рассел (Twistzz) и Джон (EliGE) даем нужную информацию

Николас, а как ты ощущаешь себя в роли лидера?

nitr0: Я раньше уже бывал ингейм-лидером, но как-то урывками. В этот раз я намерен стабильно выступать в этой роли, по крайней мере в этом составе.

Всё идет хорошо. С тех пор как роли в команде поменялись, мы явно начали прогрессировать.

По твоему мнению, Питер стал чувствовать себя свободнее?

nitr0: Да, его лучшее умение в команде — добывать информацию по всей карте. Он в этом хорош и ему следует этим заниматься.

Как вы распределяете обязанности с тренером zews?

nitr0: Zews обычно собирает нас вместе, произносит речи как в традиционном спорте. Иногда он помогает изучать тактики других команд, когда у нас не хватает на это времени. Иногда приходится готовиться к трем соперникам на турнире, и это тяжело для команды.

На EPICENTER, к примеру, он говорил с нами перед началом раундов. У него было около 15 секунд, чтобы сказать что-то, подсказать стратегию.



Вы уже добились синергии в команде?

stanislaw: В первые месяцы, когда я присоединился к команде в качестве капитана, нам было сложно выстраивать игру. Когда мы поменяли роли, мы стали лучше понимать друг друга. Все довольно просто — чем дольше команда играет вместе, тем лучше она взаимодействует, потому что проводит много времени в тренировках. Синергия со временем улучшается.

Обсудим последние новости. Какие у вас впечатления от переработанной Dust 2?

stanislaw: Попробовал пару раз и уже ее ненавижу (смеется). Прошлая была гораздо лучше. На новой слишком много проходов,, странных углов, которые, по-моему, не работают. Кажется, что предпочтение больше отдается террористам, чем контр-террористам. Когда команды начнут играть на ней соревновательные матчи, они дадут фидбэк разработчикам и укажут на то, что следует пофиксить. Тогда карта станет гораздо лучше.

nitr0: Я еще не успел на ней поиграть — мы всё-таки тренируемся на картах из маппула. Dust 2, кажется, очень даже ничего, но есть некоторые вещи, которые нужно пофиксить. К примеру, кривую стену на респауне контр-террористов. Непонятно, как там выбирать угол. Может, исправить текстуры. Но я всегда любил Dust 2 и с нетерпением жду ее возвращения.

Думаете, мы увидим Dust 2 на грядущем Мажоре?

stanislaw: Да, я уверен. Это карта Valve. Они поставят ее на место какой-то другой.

nitr0: Надеюсь.

Какую карту Valve уберет из маппула?

stanislaw: Вероятно, Cache или Cobblestone. Это самые главные претенденты по мнению игроков. Но надеюсь, этого не случится. Посмотрим.

nitr0: Думаю, Cobblestone или Cache. Cobblestone никто особо не любит по сравнению с другими картами. Ее так много раз обновляли. Nuke тоже многим не нравится, но его не заменят. Насколько я знаю, у них (Valve) больше нет прав на Cache и они, вероятно, устали от того, что не могут ее обновлять.

Вы наверняка слышали новость о том, что Valve уже начала искать организаторов для следующего Мажора. Кто достоин провести турнир?

stanislaw: Каждый организатор выдвигает предложения Valve о том, как они могут провести турнир. Даже после участия на EPICENTER, в топе моего списка будет ELEAGUE. Она всегда показывает высокий уровень. На самом деле мне не важно, кто проводит турнир. Важно, чтобы были удовлетворены все нужды игроков, талантов и фанатов. Все должно быть идеально.

nitr0: Честно говоря, мне больше всего понравился MLG Major Columbus, где мы финишировали на 3-4 месте. Турнир был очень хороший, масштабный.

По вашему мнению, организаторы из СНГ могут претендовать на эту роль?

stanislaw: Определенно. И EPICENTER это демонстрирует: неважно, где ты находишься. Если делаешь все правильно, то все счастливы и ивент получается хорошим. Но это не мне решать, а Valve. Я просто приеду и буду играть.

Джош, у меня есть вопрос лично к тебе. Примерно год назад на стриме ты сказал, что теряешь веру в CS:GO из-за отношения Valve и организаторов турниров. Что ты под этим подразумевал?



jdm64: Я просто считаю, что они там не слишком заморачиваются (смеется). В игре до сих пор столько багов и глупых вещей, что ты думаешь: «Почему все это до сих пор происходит?». Складывается впечатление, что игра не особо развивается, для зрителей и игроков не придумывают ничего нового

Вместо того, чтобы обновлять скины и кейсы, им нужно сделать игру масштабнее и привлечь больше людей. Игроки все чаще бросают CS:GO и переходят на PUBG. Я думаю, это все из-за того, что для сообщества у нас есть только система матчмейкинга, причем не очень хорошая. Еще столько всего можно сделать! Я слышал как Джон (EliGe) говорил, что в какой-то игре есть очень хорошая ранговая система — в Dota 2, Overwatch или LoL, кажется. Если они введут что-то, что позволит сообществу больше играть, игра станет гораздо масштабнее, чем она есть сейчас.

Когда смотришь на Dota, к примеру, у них есть три Мажора или больше — я, честно говоря, не особо слежу за сценой. Есть International. В них вложено много денег: по три миллиона на Мажор и около 20 миллионов долларов на International. Вот и кажется, что они не так много усилий вкладывают в нас. Деньги для меня не имеют значения — было бы круто иметь International по CS — что-то такое же масштабное и престижное. А у нас такого нет. В прошлом несколько Мажоров были проведены небрежно. Мне бы хотелось, чтобы Valve вкладывала больше сил и времени в нашу игру, а то кажется, что CS остается в стороне, а у них есть только Dota. Возможно, потому что CS:GO недостает соревновательности на уровне Dota или League of Legends.

Я заметил, что обновлений стало больше и что разработчики прислушиваются к отзывам сообщества и это здорово. Но мне кажется, им следует больше общаться с про-игроками и просить их советов по разным вопросам. Я пытаюсь сказать, что им еще так много всего нужно сделать!

Фото: «Киберспорт@Mail.Ru» и EPICENTER

Обсудить